Изобретение относится к угольному машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизированных крепей для ориентации перекрытий относительно опорных оснований.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств лемнискато- направляющего механизма путем разгрузки элементов лемниската от усилий в режиме сопротивления крепи и в режиме автоматического восстановления величины нераскрепленного призабойного пространства после вывода крепи из-под нагрузки годного давления.
На фиг. 1 изображен лемнискатонаправляющий механизм в секции механизированной крепи; на фиг. 2 - телескопическая траверса в разрезе.
Лемнискатонаправляющий механизм содержит наклонное ограждение 1, соединенное посредством шарниром 2, 3 и 4 соответственно с перекрытием 5 и траверсами 6 и 7, которые также посредством шарниров 8 и 9 соединены с основанием 10. Траверсы 6 выполнены жесткими и расположены со стороны завала, а траверсы 7 - телескопическими и расположены со стороны забоя. Телескопическая траверса 7 выполнена в виде гидроцилиндра 11, в котором расположен поршень 12 со штоком 13, проходя; щим через направляющую втулку 14 и соединенным с головкой 1.5. Рабочая штоко- вая полость 16 гидроцилиндра сообщена с гидросистемой секции крепи через канал 17. На штоке 13 расположены две предварительно нагруженные пружины 18 и 19, одна из которых 18 установлена в штоковой полости 16 гидроцилиндра 11, а другая 19 - в трубчатом элементе 20 между гидроцилиндром 11 и головкой 15 штока 13. Трубчатый
00
о
о
00
элемент 20 подвижно установлен на корпусе гидроцилиндра 11 со стороны штока 13, жестко прикрепленного к самому трубчатому элементу.
К поршнево полости 21 гидроцилиндра подведено технологическое отверстие 22 для обеспечения сборки телескопической траверсы 7 с предварительным нагруженном пружин 18 и 19, которая производится следующим образом.
Поршень 12 со штоком 13 и надетой на него пружиной 18 устанавливают в гидроцилиндре 11, после чего закрепляют в нем направляющую втулку 14.3 атем по технологическому отверстию 22 в поршневую полость 21 подают под давлением жидкость и производят сжатие пружины 18 между поршнем 12 и направляющей втулкой 14. После этого на шток 13 устанавливают пружину 19 и закрепляют головку 15, после чего давление в поршневой полости сбрасывают. Происходит изменение длины телескопической траверсы до номинальной величины и взаимного уравновешивания пружин. В зависимости от конструктивного исполнения - соотношения длин пружин, направляющей втулки и штока - обеспечивают необходимую предварительную нагрузку пружин. Окончательная сборка телескопической траверсы завершается установкой трубчатого элемента 20. .
Лемнискатонаправляющий элемент работает следующим образом.
В режиме сопротивления распертой секции сдвижению боковых пород перекрытие 5 под воздействием внешних усилий перемещается относительно основания 10. Вместе с перекрытием перемещается связанное с ним посредством шарнира 2 наклонное ограждение 1. При этом нижний конец его, связанный шарниром Зс жесткой траверсой б, движется по окружности вокруг шарнира 8, а шарнир 4 и конец телескопической траверсы 7 -по сложной траектории. В это время рабочая штоковая полость 16 соединена со сливом, поэтому, а зависимости от направления движения боковых пород и текущего положения лемни- скатонаправляющего механизма, длина телескопической траверсы 7 может изменяться от внешнего усилия, превышающего усилие предварительной нагрузки одной из пружин, причем при уменьшении длины траверсы сжимается пружина 19, а при увеличении длины - пружина 18.
При разгрузке секции крепи из-под горного давления рабочая штоковая полость 16 также соединена со сливом, сжатая пружина разжимается, восстанавливаются равновесие между пружинами 18 и 19 и начальная длина телескопической траверсы 7, что в свою очередь через элементы лемнискато- направляющего механизма ориентирует перекрытие 5 относительно основания 10 в исходное положение,
ПрИ передвижении секции на новую конвейерную дорогу, рабочая штоковая полость 16 запирается (например, с помощью
управляемого гидрозамка), телескопиче- бкая траверса 7 становится практически жесткой и лемнискатонаправляющий механизм обеспечивает стабильную ориентацию перекрытия 5 относительно основания 10
при передвижении секции крепи в контакте с кровлей, т.е. с подпором.
Использование предлагаемого лемни- скатонаправляющего механизма исключает разрушение шарниров и траверс при смещениях перекрытия относительно основания при податливости секции крепи под действием горного давления, обеспечивает автоматическое восстановление величины нераскрепленного пространства после вывода крепи из-под нагрузки горного давления за счет двухсторонней упругой податливости телескопических траверс при разгрузке штоковой полости, а также обеспечивает стабильную ориентацию перекрытия относительно
основания при передвижке и контакте с кровлей за счет жесткости траверс при запертой штоковой полости с любым значением длины в пределах их раздвижности. Форм. у л а из-обретения
Лемнискатонаправляющий механизм секции крепи, включающий шарнирно соединенные основание, ограждение и траверсы, завальные из которых выполнены жесткими, а забойные -телескопическими,
имеющими гидроцилиндр с поршнем и штоком с головкой, полости которого соединены каналами с гидросистемой секции крепи, о т ли ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств механизма путем разгрузки элементов лемниската от усилий в режиме сопротивления крепи и в режиме автоматического восстановления величины нёраскрепленного при- забойного пространства после вывода
крепи из под нагрузки горного давления, телескопическая траверса снабжена трубчатым элементом, подвижно установленным на корпусе гидроцилиндра со стороны штока, жестко прикреплённого к трубчатому
элементу, и двумя предварительно нагруженными пружинами, одна из которых установлена в трубчатом элементе между гидроцилиндром и головкой штока, а другая - в штоковой полости гидроцилиндра.
Фиг. Z
Редактор О. Стенина
Составитель Н. Чубов Техред М.Моргентал
Корректор О. Густи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ КРОВЛЕЙ В ОЧИСТНОМ ЗАБОЕ, КРЕПЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА, МЕХАНИЗМ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ЗАТЯЖКИ ЗАЗОРОВ ПО КРОВЛЕ И ЗАВАЛУ, СОЕДИНЕНИЕ ОСНОВАНИЙ СЕКЦИЙ, НАПРАВЛЯЮЩАЯ БАЛКА КРЕПИ, МЕХАНИЗМ РАСПОРА СЕКЦИЙ КРЕПИ, МЕХАНИЗМ СКЛАДЫВАНИЯ КРЕПИ, КОЗЫРЕК ПЕРЕКРЫТИЯ КРЕПИ | 2001 |
|
RU2200843C2 |
Секция механизированной крепи | 1989 |
|
SU1643733A1 |
Секция механизированной крепи | 1981 |
|
SU985313A1 |
Механизированный очистнойКОМплЕКС СОВМЕщЕННОй ВыЕМКи | 1978 |
|
SU798315A1 |
Секция механизированной крепи | 1983 |
|
SU1105656A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДОЛИНСКОГО МКД, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ, МЕЖСЕКЦИОННАЯ ЗАТЯЖКА КРЕПИ, ГИДРОСИСТЕМА КРЕПИ | 1999 |
|
RU2181842C2 |
СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 2003 |
|
RU2235885C1 |
Секция механизированной крепи | 1983 |
|
SU1110907A1 |
КОНЦЕВАЯ СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1991 |
|
RU2021525C1 |
СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1983 |
|
SU1195727A1 |
Использование: в горной промышленности для крепления очистных забоев механизированными крепями. Сущность изобретения: лемнискатонаправляющий механизм секции крепи включает шарнирно соединенные основания, ограждение и траверсы. Завальная траверса выполнена жесткой, а забойная - телескопической и имеет гидроцилиндр и трубчатый элемент, подвижно установленный на корпусе гидроцилиндра со стороны головки штока. На штоке установлены две предварительно нагруженные пру- жины, одна из которых в трубчатом элементе между гидроцилиндром и головкой штока, а другая в штоковой полости гидроцилиндра. 2 ил.
Секция механизированной крепи | 1981 |
|
SU953220A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
МЕМБРАННЫЙ ЭКРАН КОТЛА | 2019 |
|
RU2729564C1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1990-09-17—Подача