Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, в частности, к пневматическим исполнительным механизмам с прямолинейными цилиндрами, предназначенными преимущественно для управления быстродействующей запорной трубопроводной арматурой.
Целью предполагаемого изобретения является создание пневмопривода, позволяющего снизить потери на трение в подвижных соединениях и исключить повышение давления во внутриштоковой (возвратной) полости, т.е. предполагаемое изобретение повышает надежность пневмопривода, его КПД и дает возможность принудительного сброса воздуха из внутриштоковой полости.
Пневмопривод состоит: из стойки 1, с подводящим каналом 2 и закрепленным рабочим цилиндром 3, внутри которого установлен поршень 4, с встроенным обратным клапаном 5, жестко связанный с полым штоком 6, образующим с входящим в него стаканом 7, подпружиненным тарельчатой пружиной 8, единую возвратную полость (пневмоаккумулятор) А, соединенную с атмосферой через обратный клапан 9, размещенный в торце стакана 7 и срабатывающий при взаимодействии с регулируемым упором 10, расположенным в крышке 11.
Пневмопривод работает следующим образом:
а) на открытие (поршень перемещается вверх)
- давление управляющего воздуха Ру через подводящий канал 2 в стойке 1 подается в подпоршневую полость Б, а через обратный клапан 5 попадает во внутришто- ковую (возвратную) полость А; за счет большей рабочей площади поршня 4 со стороны подпоршневой полости по сравнению с внутренней площадью штока 6, он начнет перемещаться вверх до упора в верхнюю крышку 11:
v
1
00
о
ON
„б) на закрытие (поршень перемещается вниз)
- давление управляющего воздуха через канал 2 в стойке 1 сбрасывается из под- поршневой полости Б в атмосферу; под действием давления воздуха, оставшегося во внутриштоковой (возвратной) полости А, шток 6 вместе с поршнем 4 начнет перемещаться вниз до упора в кольцевой выступ стойки Т.
Техническим и общественно-полезным преимуществом заявленного технического решения по сравнению с известными техническими решениями является повышение КПД и надежности пневмопривода в эксплуатации.
Формула изобретения
1. Пневмопривод, преимущественно для трубопроводной арматуры, содержа0
щий стойку с закрепленным на ней цилинд ром, размещенный в цилиндре поршень с клапаном и полым штоком, установленный на крышке цилиндра полый стакан, образующий с полым штоком возвратную полость, подключенную к источнику питания через клапан поршня, каналы подвода и отвода рабочей среды, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности и КПД, стакан установлен на крышке цилиндра с возможностью ограниченного осевого перемещения, подпружинен относительно последней и снабжен клапаном сброса, взаимодействующим с упоррм, размещенным в крышке.
2. Пневмопривод по п.1, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с целью обеспечения принудительного сброса воздуха, упор выполнен регулируемым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООТВОДЧИК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СЕТЕЙ | 2010 |
|
RU2428619C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2074966C1 |
Насос с пневматическим приводом | 1990 |
|
SU1774064A1 |
Отсечная задвижка | 2016 |
|
RU2644002C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2153586C1 |
СМЕСИТЕЛЬ И КРАН-ДОЗАТОР | 2004 |
|
RU2273783C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1988 |
|
RU2008465C1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2008 |
|
RU2366846C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2592662C2 |
Сущность изобретения: на стойке закреплен цилиндр. В цилиндре размещен поршень с клапаном и полым штоком. На крышке цилиндра установлен полый стакан, образующий с штоком возвратную полость, подключенную к источнику питания через клапан поршня. Стакан установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения, подпружинен относительно крышки и снабжен клапаном сброса, взаимодействующим с упором, размещенным в крышке. Упор выполнен регулируемым. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Пневмопривод | 1987 |
|
SU1518574A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1991-05-14—Подача