(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2047017C1 |
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2053421C1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1991 |
|
SU1821583A1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1991 |
|
SU1821584A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1997 |
|
RU2109188C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2065102C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2178108C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2171929C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2277654C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1992 |
|
RU2031267C1 |
Использование: в машиностроении, в частности в транспортном машиностроении и станкостроении, а также в составе автоматических передач. Ведущий 1 и ведомый 2 валы размещены на одной осевой линии ОО муфты, поперечно к которой установлено водило 3, связанное с валом 1 при помощи шарнира 4 в виде подшипника с возможностью свободного вращения. К оси прикреплено зубчатое коническое планетарное колесо 5, которое находится в зацеплении с ведомым центральным зубчатым коническим колесом 6, закрепленном на ведомом валу 2. На концах водила 3 закреплены инерционные грузы в виде маховиков 7. Осевая линия OiOi маховиков 7, планетарного колеса 5 и водила 3 пересекается с осевой линией ОО муфты в точке О1, являющейся центром вращения всех элементов муфты. Вращающий момент передается за счет вращения маховиков 7 и планетарного колеса 5 одновременно вокруг двух осевых линий 00 и OiOi, или центральной точки О1, что приводит к постоянным изменениям на правления вектора их главного момента количества движения. 2 ил.
00
ю
ел со ю
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортноммашиностроении и станкостроении, в частности а автоматических передачах.
Целью настоящего изобретения является обеспечение плавности работы, уменьшение динамических нагрузок, повышение компактности и нагрузочной способности.
На фиг. 1 и 2 изображена инерционная муфта в двух проекциях.
Инерционная муфта содержит, размещенные на общей оси 0-0 ведущую полумуфту, состоящую из ведущего вала 1 с водило 2, и ведомую полумуфту, включающую ведомый вал 3 с установленным на нем зубчатым коническим центральным колесо - 4, Водило соединено с ведущим валом при помощи шарнира 5 с возможностью вращения вокруг своей оси Oi-Qi, перпендикулярной оси 0-0 муфты и пересекающейся с ней в центральной точке 01, На одном конце водила закреплено зубчатое коническое планетарное колесо б, находящейся в зацеплении с центральным колесом 4. На концах водила по обе стороны от оси 0-0 муфты закреплены инерционные грузы 7, выполненные в виде маховиков. Балансировка водила обеспечивается при помощи противовеса 8, уравновешивающего массу планетарного колеса 6 относительно оси 0-0.
Инерционная муфта работает следующим образом
При вращении ведущей полумуфты 1, 2, 5 вокруг оси 0-0 муфты и неподвижном ведомом вале 3 или при частоте его вращения меньшей частоты вращения ведущего вала 1 планетарное колесо б обкатывается по центральному колесу 4, приводя во вращение вокруг оси Gi-Qi водило 2 и Связанные с ним инерционные грузы - маховики 7, При этом маховики совершают двоякое -вращение одновременно вокруг пересекающихся
осей О-О и Oi-Oi, что является их вращением вокруг центральной точки О1 пересечения этих осей. Вращающиеся маховики имеют определенный момент количества
движения. Известно, что момент количества движения относительно точки является векторной величиной и при этом он проявляется с соблюдением фундаментального физического закона сохранения, В данном
случае направление вектора момента количества движения постоянно принудительно изменяется вместе С изменением положения оси Оi-0i водила 2 относительно оси 0-0 муфты, что является следствием воздействия на маховики внешних сил со стороны центрального колеса 4, При этом центральное колесо 4 воспринимает момент силы со стороны маховиков 7 и передает его на ведомый вал 3, Величина передаваемого вращающего момента зависит от интенсивности изменений момента количества движения, т.е. от.частоты вращения маховиков одновременно вокруг осей 0-0 и Oi-Oi, следовательно, она находится в прямой зависимости от разности угловых скоростей ведущего 1 и ведомого 3 валов. Формула и з о б р е т е имя Инерционная муфта, содержащая соос- иые ведущую полумуфту с водил ом и ведомую полумуфту, кинематически связанные между со.бой посредством инерционных грузов и зубчатого конического планетарного колеса, размещенного на одном конце водила и расположенного.на ведомой полумуфте зубчатого конического центрального
колеса, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с цел ью
обеспечения плавности работы, уменьшения динамических нагрузок, повышения
компактности и нагрузочной способности,
инерционные грузы выполнены в виде маховиков, закрепленных на концах водила, последнее соединено с ведуидей полумуфтой шарнирно с возможностью вращения вок- руг своей осн.
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1988 |
|
SU1555565A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Способ приготовления консистентных мазей | 1919 |
|
SU1990A1 |
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1991-06-28—Подача