Изобретение относится к механизмам для преобразования скорости вращения между соосно располагаемыми валами и предназначено для использования в машиностроении и бурильной технике, где имеются ограничения на диаметральные размеры при больших передаваемых моментах.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и надежности передачи.
На фиг,1 изображен продольный разрез передачи; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; иа фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Шаровинтовая передача содержит корпус 1, размещенные в нем ведомый 2 и ведущий 3 валы, которые установлены -на упорных подшипниках 4, три коаксиально расположенные цилиндрические обоймы, наружная из которых 5 закреплена на корпусе, а промежуточная 6 и внутренняя 7 соединены соответственно с ведомым и ведущим валами. На внутренней поверхности наружной обоймы и на наружной поверхности внутренней обоймы выполнены винтовые канавки 8 и 9, а на промежуточной обойме выполнены сквозные прорези 10. В прорезях размещены шары 11. предназначенные для одновременного взаимодействия с винтовыми канавками. Кроме этого в передаче имеется канал возврата 12 шаров.
Для достижения поставленной цели канавки на внутренней и наружной обоймах выполнены соответственно по винтовым линиям противоположного направления, а канал возврата шаров выполнен на наружной поверхности внутренней обоймы в виде трех сопряженных участков, два из которых 13 и 14 ориентированы в окружном нзлрав00
о о со
лении, причем первый выполнен с глубиной монотонно увеличивающейся в направлении движения шаров после выхода их из зацепления, второй выполнен с глубиной монотонно уменьшающейся в направлении входа шаров в зацепление, а третий предназначен для сообщения первых двух участков между собой.
Для повышения нагрузочной способности и надежности передача снабжается по крайней мере одной дополнительной соответственно наружной 15, промежуточной 16 и внутренней 17 обоймами с канавками и прорезями, расположенными зеркально канавкам и прорезям, соответствующих основных обойм, при этом канавки и прорези дополнительных обойм смещаются в окружном направлении на половину шага по отношению к канавкам и прорезям основных обойм. При таком конструктивном выполнении в целях достижения большей компактности концы противоположных канавок на внутренних обоймах сообщаются между собой, а упорные подшипники ведущего и ведомого валов располагаются между промежуточной и внутренней обоймами, Ф о р м у л а и э о б ре те н и я
1. Шаровинтовая передача, содержащая корпус, размещенные в нем ведомый и ведущий валы, установленные на упорных подшипниках, три коаксиальные цилиндрические обоймы, наружная из которых закреплена на корпусе, а промежуточная и внутренняя соединены соответственно с ведомым и ведущим валами, на наружных поверхностях внутренней и наружной обойм выполнены винтовые канавки, а на промежуточной обойме сквозные прорези, шары, размещенные в прорезях и предназначенные для одновременного взаимодействия с винтовыми канавками, и канал возврата шаров, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и надежности, канавки на внутренней и наружной обоймах выполнены соответственно по винтовым линиям противоположного направления, а канал возврата шаров выполнен на наружной поверхности обоймы в
виде трех сопряженных участков, два из которых ориентированы в окружном направлении, причем первый выполнен с глубиной, монотонно увеличивающейся в направлении движения шаров после выхода их из
зацепления, второй выполнен с глубиной, монотонно уменьшающейся в направлении входа шаров в зацепление,,а третий предназначен для сообщения первых двух участков.
2. Передача по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена по крайней мере по одной дополнительными наружной, промежуточной и внутренней обоймами с канавками и прорезями, расположенными
зеркально канавкам и прорезям соответствующих основных обойм, при этом канавки и прорези дополнительных обойм смещены в окружном направлении на половину шага по отношению к канавкам и прорезям основных обойм.
3. Передача по п.2, отличающаяся тем, что концы противоположных канавок на внутренних обоймах сообщены между со- бой.
4. Передача по п. 1, о т ли ч а ю щ а я с. я тем, что подшипники ведущего и ведомого валов расположены между промежуточной и внутренней обоймами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2184289C2 |
Шаровинтовая передача | 1980 |
|
SU894280A1 |
ШАРОВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ВОРОБЬЕВА | 1971 |
|
SU295927A1 |
ШАРОВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2075880C1 |
ШАРОВИНТОВОЙ РЕДУКТОР | 2005 |
|
RU2295663C2 |
Шаровинтовая передача | 1987 |
|
SU1525375A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1991 |
|
RU2047016C1 |
Вариатор скорости | 1978 |
|
SU892053A1 |
Роликовая муфта | 1990 |
|
SU1728548A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Изобретение относится к механизмам для преобразования скорости вращения между соосно располагаемыми валами и предназначено для использования в машиностроении и бурильной технике, где имеются ограничения на диаметральные размеры при больших передаваемых моментах. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и надежности передачи. Указанная цель достигается за счет иного выполнения канала возврата шаров. Для повышения нагрузочной способности передача снабжается по крайней мере одной дополнительной соответственно наружной, промежуточной и внутренней обоймами с канавками и прорезями, расположенными зеркально канавкам и прорезям соответствующей основных обойм, при этом канавки и прорези дополнительной обойм смещаются в окружном направлении на половину шага по отношению к канавкам и прорезям основных обойм. 3 ил.
Справочник машиностроения, т.4, кн.II., М.: Машгиз, 1963 | |||
Шаровинтовая передача | 1987 |
|
SU1525375A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1991-02-25—Подача