ел
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ укладки подводного трубопровода | 1991 |
|
SU1810711A1 |
Способ сооружения участка трубопровода на морской стационарной платформе | 1990 |
|
SU1778423A1 |
Способ укладки подводных трубопроводов | 1956 |
|
SU109120A1 |
Способ сооружения подводного трубопровода | 1990 |
|
SU1781497A1 |
Способ укладки подводного трубопровода | 1990 |
|
SU1756718A1 |
Способ траншейной прокладки трубопроводов через реки с большой скоростью течения воды | 2020 |
|
RU2724367C1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ МЕТОДОМ СПЛАВА В ВОДОЕМАХ, БОЛОТАХ, НА ПОЙМЕННЫХ УЧАСТКАХ И ПОНТОН-УТЯЖЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2235243C1 |
Способ укладки подводного трубопровода | 1988 |
|
SU1634928A1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2014 |
|
RU2560129C1 |
Способ прокладки подводного трубопровода | 1981 |
|
SU1002466A1 |
Сущность изобретения: монтируют трубопровод (ТП), располагают его на плаву в створе перехода. Размещают на ТП передвижные грузы и укладывают на дно водоема с образованием S-образного изгиба ТП заливом его водой с одновременным перемещением грузов на участке изгиба ТП. Передний груз размещают в точке выхода ТП на поверхность. Грузы размещают в пределах незаполненного водой S-образно изогнутого участка на длине, определяемой в зависимости от изгибной жесткости ТП, глубины водоема и положительной плавучести ТП. 2 ил.:
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов: водоводов, выпусков, водозаборов, нефтепродуктопрово- дов - на переходах через водные преграды, морских акваториях.
Целью изобретения является увеличение глубины укладки подводного трубрпро- вода путем снижения действующих на него нагрузок.
Сущность изобретения заключается в том, что при укладке подводного трубопровода, включающей монтаж его и расположение в створе перехода на плаву, размещений на нем передвижных грузов и укладку на дно посредством залива его водой с одновременным перемещением грузов на участке его изгиба и поддержанием переднего груза в точке выхода трубопровода на поверхность, грузы, согласно изобре- . тению, перемещают в пределах
незаполненного водой S-образнс, изогнутого участка на длине, определяемой из соотношения:
,5
0)
где I - длина балластируемого передвижными грузами участка трубопровода, м;
кг
EI - изгибная жесткость трубопровода, м2;
Н -. глубина водоема, м;
q - положительная плавучесть трубопровода, кг/м.
На фиг. 1 показана схема укладки передвижных грузов; на фиг.2 - схема укладки подводного трубопровода.
На трубопровод 1, предварительно .смонтированный на берегу и установленный в створе перехода, с помощью плавкра- на 2 монтируют передвижные устройства,
со
о VI
о
например, каркас-тележки 3, к которым присоединяют грузы 4, каркас-тележки 3 соединяют в цепочку посредством тросов 5. Длину отрезка трубопровода 1, на которой размещают каркас-тележки 3 с грузами 4, определяют из соотношения (1).
Количество передвижных грузов 4 и их вес определяют расчетом из условия, чтобы они обеспечили необходимое по критерию прочности снижение нагрузок на верхнем незаполненном водой участке S-образно изогнутого трубопровода (положительной плавучести).
После установки передвижных грузов 4 в исходное положение (фиг.1) трубопровод начинают заполнять водой, при этом он погружается на дно по S-образной кривой. Одновременно с заполнением трубопровода водой перемещают грузы 4 установленной на берегу или на плавсредстве тяговой лебедкой 6 посредством троса 7 (фиг.2). При этом в процессе погружения передний груз поддерживают в точке выхода трубопровода на поверхность воды. По положению переднего груза осуществляют контроль и вносят коррективы в процесс передвижения грузов и заполнения трубопровода водой.
При. выполнении в процессе укладки условия соотношения (1) и нахождении переднего груза в точке выхода трубопровода на поверхность воды обеспечивается перемещение грузов в зоне максимальной кривизны верхнего участка- S-образной кривой. В этом случае эффект выпрямления кривой изгиба на верхнем участке от снижения нагрузок будет наибольшим и, следовательно, увеличение глубины укладки - максимальным.
Пример. Для укладки трубопровода диаметром 1020 мм, толщиной стенки 12 мм, обладающим положительной плавучестью 570 кг/м и отрицательной плавучестью 230 кг/м, на глубину 10 м используют, например, три передвижных груза весом 7 т каждый. Грузы устанавливают на отрезке
трубопровода длиной I 30 м, определенном из соотношения (1),
Трубопровод заполняют водой и одновременно перемещают по нему передвижные грузы, поддерживая передний груз в точке выхода трубопровода на поверхность воды. У противоположного берега после окончания укладки передвижные грузы демонтируют.
При укладке предлагаемым способом достигается глубина укладки 10 м при допустимом напряжении изгиба 2500 кг/см2. В случае укладки, трубопровода известным способом, когда грузы размещены по всей
длине изогнутой оси трубопровода, максимальная глубина укладки при той же величине допустимого напряжения составит не более 5м.
Таким образом, предлагаемый способ
позволяет увеличить глубину укладки в 2 раза.
Фор мула изобретения , Способ укладки подводного трубопровода, заключающийся в его монтаже, расположении на плаву в створе перехода, размещении на трубопроводе передвижных грузов и укладке на дно водоема с образованием S-образного изгиба трубопровода посредством залива его водой с одновременным перемещением грузов на участке его изгиба, причем передний груз размещают в точке выхода трубопровода на поверхность, отличающийся тем, что грузы размещают в пределах незаполненного водой S-образноизогнутого участка на длине I определяемой из соотношения
40
I 1,5
где EI - изгибная жесткость трубопровода, кгм2;
Н - глубина водоема, м;
P положительная плавучесть трубопровода, кг/м.
4 53
Фиг. I
Фиг. 2
Способ укладки подводных трубопроводов | 1956 |
|
SU109120A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1991-02-07—Подача