ел
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торсионный динамометр для измерения мощности, потребляемой веретенами прядильных и крутильных машин | 1958 |
|
SU116364A1 |
Устройство для съема початков и надевания патронов на веретена прядильных и крутильных машин | 1972 |
|
SU445714A1 |
Веретено текстильной машины | 1983 |
|
SU1143783A1 |
Текстильная машина | 1980 |
|
SU1063294A3 |
ПОДВЕСНОЕ ВЕРЕТЕНО ДЛЯ ПРЯДИЛЬНОЙ АРМИРУЮЩЕЙМАШИНЫ | 1966 |
|
SU188335A1 |
Машина для роспуска трикотажного срыва | 1982 |
|
SU1052585A1 |
Крутильно-мотальное устройство текстильной машины | 1985 |
|
SU1320273A1 |
Опора веретена текстильной машины | 1988 |
|
SU1673656A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ НИТИ МЕЖДУ БЕГУНКОМ И ПАКОВКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2485226C1 |
ВЕРЕТЕНО ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОЕ | 2002 |
|
RU2202662C1 |
Использование: для измерения мощности привода быстровращающихся рабочих органов текстильных машин. Существо изобретения: устройство для измерения крутящего момента содержит электродвигатель, связанный со шкивом, приводной вал с центральным сквозным отверстием, внутри которого размещен торсион, один конец которого связан с приводным валом посредством втулки со сквозным отверстием и прорезью на торце, а другой - с цанговым зажимом, закрепленным на шкиве, при этом приводным валом является ротор электродвигателя. 2 ил.
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мощности привода быстровра- щающихся рабочих органов текстильных машин.
Цель изобретения - устранение указанных недостатков, повышение чувствительности и точности замера.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемой конструкции торсион мо- ментрмера вмонтирован в валу электродви- гателя, т.е. ротор электродвигателя, имеющий центральное сквозное отверстие, является приводным валом торсионного мо- ментомера.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - принцип работы устройства с исследуемым объектом (в данном случае с веретеном).
Устройство содержит электродвигатель 1, вал 2 которого имеет центральное сквозное отверстие, в которое вмонтирован торсион 3, выполненный из пружинной проволоки по ГОСТ 9389-60 диаметром 3,0 мм.
Торсион имеет загнутый нижний конец, и установлен в специальной (простой по конструкции) прорези сквозной втулки 9, называемой нижним зажимом. Втулка соединена с нижним торцем приводного вала прямоугольным шлицевым соединением и установлена в подшипнике электродвигателя. При таком способе соединения втулки и приводного вала торсион не может сбиваться с установленного положения. В верхней части приводного вала на других шарикоподшипниках 4 свободно поворачивается шкив 5. Верхний конец торсиона с помощью
оо
о
N4 О О
зажима - цанги 6 и гайки 7 прикреплен к шкиву 5 винтами 8.
Верхний и нижний зажимы по конструкции просты, не сложны в изготовлении и в сборке устройства.
Для преодоления сопротивлений вращению веретена 10 (рис.2) необходим вращающий момент, поэтому в ведущей и ведомой ветвях тесьмы создаются разные натяжения, и шкив поворачивается на некоторый угол относительно приводного вала. Чтобы материал торсиона работал только в пределах упругих деформаций, установлены ограничители 11 угла закручивания тор- сиона (см.рис.1), проходящие через секториальный вырез приводного вала. Сек- ториальный вырез допускает поворот шкива 5 относительно вала до 90 градусов. Для определения величины угла закручивания торсиона на ободе шкива 5 нанесена специальная шкала, а на поверхности диска 12 - риска...
Для просмотра вращающейся шкалы применяется электронный стробоскопический тахометр 13. Им же определяется и число оборотов веретена или приводного вала.
Использование изобретения позволяет снизить погрешность измерения за счет исключения промежуточных звеньев и кинематических пар (опор качения, ступенчатых шкивов на валу электродвигателя и приводного вала, клиноременной передачи), а также надежной работы верхней и нижней зажимов упрощенной конструкции,
Тем самым создается, с одной стороны, возможность сделать правильный выбор
мощности привода машины, например прядильной машины с числом веретен до 1000 и выше, а с другой - Правильно проконтролировать качество изготовления такого важного узла, как веретенный для упомянутых машин.
Последнее характеризуется оценкой количества неправильно забракованных и неправильно принимаемых узлов по
параметру потребления мощности и, как следствие, точности изготовления узла и его элементов.
15
Формула изобретения
Устройство для измерения крутящего момента, содержащее электродвигатель, связанный со ступенчатым шкивом, приводной вал с центральным сквозным отверстием,, в котором размещен торсион, один конец которого связан с приводным валом, а другой соединен со шкивом, осветитель и регистратор угла поворота, отличающее- с я тем/что, с целью повышения чувствительности и точности измерения, в него введены цанговый зажим, связанный со шкивом, и втулка, выполненная со сквозным цент- о ральным отверстием и прорезью на торце, которая скреплена посредством шлицевого
соединения с приводным валом и установлена соосно с ним в подшипнике ротора электродвигателя, причем приводным валом является ротор электродвигателя, а торсион выполнен с изогнутым нижним
концом, размещенным в прорези втулки, при этом его верхний конец установлен в цанговом зажиме.
Фиг.}
Фи г. I
Фотоэлектрическое устройство для измерения крутящего момента | 1979 |
|
SU877370A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приборы и установки для исследования текстильных машин | |||
- М.: Машгиз, 1958, ВНИИЛТЕКМАШ, под ред | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1990-11-11—Подача