Иззестен торсионный дивамаметр для измерения мощности, потребляемой веретенами прядильнь х и крутильных , включающий кар.етку, привод.ной вал с двумя щкивами, один из которых укреплен жестко, а другой насажен свободно, торсионную пружину, шкалу, указатель и стробоскоп.
Предлагаемый торсионный динамометр новыш.ает точность измерения и Имее-т более .простую конструкцию.
С этой целью шкивы монтированы на кол-щах вертикального приводюго залп, имеющего осе;вое отверстие, в «отором помещена изготовленвая из : г-1ок прополскл; торсионная пружина.
Торсио;1Л Я51 г;ружи: а з акреплена Кониами з двух цалговых зажимах, олчн из которых укре1плен жестко на нижнем конце приводиого вала, а , расголоженяый в В1ерхней его части, кинематически связан ;с;с;;- л::..( в птозой ш пильки с .валом и муфтой верх.него шкива, своб( у:Г ::овлсчнс;о ла валу.
1Гх,ала. гр,а;:у;-1роЕанная .в грам.Мах о.кружного усилия, нанесева нл ,;c. 1;сзсрх;юсти -гащеобразной .. укрепленной на и piacполокомной H,a,:i , несущи:, указ-атель.
На фиг. i изображен торсио.н.ный динамометр в вертикальном осевом р.а.зрезе; ка фиг. 2-разрез .по АА на фиг. 1.
Ёе-/Гл:ка;гьлый .пр.авоаной 1 Брйшается в .двух ш.аргакопадщипни::ах 2, сманъированных на каретке 3, .сво.бодно перемещающейся по направл1яющим 4. На верхнем конце вала 1, имеющего осевое отверстие, Гепол зижно Бас.ахчены чашеобразные крышки 5 и (J н свобо1дно вращаю ;:,ли.;-я з поди.1.ипн,и.ках 7 верхний щкив 6. Крььшка 5 ра.оположена на.д илллзсл . Ма илжнем конце В(ала / жеокко укреплен щ.кив 5, приводи:;:Lii 30 .зраи1ение через ремен.ную передачу от двигателя, установленного :; {а;;(Г::лС (лилилсль не показан),
До 116364- 2 -
В осевол отверЛии вала / помещения горсиоявая пр-уж н а 10, изготоВсген.ная из пружинкой проволоки :и укреп лен №а(Я концами в верхнем и н-кжнем зажи.мах.
Bep-XKiHi ц.анговый 1вьа7ол:нен -в виде цанги //, голавка которой пред:,Т1йзл;и т собою кониче::кую разрезную пружинную втулку. В хвостовой части цанги // имеется яарезка для гайки 12, которая заверть;зает:,я до тех пор, по-к.а конусгмя пильза 13, } адвшх1ясь на конич:егкую втулку, не зажмет верх-н.ий кюнен, торсионлог пружи-нь 10. Конусная гильза 13 имссг прорсзь, со.Е:Па(Даю1лу)о с отверстием в сре1Д1ней части //. тли л;к)лс1,;й з ;нтг)вой нгдильки 14, ввертываемой в стенку муф-ты 15, ;ip ii;v;;eri.:i:cr:HO i Н1;п1тами « HJIKHBV 8.
В 3a;iy / им(егся сс«ториальный п-аз, через котор.ый свободно проходит 1111 илька 14: э.от пя.з допускает поворот шкнза 8 относитель.но приводного вала / на 100°, однако факти-ческий поворот меньше на несхолько гра дугов, так :;;-S.K сектор 16, жестко Двяз-ан.ный со игкивом 8, упирается в ограничитель /7, имеющий резиновый амортиз атор 18. Таким образом. ццпилька 14 при повороте иккива 8 :-ге ударяется о стенку -npHiBoaHoro в.ала. При полтопди ключа ца.нга // устанавливается так, что-бь гайха 12 и -гильза 13 не касались Ba;ia /, и в таком положении закрепляется вимт-одт 19, входящим в хво-тозуго часть данти и упирающимся ;В щпильку 14, KibiuiKa 5 закрепляется вместе с внутренними 1 ольцам-и П1а|ри1копод1пи пника и распорной вт л«ой 20 с помопгью гайки 21.
Нижний п,ан1овый зажим имеет цангу 5., снабженную пояском с вырезом, в который входит выстуи муфты 23. Цанта 22 за:кре;плена на муфте гайкой, причем поясо-к цадги утирается в мзфту, прикрепленную к торцу ваша / винтами. Конусная гильза 24 также имеет вырез, в который входит вЫСтуп муфты 23, При навертыва-нии гайки 25 на гильзу 24 последняя, не поворачиваясь, на.двигается на конус |Ц|анги, и, таким образом, за крепл.чстся нижний ivOHCH горсионной Пружины 10,
Шкала угла поворота щкива 8 нанесена на боковой поверхности чац еО браз1ной крышки 5, а указа1тель-на щкиве 8, Деления щкалы обоз,начены через каждые два градуса на секторе в 90°. В заатасимости от толщины проволоки, из которой изготовленга торсионная пружина, цена деления шкалы в граммах устаНавл|ИВается тар1ирова,нием.
Для Просмотра ;враи1ающей:,я шкалы применен электронный стробоскопический тахометр, используемый также для одределения числ.а оборотов веретена или приводного в-ала / )и о-бестаеЧИваюп1ий синхронизацию вспышки осветителя с вр аш еннем пр11во:дного вааа.
Испытуемое веретено приводится во вращение от уста,новленно,го на каретке двигателя через трансмиссионный ремень, натягивлемьй грузом, подвешенныМ на шнуре, прикрепленном к каретке 3 и перекисчутом через блок. Синхронизаи.ия вопыщек осветителя тахометра обеспечивается механическВМ прерьин-ятелем, состоящи-м 1из кулачка 26 и коптактной пружиньг 27. Кулачок 26 изолирован от втулки 28 разр сз:гь:м текстолитозым кольцом 29, приКреплеНКЫм вместе с кольцом 30 к втулке 28, укрепленной приводном в.ллу 1, КонтактН(ая .пружина 27 с помощью колодюи 5/ с.монтирована текстолитовом основа нии 32. Колодка 31 запрессована во втулку 33, которая свобо.дно иоворачиваер:я в основании 34, чем обес П;ечи:вает:я сдвиг зал1ыкания цепи п.ита1ния осветителя тахомет ра. В тррчбуемом лоложенил втулка 33 зак))апляется винтом 3:т, K.ieMмы 36 и 37 отжимаются гфужина-ми 38, Регул.и:;овка остроты има ульсов Осзетителя произБО ДИтся ввертыванием или вывертыванием этих клемм, к которым подключены .провода 39 це-пи прерывателя тахометра.
;;м;г ол;1о; зрл г двуМЯ :11кн.зами. ол,)П пз ;.oTo:ii-v укреплен жестко, п jipyrcii . а:;;ен СБобса-ю, торсиотсудо :1ружвку, шкалу, указатель ;; :-T::o6ocKCi:i. о г i л а ю i:; л и с я . -то, : ;:глью nos juicaiHH точногт;: ;- А;-;:рс:п:я, л улрощгли;; кокструулмг. i ixn::;;.: л слтл|)ОБаны па концах н рг;:лалыю уета1о: ле1 лс1-;1 прквоапого вал-:, имеющего ос-евОе отверстие, 3 хотсрОл iKJMeuivia л;1готс,вленная из круглой пружинной прово.101КЛ торслсн;ная пружина. 3;а1(;оелле1л.ая по концам в ;л;ух цанговых эа/лПях, л:; ко7::рь;х жегтхо }:а н лжнем конце празодного na.ia, а цругол, рЯглслоЖеачьл з верхпоп ла:тл вала. кннемйтичбгкн аосрслстпом винтолол лгпильки с валом л муфтой верХНзго шкива. ;Л5об&лло установленко о ва в-алу, лг/лчсм шкала, тар;-и:)0|Ванная : 1)ал1.л:аХ О1-сружю;;) усилия, .нанесена на новерхлости чашеобразной хрышлн, укрепленной на валу и устансвлсн ной нал шкивом, указатель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения крутящего момента | 1990 |
|
SU1810766A1 |
ХНЯЧЬСКАЯ ^" iMSJiMOTCKA | 1969 |
|
SU250515A1 |
Устройство для снятия початков и надевания патронов или шпуль на веретена прядильных и крутильных машин | 1958 |
|
SU116559A1 |
ОКОРОЧНЫЙ СТАНОК РОТОРНОГО ТИПА | 1973 |
|
SU368032A1 |
Тахометр | 1919 |
|
SU42345A1 |
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера | 1936 |
|
SU57122A1 |
МОТАЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ НАМОТКИ УТОЧНЫХ ШПУЛЬ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ | 1967 |
|
SU193973A1 |
Съемная динамометрическая втулка для испытания ткацких и других станков на легкость хода | 1948 |
|
SU81589A1 |
Сельфактор | 1933 |
|
SU38462A1 |
Устройство для смены эластичных муфточек на нажимных валиках тазово-перегонных машин | 1956 |
|
SU108544A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-03-29—Подача