Торсионный динамометр для измерения мощности, потребляемой веретенами прядильных и крутильных машин Советский патент 1958 года по МПК G01L3/24 G01P3/40 

Описание патента на изобретение SU116364A1

Иззестен торсионный дивамаметр для измерения мощности, потребляемой веретенами прядильнь х и крутильных , включающий кар.етку, привод.ной вал с двумя щкивами, один из которых укреплен жестко, а другой насажен свободно, торсионную пружину, шкалу, указатель и стробоскоп.

Предлагаемый торсионный динамометр новыш.ает точность измерения и Имее-т более .простую конструкцию.

С этой целью шкивы монтированы на кол-щах вертикального приводюго залп, имеющего осе;вое отверстие, в «отором помещена изготовленвая из : г-1ок прополскл; торсионная пружина.

Торсио;1Л Я51 г;ружи: а з акреплена Кониами з двух цалговых зажимах, олчн из которых укре1плен жестко на нижнем конце приводиого вала, а , расголоженяый в В1ерхней его части, кинематически связан ;с;с;;- л::..( в птозой ш пильки с .валом и муфтой верх.него шкива, своб( у:Г ::овлсчнс;о ла валу.

1Гх,ала. гр,а;:у;-1роЕанная .в грам.Мах о.кружного усилия, нанесева нл ,;c. 1;сзсрх;юсти -гащеобразной .. укрепленной на и piacполокомной H,a,:i , несущи:, указ-атель.

На фиг. i изображен торсио.н.ный динамометр в вертикальном осевом р.а.зрезе; ка фиг. 2-разрез .по АА на фиг. 1.

Ёе-/Гл:ка;гьлый .пр.авоаной 1 Брйшается в .двух ш.аргакопадщипни::ах 2, сманъированных на каретке 3, .сво.бодно перемещающейся по направл1яющим 4. На верхнем конце вала 1, имеющего осевое отверстие, Гепол зижно Бас.ахчены чашеобразные крышки 5 и (J н свобо1дно вращаю ;:,ли.;-я з поди.1.ипн,и.ках 7 верхний щкив 6. Крььшка 5 ра.оположена на.д илллзсл . Ма илжнем конце В(ала / жеокко укреплен щ.кив 5, приводи:;:Lii 30 .зраи1ение через ремен.ную передачу от двигателя, установленного :; {а;;(Г::лС (лилилсль не показан),

До 116364- 2 -

В осевол отверЛии вала / помещения горсиоявая пр-уж н а 10, изготоВсген.ная из пружинкой проволоки :и укреп лен №а(Я концами в верхнем и н-кжнем зажи.мах.

Bep-XKiHi ц.анговый 1вьа7ол:нен -в виде цанги //, голавка которой пред:,Т1йзл;и т собою кониче::кую разрезную пружинную втулку. В хвостовой части цанги // имеется яарезка для гайки 12, которая заверть;зает:,я до тех пор, по-к.а конусгмя пильза 13, } адвшх1ясь на конич:егкую втулку, не зажмет верх-н.ий кюнен, торсионлог пружи-нь 10. Конусная гильза 13 имссг прорсзь, со.Е:Па(Даю1лу)о с отверстием в сре1Д1ней части //. тли л;к)лс1,;й з ;нтг)вой нгдильки 14, ввертываемой в стенку муф-ты 15, ;ip ii;v;;eri.:i:cr:HO i Н1;п1тами « HJIKHBV 8.

В 3a;iy / им(егся сс«ториальный п-аз, через котор.ый свободно проходит 1111 илька 14: э.от пя.з допускает поворот шкнза 8 относитель.но приводного вала / на 100°, однако факти-ческий поворот меньше на несхолько гра дугов, так :;;-S.K сектор 16, жестко Двяз-ан.ный со игкивом 8, упирается в ограничитель /7, имеющий резиновый амортиз атор 18. Таким образом. ццпилька 14 при повороте иккива 8 :-ге ударяется о стенку -npHiBoaHoro в.ала. При полтопди ключа ца.нга // устанавливается так, что-бь гайха 12 и -гильза 13 не касались Ba;ia /, и в таком положении закрепляется вимт-одт 19, входящим в хво-тозуго часть данти и упирающимся ;В щпильку 14, KibiuiKa 5 закрепляется вместе с внутренними 1 ольцам-и П1а|ри1копод1пи пника и распорной вт л«ой 20 с помопгью гайки 21.

Нижний п,ан1овый зажим имеет цангу 5., снабженную пояском с вырезом, в который входит выстуи муфты 23. Цанта 22 за:кре;плена на муфте гайкой, причем поясо-к цадги утирается в мзфту, прикрепленную к торцу ваша / винтами. Конусная гильза 24 также имеет вырез, в который входит вЫСтуп муфты 23, При навертыва-нии гайки 25 на гильзу 24 последняя, не поворачиваясь, на.двигается на конус |Ц|анги, и, таким образом, за крепл.чстся нижний ivOHCH горсионной Пружины 10,

Шкала угла поворота щкива 8 нанесена на боковой поверхности чац еО браз1ной крышки 5, а указа1тель-на щкиве 8, Деления щкалы обоз,начены через каждые два градуса на секторе в 90°. В заатасимости от толщины проволоки, из которой изготовленга торсионная пружина, цена деления шкалы в граммах устаНавл|ИВается тар1ирова,нием.

Для Просмотра ;враи1ающей:,я шкалы применен электронный стробоскопический тахометр, используемый также для одределения числ.а оборотов веретена или приводного в-ала / )и о-бестаеЧИваюп1ий синхронизацию вспышки осветителя с вр аш еннем пр11во:дного вааа.

Испытуемое веретено приводится во вращение от уста,новленно,го на каретке двигателя через трансмиссионный ремень, натягивлемьй грузом, подвешенныМ на шнуре, прикрепленном к каретке 3 и перекисчутом через блок. Синхронизаи.ия вопыщек осветителя тахометра обеспечивается механическВМ прерьин-ятелем, состоящи-м 1из кулачка 26 и коптактной пружиньг 27. Кулачок 26 изолирован от втулки 28 разр сз:гь:м текстолитозым кольцом 29, приКреплеНКЫм вместе с кольцом 30 к втулке 28, укрепленной приводном в.ллу 1, КонтактН(ая .пружина 27 с помощью колодюи 5/ с.монтирована текстолитовом основа нии 32. Колодка 31 запрессована во втулку 33, которая свобо.дно иоворачиваер:я в основании 34, чем обес П;ечи:вает:я сдвиг зал1ыкания цепи п.ита1ния осветителя тахомет ра. В тррчбуемом лоложенил втулка 33 зак))апляется винтом 3:т, K.ieMмы 36 и 37 отжимаются гфужина-ми 38, Регул.и:;овка остроты има ульсов Осзетителя произБО ДИтся ввертыванием или вывертыванием этих клемм, к которым подключены .провода 39 це-пи прерывателя тахометра.

;;м;г ол;1о; зрл г двуМЯ :11кн.зами. ол,)П пз ;.oTo:ii-v укреплен жестко, п jipyrcii . а:;;ен СБобса-ю, торсиотсудо :1ружвку, шкалу, указатель ;; :-T::o6ocKCi:i. о г i л а ю i:; л и с я . -то, : ;:глью nos juicaiHH точногт;: ;- А;-;:рс:п:я, л улрощгли;; кокструулмг. i ixn::;;.: л слтл|)ОБаны па концах н рг;:лалыю уета1о: ле1 лс1-;1 прквоапого вал-:, имеющего ос-евОе отверстие, 3 хотсрОл iKJMeuivia л;1готс,вленная из круглой пружинной прово.101КЛ торслсн;ная пружина. 3;а1(;оелле1л.ая по концам в ;л;ух цанговых эа/лПях, л:; ко7::рь;х жегтхо }:а н лжнем конце празодного na.ia, а цругол, рЯглслоЖеачьл з верхпоп ла:тл вала. кннемйтичбгкн аосрслстпом винтолол лгпильки с валом л муфтой верХНзго шкива. ;Л5об&лло установленко о ва в-алу, лг/лчсм шкала, тар;-и:)0|Ванная : 1)ал1.л:аХ О1-сружю;;) усилия, .нанесена на новерхлости чашеобразной хрышлн, укрепленной на валу и устансвлсн ной нал шкивом, указатель.

Похожие патенты SU116364A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения крутящего момента 1990
  • Тухтабаев Юлдаш
  • Балакин Владимир Ефимович
  • Сабиров Марс Нилович
SU1810766A1
ХНЯЧЬСКАЯ ^" iMSJiMOTCKA 1969
SU250515A1
Устройство для снятия початков и надевания патронов или шпуль на веретена прядильных и крутильных машин 1958
  • Кондратьев Г.Н.
SU116559A1
ОКОРОЧНЫЙ СТАНОК РОТОРНОГО ТИПА 1973
  • Витель М. Л. Белов, Ф. Ф. Стамов А. П. Головачев
SU368032A1
Тахометр 1919
  • Снисаренко М.С.
SU42345A1
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера 1936
  • Спиридонов В.Н.
SU57122A1
МОТАЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ НАМОТКИ УТОЧНЫХ ШПУЛЬ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ 1967
SU193973A1
Съемная динамометрическая втулка для испытания ткацких и других станков на легкость хода 1948
  • Захаров Г.Г.
SU81589A1
Сельфактор 1933
  • Зельманов Я.И.
SU38462A1
Устройство для смены эластичных муфточек на нажимных валиках тазово-перегонных машин 1956
  • Кондратьев Г.Н.
SU108544A1

Иллюстрации к изобретению SU 116 364 A1

Реферат патента 1958 года Торсионный динамометр для измерения мощности, потребляемой веретенами прядильных и крутильных машин

Формула изобретения SU 116 364 A1

SU 116 364 A1

Авторы

Захаров Г.Н.

Даты

1958-01-01Публикация

1958-03-29Подача