Изобретение относится к рычажно-шарнирным опорам (подвескам) постоянного усилия, преимущественно для крепления трубоироводов с высокой температурой пропускае.мой среды, в частности паропроводов тепловых электростанций.
Известны рычажно-шарнирные опоры (подвески) такого рода с пружиной сжатия и креплением к несущей конструкции в одной точке, например опоры зонтичного типа. Такие опоры воспринимают неодинаковые усилия при перемещении точки подвеса груза вверх или вниз, что обусловлено трением в большом количестве шарнирных соединений.
Описываемая опора выполнена в виде присоединяемого к несущей конструкции кронштейна с шарнирно закрепле1П1ыми на нем направляющей тягой для фиксации пружины и двуплечим рычагом, одно из плеч которого служит для подвески груза, а другое - для сжатия пружины. Кроме того, шарниры крепления направляющей тяги и рычага расположены вдоль кронштейна на одной вертикальной оси. Такое выполнение опоры позволяет упростить кинематическую схему, уменьшить количество щарниров и, следовательно, влияние трения в них, а также устранить воздействие на кронштейн крутящего момента.
Опора содержит кронштейн /, на котором при помощи шарниров 2 и закреплены направляющая тяга 4 и двуплечнй рычаг с плечами 5 для подвески груза и 6 для сжатия пружины 7, которая зажата между нижним 8 и верхним 9 стаканами, установленными на панравляющей тяге 4. Необходимое предварительное сжатие пружины осуществляется при помощи гаек 10. Упор У/ служит для фиксации рычага при затягивании гаек.
Предмет изобретения
1.Рычажно-шарнирная опора постоянного усилия, преимущественно для подвески трубопроводов., с пружиной сжатия и креплением к несущей конструкции в одной точке, отличающаяся тем, что, с целью упрощения кинематической схемы и уменьшения влияния трения в шарнирах, она выполнена в виде нрисоединяемого к несущей конструкции кронштейна с шарнирно закрепленными на нем направляющей тягой для фиксации пружины и двуплечим рычагом, одно из плеч которого служит для подвески груза, а другое - для сжатия нружины.
2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения воздействия на кронштейн крутяшего момента, шарниры крепления направляющей тяги и рычага расположены вдоль кронштейна на одной вертикальной оси.
Ю .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЫЧАЖНО-ПРУЖИННАЯ ОПОРА ПОСТОЯННОГО УСИЛИЯ | 1967 |
|
SU194842A1 |
Универсальная тележка для транспортировки жаток | 2019 |
|
RU2726437C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ ГРУЗОВ | 1996 |
|
RU2099249C1 |
Грузозахватное устройство | 1991 |
|
SU1798288A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192361C2 |
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2145566C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация