Изобретение относится к области медицинской техники и может быть применено для реабилитации водителей авто- и железнодорожного транспорта, экипажей самолетов, а также для профилактики профессиональных заболеваний, связанных с застоем венозной крови в нижних конечностей (геморрой, варикозное расширение вен и т.д.).
Цель изобретения - повышение комфортности и увеличение надежности устройства.
Изобретение иллюстрируется чертежами. На фиг.1 изображена структурная схема; на фиг.2 - общий вид устройства; на фиг.З - принципиальная схема; на фиг.4 - манжета; на фйг.5 - то же, в рабочем состоянии; на фиг.6 - последовательность пнев- моимпульсов давления для создания бегущей волны на манжете.
.Устройство для реабилитации водителей дальних перевозок состоит из манжеты 1, ресивера 2 в котором расположены коммутатор 3, задатчик режима 4 и электро- пневмоклапаны 5. предохранительные камеры 6, пневморедуктора 7 и пневмома- гистрали 8. Задатчик режима 4 имеет электродвигатель 9 связанный.через редуктор 10 с ползунком 11 коммутатора 3 посредством вала 12 (число контакте в коммутатора 3 равно числу секций 13 манжеты 1). Для регулировки скорости вращения электродвигателя 9 используется потенциометр 14. Временные задержки г подачи пневмоимпульсов в секции 13 осуществляются с помощью RC цепочек, где С подбирается емкостью конденсатора 15,а R - сопротивление обмоток электропневмоклапанов 5. Питание ресивера 2 осуществляется от источника электро00
00 СА)
4
энергии транспортного средства через выключатель 16. Герметизация ресивера 2 осуществляется с, помощью уплотнителей и пайкой. Электропнёвмоканалы 5 имеют три штуцера: штуцер 17 - для присоединения к секциям 13 манжеты 1, штуцер 18 - для сброса давления в атмосферу и штуцера 19 для забора рабочего тела (газа) из ресивера
2. ......, .. : .; ....... . ;.. : ;..
Манжета 1 состоит из двух оболочек; внешней из капрона или шелка с тканевой застежкой 20 типа липучка или кошачья лапка и внутренней, выполненной в виде плоского конического мешка (по форме конечностей с скругленными углами и несколькими герметичными секциями 1-3, объемы которых равны, т/к. в противном случае бегущая волна была бы с переменной амплитудой, т.е. не плавная. Каждая секция 13 через штуцера 19 и патрубки 21 соединена с ресивером 2 и имеет два4 отсека 22, причём между свободным концом 24 перегородки 23 образованной соединенными противоположными стенками оболочки имеющей в плане круг (для повышения надежности крепления стенок оболочки) и боковой стенкой 25 манжеты имеется отверстие 1. Манжеты 1 соединена с пнее- мокалошей 26 переходником 27. Предохранительная камера 6 расположена между пневморедуктором 7 и ресивером и состоит из мембраны 28 расположенной б трубке 29 со скругленными окнами 30.
Таким образом, предлагаемое устройство благодаря своей универсальности, малога- бэритности, автономности и комфортности может быть использовано для реабилитации водителей городского транспорта, водителей дальних автоперевозок, машинистов железнодорожных поездов и поездов метро, экипажей самолетов, подводных лодоки т.д. за счет восстановления циркуляции крови в нижних конечностях и как следствие улучшение общего кровообращения, в том
ийсле и мозгового. В результате применения может быть достигнут значительный экономический эффект за счет снижения потерь по временной не трудоспособности, снижения уровня профессиональных заболеваний и уменьшения количества дорож- но-транспортных происшествий. Формула изобретения 1. Массажер, содержащий эластичную манжету с секциями, патрубки, пневмораспредёлитель, состоящий из коммутатора и задатчика режима, ресивер и предохранительный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения комфортности и безопасности, он снабжен редуктором, манжета выполнена с дросселями, пнёвморасп- рёдёлитель и клапаны расположены в ресивере, а предохранительный элемент расположён между редуктором и ресивером и выполнен в виде жесткой трубки с
окнами, в которой установлена эластичная
оболочка.
2. Массажер по п. 1, от л и чаю щи и с я тем, что внешняя оболочка манжеты имеет тканную застежку, внутренняя оболочка
анжеты выполнена в виде плоского конического Мешка с несколькими герметичными секциями, объемы которых равны, а каждая секция соединена с редуктором через штуцер и имеет два отсека, причем дроссель
выполнен в виде отверстия, расположенного противоположно штуцеру.
3. Массажер по пп.1 и 2, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что задатчйк режима состоит из электродвигателя с редуктором, вал которого связан с бегунком коммутатора.
Фиг 2
ФцГ 5
Шманх&па
-
АТМУоотТ)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В УСЛОВИЯХ НЕВЕСОМОСТИ | 1999 |
|
RU2148981C1 |
Тренажер для дозированной противофазной пневмокомпрессии стоп ног и кистей рук человека | 2018 |
|
RU2700493C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ | 2006 |
|
RU2314220C9 |
КОМПЛЕКСНЫЙ КОМБИНЕЗОНООБРАЗНЫЙ ПНЕВМОМАССАЖЕР | 2011 |
|
RU2517942C2 |
САМОХОДНАЯ АМФИБИЙНАЯ ПЛАТФОРМА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2007 |
|
RU2345916C1 |
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2465537C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАКУУМНОГО МАССАЖА | 2011 |
|
RU2454215C1 |
Устройство для наружной контрпульсации | 1984 |
|
SU1245312A1 |
Амфибийная дежурная шлюпка | 2023 |
|
RU2817306C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ НАЛИПШЕГО ИЛИ НАЛИПАЮЩЕГО СНЕГА И ЗАГРЯЗНЕНИЙ С НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ ДВИЖЕНИИ | 2017 |
|
RU2657843C1 |
Использование: в медицинской технике, а также для реабилитации водителей дальних перевозок на автомобильном, железнодорожном и авиатранспорте. Сущность изобретения: проведение массажа тела непосредственно в транспортном средстве. Массажер состоит из манжеты, задатчика режима и пневмораспрёделителя. Задатчик режима имеет электродвигатель, связанный через редуктор с ползунком коммутатора 3, число контактов которого равно числу секций манжеты. При работе массажера создается бегущая волна, способствующая улучшению кровообращения в организме. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
WKO.)
Фиг.6
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1989-08-02—Подача