Изобретение относится к области строительства рельсовых путей и может быть использовано при строительстве и ремонте рельсовых путей на бетонном основании, в виде шпал малогабаритных плит и рамных блоков.
Цель изобретения - устранение перечисленных недостатков, т.е. повышение надежности крепления рельс и упрощения монтажа и демонтажа устройства.
На фиг.1 приведен общий вид устройства: фиг.2 - возможный вариант анкерного стакана; фиг.З - поперечный разрез стакана; фиг.4 - стопорное кольцо.
Устройство содержит анкерный стакан 1 в верхней части со сферическим дном и отверстием в нем под закладной болт 2 с квадратными основанием его разносторонней головки 3, размещенный в гнезде бетонного основания 4, и закреплен в нем стопорным кольцом 5 путем размещения его выступов в углублении в бетонном основании 4 таким Образом, что сферическая часть стакана 1 контактирующая и взаимодействующая с головкой 3 болта 2, располагается в пределах верхней постели бетонного основания 4, а в нижней части стакана 1 выполнен упорный буртик 7 с параллельными срезами 8, предотвращающие разворот цилиндра 1 в гнезде бетонного основания 4, причем поверхность гнезда покрыта слоем синтетической смолы 9. являющейся защитным слоем от механических повреждений антикоррозийного покрытия стакана 1 и одновременно
ю
N5 ON О
электроизолирующим слоем от бетона, а на внутренней поверхности стакана 1, выполнен опорный фиксатор 10, например в виде кольцевого выступа, исключающий провал закладного болта 2, и боковой фиксатор 11, исключающий его проворот при монтаже скрепления. Кроме того возможен вариант, (фиг.2), когда стакан 1 снабжен электроизолирующей втулкой 12 закреплённой на нем посредством клея, а опорные фиксаторы 10 могут быть выполнены в виде выштампован- ных и отогнутых полок (фиг.2,3).
Устройство монтируется и работает следующим образом.
Анкерный стакан 1 устанавливается в гнездо бетонного основания 4 со стороны нижней его постели и закрепляется стопорными кольцом 5 взаимодействущим с выемками 6 в..гнезде бетонного основания 4. Закладной болт 2 вставляется в отверстие пластинчатой клеммы 13, на него наживляется гайка 14, а затем разносторонняя головка 3 болта 2 вставляется в отверстие в сферической части дна стакана 1 до взаимодействия с фиксатором 10 с.последующим разворотом под 90°, до взаимодействия с боковым фиксатором 11, при этом клемма 13 своим основанием располагается на упругой подкладке 15. а опорная полка клеммы 13 опирается на подошву рельса 16.
При завинчивании гайки 14, последняя взаимодействует на закладной болт 2 и клемму 13, которая своей опорной полкой взаимодействует на подошву рельса 16, а через упругую подкладку 15 на бетонное основание 4, вызывая натяжение болта 2, при этом разносторонняя головка 3 болта 2 своими заплечиками упирается в сферическую часть анкерного ст„акана 1, а квадратное основание головки 3 болта 2 размещается между вертикальными гранями отверстия в сферической части дна стакана 1, осуществляя окончательное закрепление болта 2 в стакане 1,. который посредством упорного буртика 7 взаимодействует на бетонное основание 4 надежно закрепляет подошву рельса 16°через упругую подкладку 15 к бетонному основанию 4. Демонтаж устройства производится в обратной последовательности.
Технико-экономическое преимущество по сравнению с прототипом состоит в повышении производительности труда при всех видах ремонта при текущем содержании пути и разборке старогодных рельсошпальных решеток за счет исключения трудоемких ручных работ, состоящих в извлечении закладных болтов из железобетонных под- рельсовых оснований замоноличенными за- сорителями, что исключает их механическое
повреждение и пригодных для повторной
укладки шпал, кроме того обеспечивается неоднократное повторное использование самого анкерного стакана и стопорного кольца, а изношенные идут как вторсырье на переплавку, что обеспечивает 90% эко номии металла на изготовление анкерного стакана, исключается нерациональная резка рельсовых плетей при разборке рельсо шпальных решеток; на чем также экономится металл, упрощается технология
изготовления гнезд под анкерный узел в теле х елезобетонного основания, а округленные и эллипсные их контуры повышают трещиноустойчивость шпал и срок их эксплуатации, исключается возможность нарушения работы путевой автоблокировки по закорачиванию ее электроцепей анкерным стаканом через струнобетонную арматуру, сокращается расход металла на изготовление закладных болтов, при скреплениях
марки КБ, .ЖБР, БС на 43% и марки ПБ на 32%, причем исключается их изгиб в сторону сужения ширины колеи, повышается устойчивость прочности пути.
30
Формула изобретения
1.Устройство для крепления рельса, содержащее закладной болт с гайкой, нижний конец которого выполнен с разносторонней
головкой, взаимодействующей с фиксаторами, расположенными на внутренней стенке стакана, размещенного в гнезде основания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, ;оно
снабжено дополнительным фиксатором для исключения выпадения стакана из гнезда, верхняя стенка стакана выполнена сферической с отверстием под стержень болта, при этом головка также выполнена сферической
для взаимодействия с указанной стенкой, а нижняя часть стакана выполнена с буртиком, размещенным в соответствующей выемке, которая выполнена в основании.
2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е - с я тем, что фиксаторы болта образованы выступами на стенках стакана.
. З.Устройство по пп.1 ..отличающееся тем, что дополнительный фиксатор выполнен в виде упругого проволочного кольца с диаметрально противоположными выступами, размещенными в соответствующих пазах основания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ | 2002 |
|
RU2221099C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2257438C1 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 2002 |
|
RU2205258C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ | 1992 |
|
RU2091532C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2156841C2 |
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1989 |
|
SU1717681A1 |
АНКЕРНОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2468133C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ | 2013 |
|
RU2540041C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1991 |
|
RU2027821C1 |
Использование: при строительстве и ремонте рельсовых путей на бетонном основании в виде шпал малогабаритных плит и рамных блоков. Сущность изобретения: устройство для крепления рельс содержит закладной болт с гайкой. Нижний конец болта выполнен с разносторонней головкой, взаимодействующей с фиксаторами. Фиксаторы расположены на внутренней стенке анкерного стакана, размещенного в гнезде бетонного основания. Устройство снабжено дополнительным фиксатором, предотвращающим выпадание анкерного стакана из гнезда. Верхняя часть стакана выполнена в виде сферического дна с отверстием под головку болта, причем последняя также выполнена сферической с квадратным основанием для взаимодействия с указанным дном. При этом нижняя часть стакана выполнена с буртиком, размещенным в соответствующей выемке бетонного основания. Фиксаторы болта выполнены в виде выступов. Фиксатор анкерного стакана выполнен в виде упругого проволочного кольца с диаметрально противоположными выступами, входящими в пазы бетонного основания. 2 з.п.ф-лы. 4 ил. со с
Рабочий орган машины для распределения каменной мелочи | 1972 |
|
SU534545A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1990-05-17—Подача