Изобретение относится -к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в путевом хозяйстве при устройстве крепления рельсов к железобетонным шпалам.
Цель изобретения - увеличение срока службы и снижение материалоемкости.
На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, частичный разрез: на фиг. 2 показана закладная шайба, вид в плане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.
Рельсовое скрепление содержит рельс 1, который установлен на металлической подкладке 2 и крепится к ней с помощью клеммы 3 и болта 4. Подкладку 2 через резиновую прокладку 5 укладывают на железобетонную шпалу 6 и крепят к ней посредством закладного болта 7. Последний снабжен прямоугольной головкой 8, закрепляемой в закладной шайбе 9. установленной в бетоне шпалы 6. Закладная шайба 9(фиг, 2) имеет сферическую центральную часть 10, образованную двумя поверхностями различной кривизны, отношение радиусов которых находится в пределах от 0,5 до 1,2. При этом сечение шайбы 10 имеет плавно возрастающую толщину от боковых торцов 11 в форме продольных вертикальных уступов 12 к длинной части прямоугольного отверстия 13 (фиг. 2, 3). Вдоль продольной оси последнего выполнен продольный паз 14, ширина которого равна или больше ширины отверстия 13, а глубина не превышает 0,7 минимальной толщины шайбы 9.
В каждой шпале имеется четыре попарно расположенных отверстия для крепежных болтов. Расстояния между отверстиями для каждой пары болтов должны строго соответствовать расстояниям между отверстиями в металлической подкладке 2 и резиновой прокладке 5.
Предложенное крепление рельса к железобетонной шпале по сравнению с известными позволяет увеличить расчетный
ья
fc
х| О 00
срок его службы с 10 до 12 лет. Это достигается за счет местного увеличения толщины закладной шайбы 9, что увеличивает рабочее сечение шайбы под головкой 8 болта 7, где шайба подвергается наиболее интенсивному износу под действием трения и коррозии. В то же время благодаря пазу 14 снижается металлоемкость крепления за счет уменьшения толщины шайбы 9 в зоне пробиваемого прямоугольного отверстия 13. а благодаря выполнению боковых торцов 11с продольными уступами 12 улучшается фиксация шайбы в бетоне шпалы 6 в процессе ее изготовления и обеспечивается точное межцентровое расстояние между отверстиями и крепежными болтами 7. Формула изобретения Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, содержащее подкладку с ребордами для размещения между ними подошвы рельса и элементы крепления подкладки к шпале, включающие в себя пропущенный через соосные отверстия в
подкладке и основании закладной болт с прямоугольной головкой на нижнем конце, размещенной в выемке, которая выполнена в теле основания и сопряжена с указанным
отверстием основания, причем головка болта поджата к верхней поверхности выемки через закрепленную в бетоне закладную шайбу, выполненную в профиле сферической, в плане - квадратной и имеющей.в
центре отверстие, соответствующее по форме головке болта, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы и снижения материалоемкости, отношение радиуса верхней сферической поверхности
шайбы, контактирующей с верхней поверхностью выемки основания, к радиусу нижней, взаимодействующей с головкой болта, находится в пределах от 0,5 до 1,2, а на верхней сферической поверхности шайбы в
зоне ее отверстия имеется продольный паз глубиной, не превышающей 0,7 минимальной толщины шайбы, а на торцах выполнены продольные вертикальные уступы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ КОНСТРУКЦИИ КАМЫШНИКОВА | 2006 |
|
RU2300598C1 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 2002 |
|
RU2205258C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ | 2002 |
|
RU2221099C2 |
Универсальное раздельное рельсовое скрепление для прокладки пути конструкции Ведерниковой | 2016 |
|
RU2637853C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ НЕРАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ | 2002 |
|
RU2221098C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 2001 |
|
RU2216618C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2156841C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2520179C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1991 |
|
RU2027821C1 |
Использование: для закрепления рельсов на железобетонных шпалах. Сущность изобретения: на подкладке 2 установлен рельс 1 и прикреплен к ней с помощью клеммы 3 и болта 4. Подкладка 2 через прокладку 5 установлена на шпалу 6, к которой крепится посредством закладного болта 7. Последний снабжен головкой 8, закрепляемой в закладной шайбе 9, установленной в бетоне шпалы 6. 3 ил.
Фаг.1
Т
ю
т/
А
11
Фиг.2
Фиг.З
Золотарский А.Ф | |||
Железобетонные шпалы для рельсового пути, М.: Транспорт, 1980, с | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-06-09—Подача