Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании Советский патент 1992 года по МПК E01B9/28 

Описание патента на изобретение SU1717681A1

Изобретение относится -к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в путевом хозяйстве при устройстве крепления рельсов к железобетонным шпалам.

Цель изобретения - увеличение срока службы и снижение материалоемкости.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, частичный разрез: на фиг. 2 показана закладная шайба, вид в плане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.

Рельсовое скрепление содержит рельс 1, который установлен на металлической подкладке 2 и крепится к ней с помощью клеммы 3 и болта 4. Подкладку 2 через резиновую прокладку 5 укладывают на железобетонную шпалу 6 и крепят к ней посредством закладного болта 7. Последний снабжен прямоугольной головкой 8, закрепляемой в закладной шайбе 9. установленной в бетоне шпалы 6. Закладная шайба 9(фиг, 2) имеет сферическую центральную часть 10, образованную двумя поверхностями различной кривизны, отношение радиусов которых находится в пределах от 0,5 до 1,2. При этом сечение шайбы 10 имеет плавно возрастающую толщину от боковых торцов 11 в форме продольных вертикальных уступов 12 к длинной части прямоугольного отверстия 13 (фиг. 2, 3). Вдоль продольной оси последнего выполнен продольный паз 14, ширина которого равна или больше ширины отверстия 13, а глубина не превышает 0,7 минимальной толщины шайбы 9.

В каждой шпале имеется четыре попарно расположенных отверстия для крепежных болтов. Расстояния между отверстиями для каждой пары болтов должны строго соответствовать расстояниям между отверстиями в металлической подкладке 2 и резиновой прокладке 5.

Предложенное крепление рельса к железобетонной шпале по сравнению с известными позволяет увеличить расчетный

ья

fc

х| О 00

срок его службы с 10 до 12 лет. Это достигается за счет местного увеличения толщины закладной шайбы 9, что увеличивает рабочее сечение шайбы под головкой 8 болта 7, где шайба подвергается наиболее интенсивному износу под действием трения и коррозии. В то же время благодаря пазу 14 снижается металлоемкость крепления за счет уменьшения толщины шайбы 9 в зоне пробиваемого прямоугольного отверстия 13. а благодаря выполнению боковых торцов 11с продольными уступами 12 улучшается фиксация шайбы в бетоне шпалы 6 в процессе ее изготовления и обеспечивается точное межцентровое расстояние между отверстиями и крепежными болтами 7. Формула изобретения Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, содержащее подкладку с ребордами для размещения между ними подошвы рельса и элементы крепления подкладки к шпале, включающие в себя пропущенный через соосные отверстия в

подкладке и основании закладной болт с прямоугольной головкой на нижнем конце, размещенной в выемке, которая выполнена в теле основания и сопряжена с указанным

отверстием основания, причем головка болта поджата к верхней поверхности выемки через закрепленную в бетоне закладную шайбу, выполненную в профиле сферической, в плане - квадратной и имеющей.в

центре отверстие, соответствующее по форме головке болта, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы и снижения материалоемкости, отношение радиуса верхней сферической поверхности

шайбы, контактирующей с верхней поверхностью выемки основания, к радиусу нижней, взаимодействующей с головкой болта, находится в пределах от 0,5 до 1,2, а на верхней сферической поверхности шайбы в

зоне ее отверстия имеется продольный паз глубиной, не превышающей 0,7 минимальной толщины шайбы, а на торцах выполнены продольные вертикальные уступы.

Похожие патенты SU1717681A1

название год авторы номер документа
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ КОНСТРУКЦИИ КАМЫШНИКОВА 2006
  • Камышников Сергей Андреевич
RU2300598C1
Рельсовое скрепление 2016
  • Воронов Виктор Акимович
  • Растригина Ольга Акимовна
RU2624765C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 2002
  • Спиридонов В.Н.
  • Дьяков А.В.
  • Иванов А.В.
  • Федин В.М.
RU2205258C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ 2002
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Леонов Э.А.
  • Завгородний Г.В.
RU2221099C2
Универсальное раздельное рельсовое скрепление для прокладки пути конструкции Ведерниковой 2016
  • Ведерникова Евгения Львовна
RU2637853C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ НЕРАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ 2002
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Леонов Э.А.
  • Завгородний Г.В.
RU2221098C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 2001
  • Дьяков А.В.
  • Червяков В.Ю.
  • Федин В.М.
  • Иванов А.В.
  • Юмашев В.Н.
RU2216618C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Супрун П.П.
RU2156841C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Скутин Константин Фёдорович
  • Скутин Федор Викторович
  • Рогов Евгений Юрьевич
  • Остапчук Александр Константинович
RU2520179C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1991
  • Матанцев А.И.
  • Стежкин В.В.
  • Марочкина В.И.
  • Бутаков В.Д.
  • Сергеева Л.Г.
RU2027821C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 681 A1

Реферат патента 1992 года Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании

Использование: для закрепления рельсов на железобетонных шпалах. Сущность изобретения: на подкладке 2 установлен рельс 1 и прикреплен к ней с помощью клеммы 3 и болта 4. Подкладка 2 через прокладку 5 установлена на шпалу 6, к которой крепится посредством закладного болта 7. Последний снабжен головкой 8, закрепляемой в закладной шайбе 9, установленной в бетоне шпалы 6. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 717 681 A1

Фаг.1

Т

ю

т/

А

11

Фиг.2

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717681A1

Золотарский А.Ф
Железобетонные шпалы для рельсового пути, М.: Транспорт, 1980, с
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 717 681 A1

Авторы

Воронов Юрий Иванович

Свиридов Олег Степанович

Амеличев Игорь Витальевич

Конюхов Александр Дмитриевич

Даты

1992-03-07Публикация

1989-06-09Подача