Изобретение относится к области двй- гателестроения, в частности к системам топ- ливопитания поршневых двигателей с принудительным зажиганием смеси, например с электронными счетами впрыска-топлива.
Цель изобретения - улучшение смесеобразования путем снижения неравномерности распределения топлива по цилиндрам двигателя.
На фиг. 1 представлен агрегат питания двигателя с принудительным зажиганием смеси, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1.
Агрегат питания состоит из двух корпусных деталей. В верхней корпусной детали 1 расположены каналы 2 для подвода и отвода топлива к форсунке, а также гнезда для установки регулятора давления топлива 3 и электромагнитной форсунки 4. В нижней
корпусной детали 5 размещен полый цилиндрический корпус 6 с верхней крышкой 7 и выходным отверстием 8. На боковой поверхности корпуса выполнены входные отверстия в виде окон 9 с передними и задними кромками. По наружной поверхности корпуса 6 с возможностью поворота коаксиально установлена полая цилиндрическая заслонка 10 с тангенциальными регулирующими каналами 11,- выполненными на цилиндрической поверхности. Причем входные отверстия окон 9 и регулирующие каналы 11 выполнены с возможностью образования проточных каналов переменного проходного сечения, Передние кромки окон 9 выполнены в виде параболы с вершиной, размещенной на нижней кромке окна. Коэффициент параболы первого окна равен 1, а.коэффициент параболы последующего окна удваивается относительно предыдущего. Вершины парабол распо09
ю
W
ю
ложены в общей плоскости по окружности с переменным шагом, увеличивающимся от- носительнрвершины первого окна, а задние кромки расположены с постоянным шагом, равным шагу каналов золотниковой заслонки. Поворот золотниковой заслонки 10 осуществляется с помощью поворотного рычага 12, который имеет два упора: один из них, регулируемый 13,служит для установки минимального сечения проходного кана- ла, а другой, нерегулируемый 14#определяет максимальное сечение проходного канала.
В крышке 7 корпуса 6 выполнен центральный канал 15 в виде воронки, большее основание которой обращено к форсунке 4, и сооеный последней. Форсунка размещена в центральном канале с кольцевым зазором. Агрегат работает следующим образом.
Исходный режим - холостой ход (малый газ) двигателя, при котором рычаг 12 нахо- дится на регулируемом упоре 13. При этом большая часть расхода воздуха, поступающего в смесительную камеру, проходит по воронкообразному каналу вместе с топливом, дозируемым форсункой 4, а остальная часть воздуха поступает один из проточных каналов образопанный передней кромкой окна 9 и стенкой канала 11 золотниковой заслонки. Причем, эта часть расхода воздуха регулируемая и устанавливается поворотом заслонки 10 с помощью рычага 12 и регулируемого упора 13.
Увеличение режима работы двигателя осуществляется увеличением расхода воздуха и топлива путем поворота золотнико- вой заслонки 10 с помощью рычага 12. При этом происходит последовательное приотк- рывание окон 9, обусловленное тем, что передние кромки окон выполнены с переменным шагом, атангенциальные регу- лирующие каналы 11с постоянным шагом.
Воздух, тангенциально поступающий в смесительную камеру через последователь- но приоткрывающиеся окна 9, образует вихревое движение, сопровождающееся радиальным градиентом температуры, давления и турбулентностью потока, с повышением температуры в периферийной части «вихря и с понижением давления в приосе- вой зоне вихря. Понижение давления в при- осевой зоне вихря приводит к увеличению скорости потока в центральном канале 15,
что улучшает процесс распыления топлива, поступающего из форсунки 4. Распыленное топливо, захватываемое вихревым потоком на выходе из воронкообразного канала 15, за счет центробежных сил уносится на периферию полого цилиндрического корпуса, попадая в зону повышенной температуры и скорости потока, интенсивно испаряется и способствует образованию гомогенной топ- ливовоздушной смеси, что обуславливает равномерное распределение топлива по цилиндрам двигателя. : : ;
Формул а изо бретен ия
1. Агрегат питания двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием смеси, содержащий полый цилиндрический корпус с верхней крышкой, внутренними от верстиями, выполненными на боковой поверхности корпуса с передними и задними кромками, и выходным отверстием, полую цилиндрическую золотниковую заслонку с тангенциальными регулирующими каналами, выполненными на цилиндрической поверх- ности, установленную коаксиально на корпусе, форсунку, размещенную в крышке, соосно с корпусом, причем входные и выходные отверстия выполнены с возможностью образо- вания проточных каналов переменного проходного сечения, отличаю щи и с я тем, что, с целью улучшения смесеобразования путем снижения неравномерности распределе1 ния топлива по цилиндрам двигателя, входные отверстия выполнены в виде окон, передние кромки окон выполнены в виде параболы с вершиной на нижней кромке окна, коэффициент параболы первого окна равен единице, а коэффициент параболы следующего окна удваивается относительно предыдущего, а в крышке корпуса выполнен центральный канал в виде воронки, большее основание которой обращено к форсунке, со- осный последней.
2. Агрегат по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что вершины параболы передних кромок расположены в общей плоскости по,окружно- сти с переменным шагом, увеличивающимся относительно вершины первого окна, а задние кромки - с постоянным шагом, равным шагу каналов золотниковой Заслонки.
3. Агрегат по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что форсунка размещена в центральном канале с кольцевым зазором.
Использование: поршневые и роторно- поршневые двигатели с электронными системами центрального впрыска топлива и принудительной системой зажигания смеси. Сущность изобретения: целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов и расхода топлива. Агрегат снабжен вихревой камерой смещения, размещенной внутри впускного канала. В боковой стенке камеры расположены окна, открываемые золотниковой заслонкой с равным числом окон, имеющие в поперечном сечении тангенциальную форму/а в донной части камеры выполнен центральный воронкообразный канал с дозирующим сечением соосно с устьем форсунки. Окна расположены по окружности с переменным шагом. Приоткрываемые передние кромки окон камеры имеют форму параболы. Устье форсунки расположено внутри воронкообразного канала с зазором, обеспечивающим расход воздуха, необходимый для устойчивости работы двигатепя на режиме холостого хода. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Механические кривошипные ножницы | 1953 |
|
SU101188A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1990-04-24—Подача