Изобретение относится к устройствам электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенения рабочей смеси, и может быть использовано на автомобильном транспорте..
Цель изобретения - увеличение длительности искрового разряда и улучшение поджига и сгорания рабочей смеси путем выбора оптимального временного интервала между первым и вторым искровыми разрядами.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Устройство электронного зажигания содержит преобразователь 1 напряжения, диод 2, дроссель 3, датчик тока 4, катушку зажигания 5, первый и второй тиристоры 6, 7, блок запуска 8, дополнительный блок запуска 9, триггер Шмитта 10, блок выделения заднего фронта импульсь 11, первый и второй конденсаторы 12, 13, резистор 14.
Устройство электронного зажигания работает следующим образом.,
При замкнутых контактах прерывателя напряжение на первом и втором конденсаторах 12, 13 максимально. При размыкании
контактов прерывателя открывается первый тиристор 6 и происходит разряд первого конденсатора 12 через первичную обмотку, катушки зажигания 5. После окончания разряда первого конденсатора 12 во вторичной обмотке катушки зажигания 5 возникает искровой разряд. Этот разряд сопровождается протеканием тока через датчик тока 4, что вызывает срабатывание триггера Шмитта 10. К моменту окончания искры триггер Шмитта 10 переключается в исходное положение, что приводит к запуску второго тиристора 7 и разряду второго конденсатора 1.3 через катушку зажигания 5.
Так как второй конденсатор 13 заряжается через резистор 14, то напряжение на нем зависит от частоты искрообразования (при малой частоте оно максимально, при высокой частоте оно близко к нулю). Благодаря этому на малой частоте искрообразования длительность искрового разряда может достигать величины 1 мс и более, а на больших частотах искрообразования она плавно уменьшается до 0,7 мс, Оптимальный временной интервал между первым и; вторым искровыми разрядами устанавливается путем выбора соответствующей дли(Л
С
со
КЗ 00 СА СО
тельности импульса на выходе триггера Щмитта.:;::.; ; .
.,... .-; . v . i - -. .- . - : -. - .
Ф ормул а изобретения
.- -.; .:: .. -. . - - ;. . . . .
Устройство электронного зажигания, содержащее преобразователь напряжения, первый и второй конденсаторы, последовательно соединенные дроссель и диод, катушку зажигания, первый тиристор и блок запуска, выход которого соединен с входом управления первого тиристора. при этом положительный вывод вторичного напряжения преобразователя напряжения соединен с анодом первого тиристора и первым вы- водом первого конденсатора, второй вывод которого соединен с первым выводом второго конденсатора, с первым выводом дросселя и через первичную обмотку катушки зажигания с общим выводом блока запуска. катодом первого тиристора. отличающеес я тем, что, с целью увеличения длительности искрового разряда для улучшения поджигай сгорания рабочей смеси путем выбора оптимального временного интервала между первым и вторым искровыми разрядами, введены датчик тока, второй тиристор, резистор и последовательно соединенные триггер Шмитта, блок выделения заднего фронта импульса и дополнительный блок запуска, выход которого соединен с входом управления второго тиристора, анод второго тиристора соединен с первым выводом резистора и вторым выводом второго конденсатора, а катод -с катодом первого Тиристора, второй вывод резистора соединен с первым выводом первого конденсатора, вход датчика тока включен между катодом диода и катодом первого тири- стОра, а выход датчика тока соединен с входом триггера Шмитта; отрицательный вывод вторичного напряжения преобразователя соединен с вторым выводом первого конденсатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1996 |
|
RU2129663C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020257C1 |
Тиристорная система зажигания | 1977 |
|
SU676748A1 |
Батарейная система зажигания | 1981 |
|
SU976122A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ | 1992 |
|
RU2020259C1 |
Универсальная тиристорная система зажигания | 1990 |
|
SU1781447A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИСКРОВОГО РАЗРЯДА КОНДЕНСАТОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2312248C2 |
Тиристорная система зажигания | 1989 |
|
SU1724918A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2276282C2 |
Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является облегчение, пуска и улучшение сгорания рабочей смеси. Система зажигания содержит преобразователь напряжения, диод, дроссель, датчик тока, катушку зажигания, два тиристора, два конденсатора, два блока запуска, триггер Шмитта, блок выделения заднего фронта импульса, резистор. 1 ил.
К прерывателю
Устройство электронного зажигания | 1982 |
|
SU1320492A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1990-04-24—Подача