1
Изобретение относится к устройствам электронных систем зажигания и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания.
Известны устройства электронного зажигания, содержащие формирователь, силовой ключ, блок сравнения, преобразователь напряжения, накопительный конденсатор, ключ, подсоединенный к первичной обмотке катушки зажигания и к выходу преобразователя 1.
Недостатком такого устройства является падение вторичного напряжения и энергии искрообразования при уменьшении напряжения питания, а также недостаточная длительность искрового разряда.
Наиболее близкое к изобретению техническое решение - тиристорная система зажигания с накоплением энергии в емкости для двигателей внутреннего сгорания, содержаш,ая триггер, вход которого подключен к клемме для подсоединения контактов прерывателя, а выход к входу силового ключа, нагрузкой которого является первичная обмотка накопительного трансформатора, последовательно с которой включен индикаторный резистор, причем триггер и силовой ключ включены между плюсовой и минусовой клеммами для подключения источника питания, а индикаторный
резистор соединен с входом схемы сравнения, выход которой соединен с входом триггера, зарядную цепь, состояш,ую из накопительного конденсатора, подключенного параллельно вторичной обмотке накопительного трансформатора через диоды, а параллельно первичной обмотке катушки зажигания через тиристор, вход которого соединен с выходом триггера через цепь
управления, а катод с плюсовой клеммой 2. В такой системе зажигания наблюдается недостаточная длительность импульса высокого напряжения для получения искрового разряда, приводяш,его к неполному сгоранию топлива и к высокой степени токсичности выхлопных газов.
Цель изобретения - повышение энергии искрообразования. Указанная цель достигается тем, что в
тиристорной системе зажигания с накоплением энергии в емкости для двигателей внутреннего сгорания, содержаш;ей триггер, вход которого подключен к клемме для подсоединения контактов прерывателя, а выход к входу силового ключа, нагрузкой которого является первичная обмотка накопительного трансформатора, последовательно с которой включен индикаторный резистор, причем триггер и силовой ключ включены
между плюсовой и минусовой клеммами
3
для подключения источника питания, а индикаторный резистор соединен с входом схем.ы сравнення, выход которого соединен с входом триггера, зарядную цепь, состояЩ}.ю из накопительного конденсатора, подключенного параллельно вторичной обмотке накопительного трансформатора через дноды, а параллельно первичной обмотке катушки зажигания через тиристор, вход которого соединен с выходом триггера через цепь управления, а катод с плюсовой клеммой, точка соединення первичной обмотки катушки зажигания с вторичной обмоткой иакопительного трансформатора соединена с анодом диода, катод которого .подсоединен к выходз силового ключа.
На чертеже приведена структурная схема тиристорной системы зажигания.
Система зажигания состоит из прерывателя I, триггера 2, схемы 3 сравцения, индикаторного резистора 4, накопительного трансформатора 5, силового ключа 6, диодов 7 и 8, накопительного конденсатора 9, тиристора 10, цепи. 11 зшравления и катушки 12 зажигания.
Система зажигания работает следующим образом.
Импульсы напряжения, сформированные ирерывателем 1, поступают на вход триггера 2, который преобразовывает их в импульсы напряжения со стандартной амплитудой и фронтами. С выхода триггера 2 импульсы подаются на силовой ключ 6 и тиристор 10. Эти импульсы управляют работой силового ключа 6 и тиристора 10, переводя их .в за.м.чнутое или разомкнутое состояние.
.В замкнутом состоянии силового ключа 6 через него протекает ток от источника питания.. Этот же ток течет через первичную обмотку иакопительного трансформатора 5 ц инди.каторный резистор. Ток через силовой ключ 6 протекает до момента, определяемого схемой 3 сравцения. Как только напряжение на индикаторном резисторе 4 достигнет определенного уровня, схема сравнения сформирует импульс, который переводит триггер 2 в противоположное состояние, и силовой ключ закрывается. В этот же мрме.нт импульсом, цоступаюш;им с триггера 2 через цепь 11 управления открывается тиристор 10, через который заряженнь1й накопительный конденсатор разряжается на первичную обмотку катушки 12 залсигация.
В момент прекращения тока через силовой ключ 6 на вторичной обмотке накопительного трансформатора 5 формируется
импульс нан 1яжеиия, которое выпрямляется диодом 7 и заряжает накопительный конденсатор. Начало разряда накопительного конденсатора 9 совпадает с моментом закрывания силового ключа 6 и открывания тиристора 10. В этот же момент открывается диод 8, в результате чего через первичную обмотку катушки 12 зажигания от источника питания через закрытый силовой
ключ б протекает дополнительный ток в том же направлении, что и ток разряда накопительного конденсатора.
Предлагаемая система зажигания позволяет получить длительность импульса высокого напряжения почти в два раза больше при одновременном увеличении амплитуды. Благодаря этому обеспечивается более полное сгорание топлива, увеличение мощности и меньшее загрязнение атмосферы.
Формула изобретения
Тиристорная система зажигания с накоплением энергии в емкости для двигателей
внутреннего сгорания, содержащая триггер, вход которого подключен к клемме для подсоединения контактов, прерывателя, а выход к входу силового ключа, нагрузкой которого является первичная обмотка накопительного трансформатора, последовательно с которой включен индикаторный резистор, причем триггер и силовой ключ включены между плюсовой и минусовой клеммами для подключения источника питаиия, а индикаторный резистор соединен с входом схемы сравнения, выход которой соединен с входом триггера, зарядную цепь, состоящую из накопительцого конденсатора, подключенного параллельно вторичной
об.мотке на-коцительного трансформатора через диоды, а параллельно первичной обмотке катушки зажигация через тиристор, вход которого соеди нен с выходом триггера через цепь управления, а катод с плюсовой
клеммой, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергии искроодразования, точка соединения первичной обмотки катушки зажигания с вторичной обмоткой накопительного трансформатора соединена с
анодом диода, катод которого подсоединен к выходу силового ключа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Журнал «За рулем, № 1, 1973, с. 14.
2.Авторское свидетельство ЧССР № 159943, кл. 46сЗ 13/01, опубл. 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Батарейная система зажигания | 1979 |
|
SU870754A2 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Батарейная система зажигания | 1972 |
|
SU439622A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2029882C1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU935641A2 |
Электронная система зажигания | 1986 |
|
SU1509559A1 |
Конденсаторная система зажигания | 1990 |
|
SU1798528A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2010104C1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU752054A1 |
Многоискровая система зажигания | 1972 |
|
SU481710A2 |
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1977-08-25—Подача