Тиристорная система зажигания Советский патент 1979 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU676748A1

1

Изобретение относится к устройствам электронных систем зажигания и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания.

Известны устройства электронного зажигания, содержащие формирователь, силовой ключ, блок сравнения, преобразователь напряжения, накопительный конденсатор, ключ, подсоединенный к первичной обмотке катушки зажигания и к выходу преобразователя 1.

Недостатком такого устройства является падение вторичного напряжения и энергии искрообразования при уменьшении напряжения питания, а также недостаточная длительность искрового разряда.

Наиболее близкое к изобретению техническое решение - тиристорная система зажигания с накоплением энергии в емкости для двигателей внутреннего сгорания, содержаш,ая триггер, вход которого подключен к клемме для подсоединения контактов прерывателя, а выход к входу силового ключа, нагрузкой которого является первичная обмотка накопительного трансформатора, последовательно с которой включен индикаторный резистор, причем триггер и силовой ключ включены между плюсовой и минусовой клеммами для подключения источника питания, а индикаторный

резистор соединен с входом схемы сравнения, выход которой соединен с входом триггера, зарядную цепь, состояш,ую из накопительного конденсатора, подключенного параллельно вторичной обмотке накопительного трансформатора через диоды, а параллельно первичной обмотке катушки зажигания через тиристор, вход которого соединен с выходом триггера через цепь

управления, а катод с плюсовой клеммой 2. В такой системе зажигания наблюдается недостаточная длительность импульса высокого напряжения для получения искрового разряда, приводяш,его к неполному сгоранию топлива и к высокой степени токсичности выхлопных газов.

Цель изобретения - повышение энергии искрообразования. Указанная цель достигается тем, что в

тиристорной системе зажигания с накоплением энергии в емкости для двигателей внутреннего сгорания, содержаш;ей триггер, вход которого подключен к клемме для подсоединения контактов прерывателя, а выход к входу силового ключа, нагрузкой которого является первичная обмотка накопительного трансформатора, последовательно с которой включен индикаторный резистор, причем триггер и силовой ключ включены

между плюсовой и минусовой клеммами

3

для подключения источника питания, а индикаторный резистор соединен с входом схем.ы сравнення, выход которого соединен с входом триггера, зарядную цепь, состояЩ}.ю из накопительного конденсатора, подключенного параллельно вторичной обмотке накопительного трансформатора через дноды, а параллельно первичной обмотке катушки зажигания через тиристор, вход которого соединен с выходом триггера через цепь управления, а катод с плюсовой клеммой, точка соединення первичной обмотки катушки зажигания с вторичной обмоткой иакопительного трансформатора соединена с анодом диода, катод которого .подсоединен к выходз силового ключа.

На чертеже приведена структурная схема тиристорной системы зажигания.

Система зажигания состоит из прерывателя I, триггера 2, схемы 3 сравцения, индикаторного резистора 4, накопительного трансформатора 5, силового ключа 6, диодов 7 и 8, накопительного конденсатора 9, тиристора 10, цепи. 11 зшравления и катушки 12 зажигания.

Система зажигания работает следующим образом.

Импульсы напряжения, сформированные ирерывателем 1, поступают на вход триггера 2, который преобразовывает их в импульсы напряжения со стандартной амплитудой и фронтами. С выхода триггера 2 импульсы подаются на силовой ключ 6 и тиристор 10. Эти импульсы управляют работой силового ключа 6 и тиристора 10, переводя их .в за.м.чнутое или разомкнутое состояние.

.В замкнутом состоянии силового ключа 6 через него протекает ток от источника питания.. Этот же ток течет через первичную обмотку иакопительного трансформатора 5 ц инди.каторный резистор. Ток через силовой ключ 6 протекает до момента, определяемого схемой 3 сравцения. Как только напряжение на индикаторном резисторе 4 достигнет определенного уровня, схема сравнения сформирует импульс, который переводит триггер 2 в противоположное состояние, и силовой ключ закрывается. В этот же мрме.нт импульсом, цоступаюш;им с триггера 2 через цепь 11 управления открывается тиристор 10, через который заряженнь1й накопительный конденсатор разряжается на первичную обмотку катушки 12 залсигация.

В момент прекращения тока через силовой ключ 6 на вторичной обмотке накопительного трансформатора 5 формируется

импульс нан 1яжеиия, которое выпрямляется диодом 7 и заряжает накопительный конденсатор. Начало разряда накопительного конденсатора 9 совпадает с моментом закрывания силового ключа 6 и открывания тиристора 10. В этот же момент открывается диод 8, в результате чего через первичную обмотку катушки 12 зажигания от источника питания через закрытый силовой

ключ б протекает дополнительный ток в том же направлении, что и ток разряда накопительного конденсатора.

Предлагаемая система зажигания позволяет получить длительность импульса высокого напряжения почти в два раза больше при одновременном увеличении амплитуды. Благодаря этому обеспечивается более полное сгорание топлива, увеличение мощности и меньшее загрязнение атмосферы.

Формула изобретения

Тиристорная система зажигания с накоплением энергии в емкости для двигателей

внутреннего сгорания, содержащая триггер, вход которого подключен к клемме для подсоединения контактов, прерывателя, а выход к входу силового ключа, нагрузкой которого является первичная обмотка накопительного трансформатора, последовательно с которой включен индикаторный резистор, причем триггер и силовой ключ включены между плюсовой и минусовой клеммами для подключения источника питаиия, а индикаторный резистор соединен с входом схемы сравнения, выход которой соединен с входом триггера, зарядную цепь, состоящую из накопительцого конденсатора, подключенного параллельно вторичной

об.мотке на-коцительного трансформатора через диоды, а параллельно первичной обмотке катушки зажигация через тиристор, вход которого соеди нен с выходом триггера через цепь управления, а катод с плюсовой

клеммой, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергии искроодразования, точка соединения первичной обмотки катушки зажигания с вторичной обмоткой накопительного трансформатора соединена с

анодом диода, катод которого подсоединен к выходу силового ключа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Журнал «За рулем, № 1, 1973, с. 14.

2.Авторское свидетельство ЧССР № 159943, кл. 46сЗ 13/01, опубл. 1975.

Похожие патенты SU676748A1

название год авторы номер документа
Батарейная система зажигания 1979
  • Корнилов Юрий Алексеевич
  • Лихачев Геннадий Евгеньевич
SU870754A2
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Котов Л.Н.
  • Воробьев А.С.
RU2117817C1
Батарейная система зажигания 1972
  • Синельников Александр Ханонович
  • Немцев Владимир Федорович
SU439622A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Бойко Н.С.
  • Шаймарданов М.А.
RU2029882C1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1980
  • Синельников Александр Ханович
SU935641A2
Электронная система зажигания 1986
  • Негода Анатолий Данилович
SU1509559A1
Конденсаторная система зажигания 1990
  • Степанов Владимир Исакович
  • Степанова Деметра Игоревна
  • Степанова Анастасия Владимировна
SU1798528A1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1992
  • Татауров Валерий Федорович
RU2010104C1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1978
  • Синельников Александр Хананович
  • Немцев Владимир Федорович
  • Боричев Борис Георгиевич
  • Пиратинский Валерий Исаакович
SU752054A1
Многоискровая система зажигания 1972
  • Васильченко Петр Николаевич
SU481710A2

Иллюстрации к изобретению SU 676 748 A1

Реферат патента 1979 года Тиристорная система зажигания

Формула изобретения SU 676 748 A1

SU 676 748 A1

Авторы

Курыляк Ярослав Степанович

Лазор Иосиф Петрович

Штойко Любомир Васильевич

Даты

1979-07-30Публикация

1977-08-25Подача