Изобретение относится к машинострое-. нию, а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано, например, для гашения колебаний транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности работы амортизатора за счет обеспечения надежного заполнения рабочего цилиндра жидкостью при всех возможных скоростях перемещения поршня на ходе отбоя.
На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез: на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З и 4 - узлы I и II соответственно на фиг.1 и 2 в увеличенном масштабе.
Гидравлический амортизатор содержит рабочий цилиндр 1, закрытый с двух сторон крышками 2 и 3, через крышку 3 выведен шток 4, установленный в направляющей 5,
и уплотнением 6 и соединенный с поршнем 7, помещенным внутри рабочего цилиндра 1 и имеющим каналы 8 с установленными в них клапанами 9 и 10 сжатия и клапаном 11 отбоя, а также дроссель 12 постоянного сечения, соединяющие между собой надпорш- : невую 13 и подпоршневую 14 полости рабочего цилиндра 1, основную компенсационную камеру 15, соединительную трубку 16, основной компенсационный клапан 17, выполненный ступенчатым, причем на боковой поверхности и в торце верхней части клапана 17 имеются отверстия 18 и 19. Клапан снабжен пружиной 20.
Шток 4 гидравлического амортизатора выполнен пустотелым, внутри него размещена дополнительная компенсационная камера 21, закрытая в верхней части герметичной заглушкой 22, а в нижней части соединенная с подпоршневой полостью 14
при помощи дополнительного компенсационного клапана 23 с отверстиями в заслонке, установленного в направляющей 24 с осевыми отверстиями и подпружиненного пружиной 25.
Гидравлический амортизатор работает следующим образом.
При перемещении поршня 7 вверх (ход отбоя) жидкость дросселируется из надпор- шневой полости 13 через дроссель 12 посто- янного сечения в подпоршневую полость 14, при этом над поршнем 7 создается разрежение.
Для компенсации объема, освобождаемого выходящим из рабочего цилиндра 1 штоком 4, жидкость поступает в подпоршневую полость сначала из дополнительной компенсационной камеры 21, имеющей короткий соединительный канал с малым гидравлическим сопротивлением. При этом жидкость под действием небольшого перепада давления отжимает подпружиненный- слабой пружиной 25 клапан 23 и через осевые отверстия в направляющей 24 и образовавшуюся щель между клапаном 23 и его гнездом перетекает в подпоршневую полость.
Затем подключается основная компенсационная камера 15. соединенная с под- поршневой полостью подводящим трубопроводом, имеющим значительное гидравлическое сопротивление. Жидкость из основной компенсационной камеры 15, отжимая подпружиненный клапан 17, через соединенную трубку 16 и образовавшуюся щель и кольцевую проточку клапана 17 поступает в подпоршневую полость 14.
Общее количество жидкости, поступающей в подпоршневую полость 14 из обеих компенсационных камер (основной и допол- нительной), равно объему штока 4, выходящего из рабочего цилиндра 1. Ограничение величины сопротивления амортизатора на ходе отбоя обеспечивается клапаном отбоя 11. Жидкость, просочившаяся через зазор между штоком 4 и направляющей 5 при ходе отбоя, поступает в кольцевую полость 26, где давление жидкости резко падает, и через радиальные отверстия 27 в направляющей 5 перетекает в основную компенсационную камеру 15. При перемещении поршня 7 вниз (ход сжатия) жидкость дросселируется из полости 14 в полость 13 через дроссель 12 и клапан Юсжатия. Часть жидкости, равная объему входящего в рабочий цилиндр 1 штока 4. дросселируется из полости 14 в основную 15 и дополнительную 21 компенсационные камеры через калиброванные отверстия соответственно в клапанах 17 и 23. При этом воздух в компенсационных камерах 15 и 21 сжимается. Ограничение величины силы сопротивления амортизатора на ходе сжатия обеспечивается клапаном 9 сжатия. Формула изобретения Гидравлический амортизатор, содержащий рабочий цилиндр, закрывающие его с двух сторон крышки, выведенный через одну из них шток, соединенный с последним и размещенный в рабочем цилиндре поршень, имеющий каналы с установленными в. них клапанами, соединяющие между собой над- и подпоршневую полости, и охватывающую шток и размещенную в надпоршне- вой полости направляющую, выполненную в виде втулки с радиальными отверстиями и кольцевой выемкой на ее наружной цилиндрической поверхности, образующей с внутренней поверхностью рабочего цилиндра компенсационную камеру, соединенную радиальными отверстиями с кольцевой полостью, образованной штоком и внутренней цилиндрической поверхностью втулки, и посредством соединительной трубки, имеющей установленный в ней со стороны подпоршневой полости компенсационный клапан с отверстиями в заслонке, - с подпоршневой полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, шток выполнен полым с образованием в нем дополнительной компенсационной камеры, а амортизатор снабжен дополнительным компенсационным клапаном с отверстиями в заслонке, установленной со стороны подпоршневой полости, для сообщения последней с дополнительной компенсационной камерой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический амортизатор | 1981 |
|
SU1078154A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750314C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750312C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2426921C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750348C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2752047C1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469224C1 |
Использование: в машиностроении, а именно в подвесках транспортных средств. Сущность изобретения: гидравлический ам ортизатор содержит рабочий цилиндр, полый шток с поршнем, основную и дополнительную компенсационные камеры и основнойи дополнительный компенсационные клапаны. Заслонки послед н-их установлены со стороны подпорш- невой полости и имеют отверстия, сообщающие эту полость с соответствующей компенсационной камерой. При этом основная компенсационная камера размещена в направляющей, выполненной в виде втулки, расположенной в надпоршневой по- ,лости, а дополнительная компенсационная ка мера - в полом штоке. 4 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1981 |
|
SU977864A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
..... | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1990-10-25—Подача