о
00
ел
4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств с эластичной подвеской.
Известен гидравлический амортизатор, содержащий рабочий цилиндр, закрытый с двух сторон крышками, через одну из которых выведен шток, установленный в направляющей с уплотнением и соединенный с поршнем, помещенным внутри рабочего цилиндра и имеющим каналы с установленными в них клапанами,, соединяющие между собой над- и подпоршневую полости рабочего цилиндра, компенсационную камеру, соединенную с подпоршневой полостью I.
Недостатками указанного амортизатора являются нестабильность характеристики и сложность конструкции.
Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение стабильности характеристики амортизатора.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом амортизаторе, содержащем рабочий цилиндр, закрытый с двух сторон крышками, через одну из которых выведен шток, установленный в направляющей с уплотнением и соединенный с поршне.м, помещенным внутри рабочего цилиндра и имеющим каналы с установленными в них клапанами, соединяющие между собой нади подпорщневую полости рабочего цилиндра, компенсационную камеру, соединенную с подпорщневой полостью, направляющая размещена в надпоршневой полости и выполнена в виде втулки с радиальными отверстиями и КОЛЬЦОВОЙ выемкой на ее наружной цилиндрической поверхности, образующей с внутренней поверхностью рабочего цилиндра полость, являющуюся компенсационной камерой, соединенной радиальными отверстиями с кольцевой полостью, образованной штоком и внутренней цилиндрической поверхностью направляющей.
На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Гидравлический амортизатор содержат рабочий цилиндр 1, закрытый с двух сторон крышками 2 и 3, через крышку 3 выведен шток 4, установленный в направляющей 5 с уплотнением 6 и соединенный с поршнем 7, помещенным внутри рабочего цилиндра 1 и имеющим каналы 8 с установленными в них клапанами- 9 и 10 сжатия и клапан 11 отбоя, а также дроссель 12 постоянного сечения, соединяющие между собой надпорщневую 13 и подпоршневую 14 полости рабочего цилиндра 1, компенсационную камеру 15, соединенную при помоши соединительной трубки 16 с подпоршневой полостью 14. В соединительной трубке 16 размещен компенсационный кланан 17, выполненный ступенчатым, причем на боковой поверхности и в торце в верхней части клапана 17 имеются отверстия 18 и 19, и снабженный пружиной 20.
Направляющая 5 щтока 4 размещена в надпоршневой полости 13 и выполнена в виде втулки с радиальными отверстиями 21 и кольцевой выемкой 22 на ее наружной цилиндрической поверхности, образующей с внутренней поверхностью рабочего цилиндра 1 полость, являющуюся компенсационной камерой 15, соединенной радиальными отверстиями 21 с кольцевой полостью 23, образованной Штоком 4 и внутренней цилиндрической поверхностью направляющей 5, по концам которой размещены центрирующие пояски 24 и 25.
Гидравлический амортизатор работает следующим образом.
При перемещении порщня 7 вверх (ход
отбоя) жидкость дросселируется из надпорщневой полости 13 через дроссель 12 постоянного сечения в подпорщневую полость 14. Для компенсации объема, освобождаемого выходящим из рабочего цилиндра 1 штоком 4, жидкость из компен сационной камеры 15 под действием небольшого перепада давления отжимает подпружиненный слабой пружиной 20 ко.мпенсационный клапан 17. При этом жидкость через образовавшуюся щель и кольцевую
5 проточку, образованную ступенчатым клапаном 17, поступает в подпоршневую полость 14 в объеме, равном объему штока 4, выходящего из рабочего цилиндра 1.
Ограничение величины силы сопротивления амортизатора на ходе отбоя обеспечи0 вается клапаном 11 отбоя.
Жидкость, просочившаяся через зазор в центрирующем пояске 24 при ходе отбоя, поступает в кольцевую полость 23, где давление жидкости резко падает и через радиальные отверстия 21 в направляющей 5 пе5 ретекает в компенсационную камеру 15.
При движении поршня 7 вниз (ход сжатия) жидкость дросселируется из полости 14 в полость 13 через дроссель 12 и клапан 10 сжатия. Часть жидкости, равная объему входящего в рабочий цилиндр 1 штока 7,
0 дросселируется из полости 14 через отверстия 18 и 19 компенсационного клапана 17 и соединительную трубку 16 в ко.мпенсационную камеру 15.
При этом воздух в компенсационной камере 15 сжимается. Ограничение величины силы сопротивления амортизатора на ходе сжатия обеспечивается клапаном 9 сжатия.
Стабильность характеристики гидравлического амортизатора достигается за счет
„ улавливания утечек жидкости из рабочей полости и возврата их в эту полость без насоса, что обеспечивается благодаря размещению компенсационной камеры 15, кольцевой полости 23 и уплотнения 6 штока 4 над рабочей полостью.
5 Расположение компенсационной камеры 15 в зоне направляющей 5 штока 4 позволяет упростить конструкцию амортизатора и выполнить его более компактным.
А- А
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический амортизатор | 1990 |
|
SU1812364A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1971 |
|
SU500989A1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750314C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750312C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2426921C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
Гидравлический гаситель колебаний | 1983 |
|
SU1097842A1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1747767A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361134C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий рабочий цилиндр, закрытый с двух сторон крышками, через одну из которых выведен шток, установленный в направляюш,ей с уплотнением и соединенный с поршнем, помешенным внутри рабочего цилиндра и имеюшим каналы с установленными в них клапанами, соединяющие между собой над- и подпоршневую полости рабочего цилиндра, компенсационную камеру, соединенную с подпоршневой полостью, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения стабильности характеристики амортизатора, направляющая размещена в надпорщневой полости и выполнена в виде втулки с радиальными отверстиями и кольцевой выемкой на ее наружной цилиндрической поверхности, образующей с внутренней поверхностью рабочего цилиндра полость, являющуюся компенсационной камерой, соединенной радиальными отверстиями с кольцевой полостью, образованной щтоком и внутренней цилиндрической поверхностью направляющей. S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Певзнер Я | |||
М., Горелик А | |||
М | |||
Пневматические и гидропневматические подвески | |||
М., Машгиз, 1963, с | |||
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1981-03-24—Подача