Гидравлический амортизатор Советский патент 1984 года по МПК F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU1078154A1

о

00

ел

4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств с эластичной подвеской.

Известен гидравлический амортизатор, содержащий рабочий цилиндр, закрытый с двух сторон крышками, через одну из которых выведен шток, установленный в направляющей с уплотнением и соединенный с поршнем, помещенным внутри рабочего цилиндра и имеющим каналы с установленными в них клапанами,, соединяющие между собой над- и подпоршневую полости рабочего цилиндра, компенсационную камеру, соединенную с подпоршневой полостью I.

Недостатками указанного амортизатора являются нестабильность характеристики и сложность конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение стабильности характеристики амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом амортизаторе, содержащем рабочий цилиндр, закрытый с двух сторон крышками, через одну из которых выведен шток, установленный в направляющей с уплотнением и соединенный с поршне.м, помещенным внутри рабочего цилиндра и имеющим каналы с установленными в них клапанами, соединяющие между собой нади подпорщневую полости рабочего цилиндра, компенсационную камеру, соединенную с подпорщневой полостью, направляющая размещена в надпоршневой полости и выполнена в виде втулки с радиальными отверстиями и КОЛЬЦОВОЙ выемкой на ее наружной цилиндрической поверхности, образующей с внутренней поверхностью рабочего цилиндра полость, являющуюся компенсационной камерой, соединенной радиальными отверстиями с кольцевой полостью, образованной штоком и внутренней цилиндрической поверхностью направляющей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Гидравлический амортизатор содержат рабочий цилиндр 1, закрытый с двух сторон крышками 2 и 3, через крышку 3 выведен шток 4, установленный в направляющей 5 с уплотнением 6 и соединенный с поршнем 7, помещенным внутри рабочего цилиндра 1 и имеющим каналы 8 с установленными в них клапанами- 9 и 10 сжатия и клапан 11 отбоя, а также дроссель 12 постоянного сечения, соединяющие между собой надпорщневую 13 и подпоршневую 14 полости рабочего цилиндра 1, компенсационную камеру 15, соединенную при помоши соединительной трубки 16 с подпоршневой полостью 14. В соединительной трубке 16 размещен компенсационный кланан 17, выполненный ступенчатым, причем на боковой поверхности и в торце в верхней части клапана 17 имеются отверстия 18 и 19, и снабженный пружиной 20.

Направляющая 5 щтока 4 размещена в надпоршневой полости 13 и выполнена в виде втулки с радиальными отверстиями 21 и кольцевой выемкой 22 на ее наружной цилиндрической поверхности, образующей с внутренней поверхностью рабочего цилиндра 1 полость, являющуюся компенсационной камерой 15, соединенной радиальными отверстиями 21 с кольцевой полостью 23, образованной Штоком 4 и внутренней цилиндрической поверхностью направляющей 5, по концам которой размещены центрирующие пояски 24 и 25.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

При перемещении порщня 7 вверх (ход

отбоя) жидкость дросселируется из надпорщневой полости 13 через дроссель 12 постоянного сечения в подпорщневую полость 14. Для компенсации объема, освобождаемого выходящим из рабочего цилиндра 1 штоком 4, жидкость из компен сационной камеры 15 под действием небольшого перепада давления отжимает подпружиненный слабой пружиной 20 ко.мпенсационный клапан 17. При этом жидкость через образовавшуюся щель и кольцевую

5 проточку, образованную ступенчатым клапаном 17, поступает в подпоршневую полость 14 в объеме, равном объему штока 4, выходящего из рабочего цилиндра 1.

Ограничение величины силы сопротивления амортизатора на ходе отбоя обеспечи0 вается клапаном 11 отбоя.

Жидкость, просочившаяся через зазор в центрирующем пояске 24 при ходе отбоя, поступает в кольцевую полость 23, где давление жидкости резко падает и через радиальные отверстия 21 в направляющей 5 пе5 ретекает в компенсационную камеру 15.

При движении поршня 7 вниз (ход сжатия) жидкость дросселируется из полости 14 в полость 13 через дроссель 12 и клапан 10 сжатия. Часть жидкости, равная объему входящего в рабочий цилиндр 1 штока 7,

0 дросселируется из полости 14 через отверстия 18 и 19 компенсационного клапана 17 и соединительную трубку 16 в ко.мпенсационную камеру 15.

При этом воздух в компенсационной камере 15 сжимается. Ограничение величины силы сопротивления амортизатора на ходе сжатия обеспечивается клапаном 9 сжатия.

Стабильность характеристики гидравлического амортизатора достигается за счет

„ улавливания утечек жидкости из рабочей полости и возврата их в эту полость без насоса, что обеспечивается благодаря размещению компенсационной камеры 15, кольцевой полости 23 и уплотнения 6 штока 4 над рабочей полостью.

5 Расположение компенсационной камеры 15 в зоне направляющей 5 штока 4 позволяет упростить конструкцию амортизатора и выполнить его более компактным.

А- А

J

Похожие патенты SU1078154A1

название год авторы номер документа
Гидравлический амортизатор 1990
  • Балакин Алексей Петрович
  • Хазей Анатолий Федорович
SU1812364A1
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства 1971
  • Скиндер Ипполит Богданович
  • Хлопиков Дмитрий Серафимович
  • Климанова Тамара Семеновна
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Хазей Анатолий Федорович
  • Ворошень Петр Васильевич
SU500989A1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750314C1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750312C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
АМОРТИЗАТОР 2009
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Подзоров Алексей Валерьевич
RU2426921C2
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
Гидравлический гаситель колебаний 1983
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Доронин Иван Сергеевич
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Терешкин Леонид Владимирович
  • Штепа Иван Андреевич
  • Плешков Александр Викторович
SU1097842A1
Телескопический гидравлический амортизатор 1989
  • Петров Юрий Александрович
  • Синицын Александр Николаевич
SU1747767A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Карсанов Борис Батразович
RU2361134C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 078 154 A1

Реферат патента 1984 года Гидравлический амортизатор

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий рабочий цилиндр, закрытый с двух сторон крышками, через одну из которых выведен шток, установленный в направляюш,ей с уплотнением и соединенный с поршнем, помешенным внутри рабочего цилиндра и имеюшим каналы с установленными в них клапанами, соединяющие между собой над- и подпоршневую полости рабочего цилиндра, компенсационную камеру, соединенную с подпоршневой полостью, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения стабильности характеристики амортизатора, направляющая размещена в надпорщневой полости и выполнена в виде втулки с радиальными отверстиями и кольцевой выемкой на ее наружной цилиндрической поверхности, образующей с внутренней поверхностью рабочего цилиндра полость, являющуюся компенсационной камерой, соединенной радиальными отверстиями с кольцевой полостью, образованной щтоком и внутренней цилиндрической поверхностью направляющей. S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1078154A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Певзнер Я
М., Горелик А
М
Пневматические и гидропневматические подвески
М., Машгиз, 1963, с
Способ закалки пил 1915
  • Сидоров В.Н.
SU140A1
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 078 154 A1

Авторы

Балакин Алексей Петрович

Сидоров Николай Андреевич

Хазей Анатолий Федорович

Даты

1984-03-07Публикация

1981-03-24Подача