Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конических зубчатых передачах.
Целью изобретения является повышение надежности стопорения при выборке зазора.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Устройство для регулирования зазора в зацеплении зубчатых колес содержит установленные в отверстиях корпуса 1 на шпонках стаканы 2, 3, 4с подшипниками качения на валах 5, 6 и размещенные на шпонках конические зубчатые колеса 7, 8, которые образуют в соединении зубчатое зацепление, необходимое для передачи крутящего момента, и закреплен в осевом направлении гайками 9, ТО.
На резьбовой части стаканов 2, 3 установлены регулировочные кольцевые гайки. 11, 12 с пазами под спецключи, зафиксированные в осевом направлении шайбами 13, 14 с помощью винтов 15, 16 к корпусу 1. Наружные поверхности кольцевых гаек 11, 12 и сопряженные с ними внутренние поверхности шайб 13, 14 выполнены цилиндрическими и конусными.
Регулирование зазора осуществляют следующим образом.
Раскрепляют шайбы 13. 14 с помощью винтов 15, 16, вращая спецключом гайки 11, 12 в разные направления, т.е. одну ввертывая, а другую вывертывая, на резьбовых частях стаканов 2, 3, производят в осевом направлении перемещение всего узла в ту или другую сторону по мере необходимости
до получения положенного зазора в зацеплении, после чего гайка стопорится, то есть предотвращают самоотвертывание гаек на резьбе стаканов с помощью закрепления винтами 15, 16 шайб 13. 14.
Данное устройство позволяет осуществить регулировку зазора и повысить надежность в работе за счет выполнения конусной поверхности, которая исключает самоотвертывание гаек, и цилиндрической, которая
исключает перекос стаканов.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Устройство для регулирования зазора в зацеплении зубчатых колес, содержащее установленные коаксиально стакан с резьбой на наружной поверхности, предназначенный для взаимодействия с валом зубчатого колеса, гайку, зафиксированную на резьбе стакана, шайбу и фиксатор шайбы, от ли ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения надежности стопорения при выборке зазора, наружная поверхность гайки выполнена в виде двух участков, один из которых имеет конусную поверхность, другой, обращен0 ный к зубчатому колесу, цилиндрическую, а сопряженная с ней поверхность шайбы выполнена ответной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
СПОСОБ БЛОКИРОВАНИЯ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2014 |
|
RU2553498C1 |
РЕДУКТОР ВЕРТОЛЁТА | 2013 |
|
RU2541566C1 |
ЛИОТГКА I | 1972 |
|
SU339451A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2298714C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2733839C1 |
Круглый концентрационный стол | 1986 |
|
SU1503880A1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2008 |
|
RU2387560C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА В ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕ | 2002 |
|
RU2246648C2 |
Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конических зубчатых передачах. Сущность: устройство для регулирования зазора в зацеплении зубчатых колес содержит стаканы 2, 3 и 4, на резьбовой части 2 и 3 которых установлены регулировочные кольцевые гайки 11, 12, зафиксированные в осевом направлении шайбами 13 и 14. Новым в устройстве является выполнение наружных поверхностей кольцевых гаек 11 и 12 и сопряженных с ними шайб 13 и 14 внутренних поверхностей цилиндрическими и конусными. Регулирование зазора осуществляется следующим образом. Раскрепляют шайбы 13, 14 е помощью винтов 15, 16, вращая спецключом гайки 11, 12 в разные направления, производят в осевом, направлении перемещение всего узла в ту или другую сторону по мере необходимости до получения положенного зазора в зацеплении, после чего гайка стопорится винтами 15, 16 и шайбами 13, 14. 2 ил. (Л С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Орлов П.И | |||
Основа конструирования | |||
М.: Машиностроение, 1988, с.320, рис..654 К | |||
. | |||
.. | |||
: |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1990-07-09—Подача