ЛИОТГКА I Советский патент 1972 года по МПК B61H15/00 

Описание патента на изобретение SU339451A1

Изобретение относится к области железлодорожного транспорта, а именно к автоматическим ретулятс рам тормозиой рычаж.ной передачи iBarOiHOB и локомотивов.

Известны автоматические регуляторы хода штока тормозного цилиндра двустороннего дейСтвия, состоящие ,из .корпуса с возвратйой пружиной, тягового стержня с наконечником, стопорной втулки, тягового стакана с конусной втулкой, регулирующей н вспомогательной га-ек и винта с несамотормозящейся резьбой.

Целью :изобретения является осуществление роспуска рычажной нередачи только за счет одной возвратной пружины, предохранение регулирующего механнма от салюпроизвольнаго роспуска и обеспечение постоянного усилия роспуска. Достигается это тем, что предл.апаемый регулятор .снабжен фрикционным .К|0льдо.м, установленньгм между возвратной пружиной и стопорной втулкой, причем зацепление между конусной .втул.кой тягового стакана и стоиорной втулкой выполнено зубчатым, а наконечник тягового стержня имеет пазы, взаимодействующие с выступами конусной втулки.

Для нредОХранения .возвратной пружины от .излома, конические конта.ктные поверхности корпуса для опорных витков .возвратной пружины выполнены силгметрнчнымн, транецеидальной формы.

На iф,нг. 1 изображен оп.исываемый регулятор, продольный рлзрез; на фиг. 2 показано зацепление конусной н стопорной втулок.

Регулятор снабжен Корпусом 1 с возвратной нружиной 2, тя говым стержнем 3 с наконечником 4, тяговым стаканом 5, включающим конусную втулку 6 и упорной шайбой 7. Внутри стакана раЗМещаются опорное .кольцо 8 с пружиной 9 .и упор|Ный подшипник 10, опирающийся на регулирующую гайку //, установленную на (регулирующем .винте 12. В головке корпуса находится вспомогательная гайка 13, на которую через подшинник 14 опирается шайба 15. Подшипник 16 прижат нружиной 9 к :наконечнику тягового органа, а стопор.ная втулка 17, снабженная фрикционным кольцом 18, - пруж,иной 2 к торцу втулки 6.

Зацепление меж.ду стопорной .и конусной втулками - зубчатое. Зубчатое зацепление вынолняется таким образом, что при осевом смещении тягового стержня и сжатии возвращающей пружины , происходит выключение этого зацепления и осуществляется по всему периметру контактных .поверхностей к.о.нусной и стопорной втулкой. Соотношение является услов.ием нормальной работы регулятора (т - расстояние между средней линией зубчатого венца конусной втулки .и торцом зуба наконечника 4, h - высота зуба стопор.ной втулки). Зазор между тормозными колодками ii колесалм транспортного оредотва регулируется расстоянием /, которое берется от упора 19 до торца корпуса регулятора. В исходном положении пружина 2 прижимает головку корпуса к гайке 13, а кольцо 18 - к втулке 17. Пружина 9 прижимает друг к другу фрикционные пов ерхности гаек 11 и 13. Втулка 17 под действием пружин 2 и 9 находится в зубчатом зацеплении со втулкой Между (Втулкой 6 и иаконечииком 4 тягового стержня, а между иаконечником 4 и шайбой V имеются зазоры. Для опорных витков пружины 2 в корпусе 1 и кольце 18 выполнены конические канавки 20 « 21. Регулятор работает при нормальных зазорах (меж.ду тормозными колодками и колесами следующим образом. При торможении упор 19 ор.ивода, встре-чая на своем пути торец корпуса 1, .сдвигает еговдолГ стержня5 При этом (наконечник стержня; сжимая пружину 2, перемещает стаKaiH 5 до .посадки его еа гайку Ц, выключая тем самым зацепление между втулками 6 и 17. . После сцепления конусав стакана 5 и гайки 11 перемещение тягового стакана прекращается и ир.оисходит сжатие возвратной пружины и перамещеиие тягового стержня до сцепления ко,нусов (наконечника 4 и втулки 6. Свинчивания -гаек и вращавия деталей во время этих перемещении не происходит, так как корпус регулятора взаимодействует фрикционно с упором 19. При большем возрастаиии тор|МОзных усилий происходит .далынейщее перемещ-еняе упора 19 вместе с .корпусом влево, сопровождаемое .сж.атием пружины 2 на величину упругих деформаций. Корпус 1 отходит от гайки 13, которая, подпираемая подш.ипником 14 и упорной шайбой 15, навор.ачивается по нарезке винта 12. В процессе отпуска тормоза тормозные усилия в рычажной передаче уменьшаются. Упор 19 отходит от корпуса 1. Поскольку между втул(ками 17 и 6 .имеется зазор, .корпус регулятора .вместе с вспомогательной гайкой под действием возвратной пружины начинает вращаться по нарезке .в.И1Нта 12, распуская рычажную передачу на величину упругих деформаций. Детали возвращаются в исхо.дное положение. В случае увеличенных зазоров между колесам.и и колодка ми .соприкасание упора 19 с корпусом регулятора пр.и тор.можеиии происходит раньше, чем колодки прижимаются к колесам в результате чего возвратная пружина сжимается на большуЕо величину н вспомогатсльная гайка 1наворачивается на регулирующий винт не толькр на величину упругих дефорМаций, ио и на ту величину, на которую (нужно сократить рычажную передачу до установленной нормы. При величине зазора амежду колодками и колесами .меньше устаиовленной нормы расцепление втулок 17 .и 6 происходит раньше, гем упор 19 соприкасается с корпусо м регуля™Ра- Под действием растягивающего усилия гайка 75 вместе с корпусом начинает вр-ащаться. Одновременно получает вращение и гайка 11, не имеющая еще фрикционного сцепления с тяговьгм стаканом. Происходит роспуск рычажной передачи на необходимую велич.и,ну. При ручиом регулировании корпус регулятора вращают или по часовой стрелке или против. В обоих случ(аях фрикционное коль ° проскальзывает относительно (втулш 17, вспомогательная и регулирующая гайки вращаются. В случае нарушения фр.икционного контакта 1меж.ду гайками // iH 13 регулирующей гайки 11 может пр.оисходить от Действующего по винту усилия за счет опира« « ее на .стакан 5 через подшипник 10, чем обеспечивается безотказная работа регулятора при руч(ном регулировании. П .р е д м е т и з о б р е т е .и и я 1. Автоматический регулятор хода щтока тормозного цилиндра двустороннего действия, состоящий из .корпуса .с возвратной пружиной, тягового стержня с наканенчиком, стопорной , тяго.вого стакана с конусной втулкой, регулирующей ,и вспомогательной гаек и .винта с несамотормозящ.ейся резьбой, отличающийся тем, что, с .целью осуществления роспуска рычажной передачи только за счет одной возвратной пружины, предохранения регулирующего механ,из(ма от самопроизвольного роспуска и обеспечения постоянного усилия роспуска, регулятор снабжен фрикционным кольцом, установленныим между (возвратной пружиной и стопорной втулкой, причем зацепление между конусной (втулкои тягового стакана и стопорной втудкой выполнено зубчаты.м, а .накО(неч,н.ик тягового стержня имеет пазы, взаимодействуюЩ|ие с вьгступами конусной втулки. 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предохран ения возвратной пружины от излома, конические .контактные поверхности корпуса для оп.0(рных в.итко.в возвратной пружины выполнены симметричными, трапецеидальной формы.

г у n к . . ./

к/ч ч ч X j

/ I f,l а tol9l7 6

тггг

J 3 2 / Фиг. 1

Фиг 2

Похожие патенты SU339451A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2650337C1
АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2008
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2387560C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2510343C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 1999
  • Малых Н.А.
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Глушко М.И.
  • Полявин В.И.
  • Абрамов Е.В.
  • Белинович В.Г.
  • Абрамов А.С.
  • Баженевских Ю.М.
  • Романенко А.Н.
RU2166451C2
ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Смирнов В.К.
  • Агапкин В.А.
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
  • Сипягин Е.С.
  • Сорокин Н.Н.
RU2175925C1
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия 1960
  • Бунаков Н.С.
  • Гринио В.А.
  • Коноплев Ю.М.
SU131371A1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2235653C2
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия 1960
  • Дмитриев А.В.
SU134285A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 1970
SU283275A1

Иллюстрации к изобретению SU 339 451 A1

Реферат патента 1972 года ЛИОТГКА I

Формула изобретения SU 339 451 A1

SU 339 451 A1

Авторы

М. И. Глушко

Даты

1972-01-01Публикация