w
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ТРАЛ | 2008 |
|
RU2364543C1 |
Жесткий рельефный трал | 1979 |
|
SU1040333A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ТРАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2018 |
|
RU2671792C1 |
Устройство для подледного гидрографического травления | 1948 |
|
SU78102A1 |
Трал для гидрографических измерений | 1925 |
|
SU1796A1 |
Гидрографический трал | 1979 |
|
SU838341A1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ | 2002 |
|
RU2210721C1 |
Устройство для подледного гидрографического траления | 1948 |
|
SU77646A1 |
ТРАЛ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ | 2007 |
|
RU2353544C1 |
НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТАНКА | 2000 |
|
RU2185591C2 |
Применение: изобретение относится к устройствам для обследования акватории с целью выявления подводных препятствий. Сущность изобретения заключается .в том, что в гидрографическом трале тралящие рейки 1 закреплены к штангам 3. установленным и закрепленным к перекладине 9, уложенной поперек палубы судна 16, с возможностью вращения как в вертикальной. так и горизонтальной плоскости, а также с возможностью регулирования глубины траления, i Для этого опора крепления штанг 3 к перекладине 9 выполнена в виде направляющей трубчатой втулки 4 с осью 5, перпендикулярной поверхности втулки 4. Ось 5 введена в опорную втулку с возможностью проворачиваться в ней, а сама опорная втулка 6 выполнена с фланцем, который при помощи срезанной чеки соединен с муфтой 7, установленной и зафиксированной гайкой 8 на оси 5. В верхнем торце направляющей втулки 4 выполнено углубление, в котором установлен фиксатор, проходящий через сквозное отверстие в штанге 3 и соединяющий ее с направляющей втулкой 4.1 с.и 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к устройствам для обследования акватории с целью выявления локальных подводных препятствий (топляки, затонувшие суда, другая техника и ™.). - . - ; .- -..:- ......х-.Целью изобретения является повышение скорости и надежности траления..
На фиг.1 изображен общий вид гидрографического трала; на фиг.2 - узел А фиг.1; на фиг.З - вид по стрелке А на фиг.2; на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг. 1.
Гидрографический трал состоит из тралящей рейки 1, узла 2, содержащего рейку 1 со штангой 3, входящей в направляющую втулку 4 с жестко закрепленной перпендикулярно к поверхности направляющей трубчатой втулки 4 осью 5 с резьбой на конце, которая введена с возможностью проворачиваться в опорной втулке 6. На свободном конце оси 5 установлена муфта 7, зафиксированная гайкой 8. Опорная втулка 6 установлена на перекладине 9, закреплена на ней при помощи узла крепления и выполнена с фланцем 11 (см.фиг.2 и 3), который соединен с муфтой 7 при помощи срезной чеки 12. В верхней части штанги 3 выполнены сквозные отверстия 13, в которые вставляют фиксаторы 14, опирающиеся в углубление 15, расположенное на верхней поверхности направляющей трубчатой втулки 4. К штангам 3, расположенным по бокам перекладиСО
Ю
{ь
ы
00
ны 9, прикреплены тралящие рейки 1 с на- хлестом. Трал собран на палубе судна 16.
Устройство работает следующим образом. Трал монтируют на плавсредствах около берега, фиксируют штанги 3 в горизонтальном положении и в таком виде транспортируют к началу участка, на котором проводят траление. Здесь штанги 3 переводят в вертикальное положение и фиксируют их в направляющей трубчатой втулке 4 фиксатором 14, вставив их в отверстия 13 на штанге 3 так, чтобы нижняя поверхность тралящих реек 1 находилась на заданной глубине. При движении судна 16 и соприкосновении тралящей рейки 1 с препятствием рейки поворачивают штангу вокруг вертикальной оси. фиксатор 14 выходит из углубления 15 в трубчатой втулке 4, что регистрируется наблюдателем либо визуально, либо с помощью каких-то датчиков (не показаны). В случае, если рейка 1 будет захвачена препятствием с двух сторон от штанги 3, штанга поворачивается вокруг горизонтальной оси, рейки 1 поднимаются и проходят над препятствием. Если в этом случае препятствие не позволит рейке 1 подняться (зацепиться за нее), рейка будет сломана. Смена рейки проводится тут же, для чего штангу 3 поднимают в трубчатой втулке 4 до упора, сломанную рейку вынимают и устанавливают новую.
5
0
5
0
Технико-экономическая эффективность заявленного гидрографического трала по сравнению с базовым объектом (трал системы Котельникова) заключается в том, что повышается скорость измерений и надежность за счет обеспечения возможности вращения в двух плоскостях тралящих элементов; гибкости и универсальности конструкции.
Формула изобретен и я
Трсм (труда ф)
-О О
-о
Близняк Е.В | |||
Водные исследования | |||
М.: Речиздат, 1952, с | |||
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1991-05-05—Подача