Гидрографический трал Советский патент 1993 года по МПК G01C13/00 

Описание патента на изобретение SU1812428A1

w

Ё

Похожие патенты SU1812428A1

название год авторы номер документа
ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ТРАЛ 2008
  • Проворов Василий Николаевич
RU2364543C1
Жесткий рельефный трал 1979
  • Шарашкин Николай Георгиевич
SU1040333A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ТРАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2018
  • Исмагилов Марат Ирекович
  • Дунчевская Светлана Викторовна
  • Виноградов Сергей Анатольевич
RU2671792C1
Устройство для подледного гидрографического травления 1948
  • Ручкин А.А.
SU78102A1
Трал для гидрографических измерений 1925
  • Котельников Д.Ф.
SU1796A1
Гидрографический трал 1979
  • Киселев Владимир Аркадьевич
  • Денесюк Евгений Андреевич
SU838341A1
ДОРОЖНАЯ МАШИНА РАЗМИНИРОВАНИЯ 2002
  • Сердцев Н.И.
  • Собко В.Ф.
  • Аверченко А.М.
  • Кузнецов В.А.
  • Дмитриенков А.А.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Шальтис В.В.
RU2210721C1
Устройство для подледного гидрографического траления 1948
  • Ручкин А.А.
SU77646A1
ТРАЛ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ 2007
  • Златопольский Александр Реомарович
  • Кузнецов Сергей Владимирович
  • Лозовский Николай Николаевич
  • Проворов Василий Николаевич
  • Стяжкин Владимир Анатольевич
RU2353544C1
НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
RU2185591C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 812 428 A1

Реферат патента 1993 года Гидрографический трал

Применение: изобретение относится к устройствам для обследования акватории с целью выявления подводных препятствий. Сущность изобретения заключается .в том, что в гидрографическом трале тралящие рейки 1 закреплены к штангам 3. установленным и закрепленным к перекладине 9, уложенной поперек палубы судна 16, с возможностью вращения как в вертикальной. так и горизонтальной плоскости, а также с возможностью регулирования глубины траления, i Для этого опора крепления штанг 3 к перекладине 9 выполнена в виде направляющей трубчатой втулки 4 с осью 5, перпендикулярной поверхности втулки 4. Ось 5 введена в опорную втулку с возможностью проворачиваться в ней, а сама опорная втулка 6 выполнена с фланцем, который при помощи срезанной чеки соединен с муфтой 7, установленной и зафиксированной гайкой 8 на оси 5. В верхнем торце направляющей втулки 4 выполнено углубление, в котором установлен фиксатор, проходящий через сквозное отверстие в штанге 3 и соединяющий ее с направляющей втулкой 4.1 с.и 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 812 428 A1

Изобретение относится к устройствам для обследования акватории с целью выявления локальных подводных препятствий (топляки, затонувшие суда, другая техника и ™.). - . - ; .- -..:- ......х-.Целью изобретения является повышение скорости и надежности траления..

На фиг.1 изображен общий вид гидрографического трала; на фиг.2 - узел А фиг.1; на фиг.З - вид по стрелке А на фиг.2; на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг. 1.

Гидрографический трал состоит из тралящей рейки 1, узла 2, содержащего рейку 1 со штангой 3, входящей в направляющую втулку 4 с жестко закрепленной перпендикулярно к поверхности направляющей трубчатой втулки 4 осью 5 с резьбой на конце, которая введена с возможностью проворачиваться в опорной втулке 6. На свободном конце оси 5 установлена муфта 7, зафиксированная гайкой 8. Опорная втулка 6 установлена на перекладине 9, закреплена на ней при помощи узла крепления и выполнена с фланцем 11 (см.фиг.2 и 3), который соединен с муфтой 7 при помощи срезной чеки 12. В верхней части штанги 3 выполнены сквозные отверстия 13, в которые вставляют фиксаторы 14, опирающиеся в углубление 15, расположенное на верхней поверхности направляющей трубчатой втулки 4. К штангам 3, расположенным по бокам перекладиСО

Ю

ы

00

ны 9, прикреплены тралящие рейки 1 с на- хлестом. Трал собран на палубе судна 16.

Устройство работает следующим образом. Трал монтируют на плавсредствах около берега, фиксируют штанги 3 в горизонтальном положении и в таком виде транспортируют к началу участка, на котором проводят траление. Здесь штанги 3 переводят в вертикальное положение и фиксируют их в направляющей трубчатой втулке 4 фиксатором 14, вставив их в отверстия 13 на штанге 3 так, чтобы нижняя поверхность тралящих реек 1 находилась на заданной глубине. При движении судна 16 и соприкосновении тралящей рейки 1 с препятствием рейки поворачивают штангу вокруг вертикальной оси. фиксатор 14 выходит из углубления 15 в трубчатой втулке 4, что регистрируется наблюдателем либо визуально, либо с помощью каких-то датчиков (не показаны). В случае, если рейка 1 будет захвачена препятствием с двух сторон от штанги 3, штанга поворачивается вокруг горизонтальной оси, рейки 1 поднимаются и проходят над препятствием. Если в этом случае препятствие не позволит рейке 1 подняться (зацепиться за нее), рейка будет сломана. Смена рейки проводится тут же, для чего штангу 3 поднимают в трубчатой втулке 4 до упора, сломанную рейку вынимают и устанавливают новую.

5

0

5

0

Технико-экономическая эффективность заявленного гидрографического трала по сравнению с базовым объектом (трал системы Котельникова) заключается в том, что повышается скорость измерений и надежность за счет обеспечения возможности вращения в двух плоскостях тралящих элементов; гибкости и универсальности конструкции.

Формула изобретен и я

1. Гидрографический трал, содержащий тралящие рейки, скрепленные со штангами, и перекладину с опорами и узлами крепления штанг к перекладине, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности и скорости измерений, каждый из узлов крепления штанг к перекладине выполнен в виде направляющей трубчатой втулки с жестко закрепленной перпендикулярно к ней поверхности осью с резьбой на свободном конце, размещенной с возможностью проворачивания в опорной втулке, выполненной с фланцем, скрепленным с муфтой срезной чекой, зафиксированной гайкой, причем один конец направляющей трубчатой втулки выполнен с углублением, в котором установлен фиксатор, соединяющий штангу с направляющей трубчатой втулкой.2. Трал по п.1, отл и ча ющийсятем, что концы соседних тралящих реек установлены внахлест.

Трсм (труда ф)

-О О

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1812428A1

Близняк Е.В
Водные исследования
М.: Речиздат, 1952, с
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов 1922
  • Андреев-Сальников В.Д.
SU128A1

SU 1 812 428 A1

Авторы

Елисин Валерий Алексеевич

Лавровский Владимир Александрович

Макарова Валентина Васильевна

Матвеев Юрий Иванович

Даты

1993-04-30Публикация

1991-05-05Подача