Жесткий рельефный трал Советский патент 1983 года по МПК G01C13/00 

Описание патента на изобретение SU1040333A1

Изобретение относится к гидрографическим и гидротехническим средствам, а именно к жёстким тралам для обследования каналов, фарватеров и акваторий с заданным рельефом дна, и может быть использовано в морском, речном, мелиоративном хозяйствах и гидротехническом строительстве. Известными решениями данной задаЧИ-.ЯЭЛЯЮТСЯ: гидрографический кора-бельный трал, содержащий горизонталь ное основание, подвешенное на судненосителе посредством мягкой тросовой подвесной системы 1 полужесткий гидрографический трал 2 гидрографический жесткий трал, содержащий поплавки, соединенные над водой . передней и Задней жесткими стенками, тралящую масть, сигнальные вешкиСЗ . Эти тралы не обладают возможностя ми обследования совместно с горизонтальной поверхностью вертикальных и наклонных поверхностей каналов, фарватеров и акваторий, и одновременного определения их габаритных наимень ших глубины и ширины. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является жест кий гидрографический электромеханический трал, содержащий жесткий подвес и горизонтальную тралящую часть с жестким основанием, составленнь1М из отдельных ячеек, каждая из которы снабжена чувствительным элементом, связанным с регистрирующим устройством, установленным на судне-носителе, позволяющим в пределах высоты элемента определять наименьшую глубину над препятствием, его характер, а также наклон дна и направление склонов Г Однако этот трал не обладает воз:можностью обследования других рельефов, кроме горизонтального. Кроме того, указанный трал не позволяет осуществлять быстрое изменение конфигурации тралящей части. Цель изобретения - расширение функ циональных возможностей; обеспечение возможности профильного траления каналов, фарватеров и акваторий портов и гаваней; возможность быстрого изменения конфигурации тралящей части и ее жесткого фиксирования. Указанная цель достигается тем, что в жестком рельефном трале, содержащем подвесную систему, кабельтрос, лебедку, установленную на судне, жесткое основание тралящей части, состоящее из ячеек, каждая из которых снабжена чувствительным элементом и датчиком его угла поворота в плоскости движения трала, установленных на общем валу основания и судового регистратора.рельефа, подвесная система выполнена в виде жесткой фермы, соединенной со средней частью жесткого основания тралящей части, и шарнирно соединенных с основанием по краям снизу боковых оснований, установленных с возможностью их поворота в плоскости подвеса на заданные углы, определяемые рельефом траления, а также в него введены устройство для изменения наклона боковых оснований ификсации их позиций и датчики угла наклона боковых оснований, подключенные к судовому регистратору рельефа, Устройство для изменения наклона боковых оснований выполнено в виде гидросистемы с цилиндрами, жестко закрепленными на основании, и штоками, шарнирно соединенными с боковыми основаниями тралящей части. Фиксация полой{ения боковых оснований осуществляется, например, с помощью штанг, шарнирно скрепляемых сниЗУ, по внешним краям секций, а сверху жестко, с помощью разъемных устройств B установленных местах по краям вертикальных сторон основного подвеса. Фиксация боковых оснований с возможностью быстрого изменения угла их наклона обеспечивается, например, штангами, соединенными шарнирно сверху с ползунами, которые могут перемещаться, с возможностью закрепления, вдоль направляющих основного подвеса в вертикальной плоскости с помощью за крепленных на них футтросов - страховочных концов, перекинутых через шкивы и заведенных на кабель-тросовую лебедку, установленную на судне. На фиг.1 изображен жесткий рельефный трал с гидросистемой для изменения положения боковых оснований, общий вид; на фмг.2 - то же, вид сбоку. Тралящая часть (фиг.1) состоит из средней части основания 1, которая жестко установлена снизу по краям подвеса 2 и шарнирно связана осями 3 с боковыми основаниями k, штангой 5 жестко соединенных с подвесом 2, или шарнирно осями б и 7 с ползуном 8, имеющим возможность перемещаться вверх и вниз, а также фиксированно ,закрепляться в направляющих 9 подвеса 2 с помсхцью футтросов 10, переки- нутых через шкивы 11, заведенных сво бодными концами йа кабе ль-тросовую лебедку 12 установленных на судне 13 носителей (фиг%2 ). Трал собирается на палубе, щарнирно палубным валом 14 скрепляется с судном..Спускопод1)емные кабель-тросы 15 закреплены по15ортно на основании 1 и перекинуты через Ш104ВЫ16, и заведены на лебедку 12. Гидросистема 17 жестко установлена своими цилиндрами 18 на под весе 2 или основании 1 , и шарнирно соединена штоками 19.с боковыми основаниями k. Датчики 20- угла их наклона установлены на средней масти основания 1 по ее краями Во время сборки трал в горизонтальном положении над палубой удерживается выдвижными опорами 21. Трал работает следующим образом. Собранный на судне 13 (фиг.2 тра посредством лебедки 12 на валу 1t и тросах 15 опускается тралящей частью вниз t приводится в вертикальное по-ложение и фиксируется в нем тросами 15 и буксирами 22. Судну придается установленный ход. 4 -LifeT Оперативное изменение наклона боковых оснований (, предусмотренное заданием на профильное траление, или связанное с обнаружением препятствия, осуществляется посредством лебедки 12, или с помощью гидросистемы 1 а их работа контролируется по показаниям датчиков 20. Действительное задевание за возвышение показывает, например, откидывание трала к корме, происходящее в результате разгибания крючков в буксирах 22. Препятствие на местности отмечается буйком. Ориентировочные размеры трала по ширине захвата и глубине установки находятся в пределах 15-25 м. Большинство деталей и узлов трала выполняется из литья легковесных антикоррозийных металлов. Основными преимуществами жесткого рельефного трала являются возможность раздельного и совместного траления горизонтальных , наклонных и вертикальных поверхностей каналов, фарватеров и акваторий, а также оперативное изменение конфигурации тралящей части в соответствии с поставленной задачей рельефного траления. /Р . / tr / Г7

Похожие патенты SU1040333A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ТРАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2018
  • Исмагилов Марат Ирекович
  • Дунчевская Светлана Викторовна
  • Виноградов Сергей Анатольевич
RU2671792C1
ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ТРАЛ 2008
  • Проворов Василий Николаевич
RU2364543C1
Трал для гидрографических измерений 1925
  • Котельников Д.Ф.
SU1796A1
Гидрографический трал 1979
  • Киселев Владимир Аркадьевич
  • Денесюк Евгений Андреевич
SU838341A1
Гидрографический трал 1991
  • Елисин Валерий Алексеевич
  • Лавровский Владимир Александрович
  • Макарова Валентина Васильевна
  • Матвеев Юрий Иванович
SU1812428A1
МОДУЛЬНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ 2011
  • Фролов Валерий Николаевич
  • Марищенко Александр Трофимович
  • Копнышев Сергей Львович
  • Усманов Рашид Ильнурович
  • Карпов Александр Сергеевич
  • Елин Александр Юрьевич
RU2478182C1
Полужесткий гидрографический трал 1977
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Муляр Лев Григорьевич
  • Свердлов Александр Абрамович
SU715936A1
ТРАЛ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ 2007
  • Златопольский Александр Реомарович
  • Кузнецов Сергей Владимирович
  • Лозовский Николай Николаевич
  • Проворов Василий Николаевич
  • Стяжкин Владимир Анатольевич
RU2353544C1
Устройство для подледного гидрографического травления 1948
  • Ручкин А.А.
SU78102A1
ОДИНАРНЫЙ ДВУХСТОРОННИЙ КОНТАКТНЫЙ ТРАЛ 2008
  • Мельников Борис Александрович
  • Лев Ион Гиршевич
  • Нисневич Михаил Залманович
RU2385253C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 040 333 A1

Реферат патента 1983 года Жесткий рельефный трал

1. ЖЕСТКИЙ РЕЛЬЕФНЫЙ ТРАЛ, содержащий подвесную систему, кабель трос, лебедку, установленную на судне, жесткое основание тралящей части, состоящее из ячеек, каждая из которых снабжена чувствительным элементом и датчиком его угла поворота в плоскости движения трала, установленных на / общем валу основания и судового регистратора рельефа, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и ускорения процесса обсследования, в нем подвесная система выполнена в виде жесткой фермы, соединенной со средней частью жесткого основания тралящей части, и шарнирно соединенных с основанием по краям снизу боко вых оснований, установленных с возможностью их поворота в плоскости подвеса на заданные углы, определяемые рельефом траления, а также в него введены устройство для измерения наклона боковых оснований и фиксации их позиций и датчики угла наклона (Л боковых оснований, подключенные к судовому регистратору рельефа. , 2. Трал ПОП.1, отличающийся тем, что устройство для изменения наклона боковых оснований выполнено в виде гидросистемы с цилиндрами, жестко закрепленными на жестком основании, и штоками, шарнирно соединенными с боковыми основаниями тралящей части. 00 со со

SU 1 040 333 A1

Авторы

Шарашкин Николай Георгиевич

Даты

1983-09-07Публикация

1979-08-17Подача