Изобретение относится к гидрографическим и гидротехническим средствам, а именно к жёстким тралам для обследования каналов, фарватеров и акваторий с заданным рельефом дна, и может быть использовано в морском, речном, мелиоративном хозяйствах и гидротехническом строительстве. Известными решениями данной задаЧИ-.ЯЭЛЯЮТСЯ: гидрографический кора-бельный трал, содержащий горизонталь ное основание, подвешенное на судненосителе посредством мягкой тросовой подвесной системы 1 полужесткий гидрографический трал 2 гидрографический жесткий трал, содержащий поплавки, соединенные над водой . передней и Задней жесткими стенками, тралящую масть, сигнальные вешкиСЗ . Эти тралы не обладают возможностя ми обследования совместно с горизонтальной поверхностью вертикальных и наклонных поверхностей каналов, фарватеров и акваторий, и одновременного определения их габаритных наимень ших глубины и ширины. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является жест кий гидрографический электромеханический трал, содержащий жесткий подвес и горизонтальную тралящую часть с жестким основанием, составленнь1М из отдельных ячеек, каждая из которы снабжена чувствительным элементом, связанным с регистрирующим устройством, установленным на судне-носителе, позволяющим в пределах высоты элемента определять наименьшую глубину над препятствием, его характер, а также наклон дна и направление склонов Г Однако этот трал не обладает воз:можностью обследования других рельефов, кроме горизонтального. Кроме того, указанный трал не позволяет осуществлять быстрое изменение конфигурации тралящей части. Цель изобретения - расширение функ циональных возможностей; обеспечение возможности профильного траления каналов, фарватеров и акваторий портов и гаваней; возможность быстрого изменения конфигурации тралящей части и ее жесткого фиксирования. Указанная цель достигается тем, что в жестком рельефном трале, содержащем подвесную систему, кабельтрос, лебедку, установленную на судне, жесткое основание тралящей части, состоящее из ячеек, каждая из которых снабжена чувствительным элементом и датчиком его угла поворота в плоскости движения трала, установленных на общем валу основания и судового регистратора.рельефа, подвесная система выполнена в виде жесткой фермы, соединенной со средней частью жесткого основания тралящей части, и шарнирно соединенных с основанием по краям снизу боковых оснований, установленных с возможностью их поворота в плоскости подвеса на заданные углы, определяемые рельефом траления, а также в него введены устройство для изменения наклона боковых оснований ификсации их позиций и датчики угла наклона боковых оснований, подключенные к судовому регистратору рельефа, Устройство для изменения наклона боковых оснований выполнено в виде гидросистемы с цилиндрами, жестко закрепленными на основании, и штоками, шарнирно соединенными с боковыми основаниями тралящей части. Фиксация полой{ения боковых оснований осуществляется, например, с помощью штанг, шарнирно скрепляемых сниЗУ, по внешним краям секций, а сверху жестко, с помощью разъемных устройств B установленных местах по краям вертикальных сторон основного подвеса. Фиксация боковых оснований с возможностью быстрого изменения угла их наклона обеспечивается, например, штангами, соединенными шарнирно сверху с ползунами, которые могут перемещаться, с возможностью закрепления, вдоль направляющих основного подвеса в вертикальной плоскости с помощью за крепленных на них футтросов - страховочных концов, перекинутых через шкивы и заведенных на кабель-тросовую лебедку, установленную на судне. На фиг.1 изображен жесткий рельефный трал с гидросистемой для изменения положения боковых оснований, общий вид; на фмг.2 - то же, вид сбоку. Тралящая часть (фиг.1) состоит из средней части основания 1, которая жестко установлена снизу по краям подвеса 2 и шарнирно связана осями 3 с боковыми основаниями k, штангой 5 жестко соединенных с подвесом 2, или шарнирно осями б и 7 с ползуном 8, имеющим возможность перемещаться вверх и вниз, а также фиксированно ,закрепляться в направляющих 9 подвеса 2 с помсхцью футтросов 10, переки- нутых через шкивы 11, заведенных сво бодными концами йа кабе ль-тросовую лебедку 12 установленных на судне 13 носителей (фиг%2 ). Трал собирается на палубе, щарнирно палубным валом 14 скрепляется с судном..Спускопод1)емные кабель-тросы 15 закреплены по15ортно на основании 1 и перекинуты через Ш104ВЫ16, и заведены на лебедку 12. Гидросистема 17 жестко установлена своими цилиндрами 18 на под весе 2 или основании 1 , и шарнирно соединена штоками 19.с боковыми основаниями k. Датчики 20- угла их наклона установлены на средней масти основания 1 по ее краями Во время сборки трал в горизонтальном положении над палубой удерживается выдвижными опорами 21. Трал работает следующим образом. Собранный на судне 13 (фиг.2 тра посредством лебедки 12 на валу 1t и тросах 15 опускается тралящей частью вниз t приводится в вертикальное по-ложение и фиксируется в нем тросами 15 и буксирами 22. Судну придается установленный ход. 4 -LifeT Оперативное изменение наклона боковых оснований (, предусмотренное заданием на профильное траление, или связанное с обнаружением препятствия, осуществляется посредством лебедки 12, или с помощью гидросистемы 1 а их работа контролируется по показаниям датчиков 20. Действительное задевание за возвышение показывает, например, откидывание трала к корме, происходящее в результате разгибания крючков в буксирах 22. Препятствие на местности отмечается буйком. Ориентировочные размеры трала по ширине захвата и глубине установки находятся в пределах 15-25 м. Большинство деталей и узлов трала выполняется из литья легковесных антикоррозийных металлов. Основными преимуществами жесткого рельефного трала являются возможность раздельного и совместного траления горизонтальных , наклонных и вертикальных поверхностей каналов, фарватеров и акваторий, а также оперативное изменение конфигурации тралящей части в соответствии с поставленной задачей рельефного траления. /Р . / tr / Г7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ТРАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2018 |
|
RU2671792C1 |
ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ТРАЛ | 2008 |
|
RU2364543C1 |
Трал для гидрографических измерений | 1925 |
|
SU1796A1 |
Гидрографический трал | 1979 |
|
SU838341A1 |
Гидрографический трал | 1991 |
|
SU1812428A1 |
МОДУЛЬНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 2011 |
|
RU2478182C1 |
Полужесткий гидрографический трал | 1977 |
|
SU715936A1 |
ТРАЛ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ | 2007 |
|
RU2353544C1 |
Устройство для подледного гидрографического травления | 1948 |
|
SU78102A1 |
ОДИНАРНЫЙ ДВУХСТОРОННИЙ КОНТАКТНЫЙ ТРАЛ | 2008 |
|
RU2385253C2 |
1. ЖЕСТКИЙ РЕЛЬЕФНЫЙ ТРАЛ, содержащий подвесную систему, кабель трос, лебедку, установленную на судне, жесткое основание тралящей части, состоящее из ячеек, каждая из которых снабжена чувствительным элементом и датчиком его угла поворота в плоскости движения трала, установленных на / общем валу основания и судового регистратора рельефа, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и ускорения процесса обсследования, в нем подвесная система выполнена в виде жесткой фермы, соединенной со средней частью жесткого основания тралящей части, и шарнирно соединенных с основанием по краям снизу боко вых оснований, установленных с возможностью их поворота в плоскости подвеса на заданные углы, определяемые рельефом траления, а также в него введены устройство для измерения наклона боковых оснований и фиксации их позиций и датчики угла наклона (Л боковых оснований, подключенные к судовому регистратору рельефа. , 2. Трал ПОП.1, отличающийся тем, что устройство для изменения наклона боковых оснований выполнено в виде гидросистемы с цилиндрами, жестко закрепленными на жестком основании, и штоками, шарнирно соединенными с боковыми основаниями тралящей части. 00 со со
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1979-08-17—Подача