Гидрографический трал Советский патент 1981 года по МПК G01C13/00 

Описание патента на изобретение SU838341A1

(54) ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ТРАЛ

Похожие патенты SU838341A1

название год авторы номер документа
ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ТРАЛ 2008
  • Проворов Василий Николаевич
RU2364543C1
Трал для гидрографических измерений 1925
  • Котельников Д.Ф.
SU1796A1
Жесткий рельефный трал 1979
  • Шарашкин Николай Георгиевич
SU1040333A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ТРАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2018
  • Исмагилов Марат Ирекович
  • Дунчевская Светлана Викторовна
  • Виноградов Сергей Анатольевич
RU2671792C1
Устройство для гидрографического траления дна 1976
  • Киселев Владимир Аркадьевич
SU602407A1
Полужесткий гидрографический трал 1977
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Муляр Лев Григорьевич
  • Свердлов Александр Абрамович
SU715936A1
ТРАЛ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ 2007
  • Златопольский Александр Реомарович
  • Кузнецов Сергей Владимирович
  • Лозовский Николай Николаевич
  • Проворов Василий Николаевич
  • Стяжкин Владимир Анатольевич
RU2353544C1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ТРАЛ С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СБРАСЫВАНИЯ БУЕВ 1969
SU242694A1
Устройство для подъема и отдачияКОРя 1978
  • Смирнов Александр Витальевич
  • Пахнев Градислав Семенович
SU806520A1
Устройство для швартовки судна 1990
  • Арустамов Эдуард Павлович
  • Прейс Лев Константинович
  • Клюковская Наталья Ильинична
SU1724510A1

Иллюстрации к изобретению SU 838 341 A1

Реферат патента 1981 года Гидрографический трал

Формула изобретения SU 838 341 A1

1

Изобретение относится к техническим средствам гидрографического изучения морей и океанов и может быть использовано для сплошного обследования акваторий каналов и фарватеров.

Известен жесткий буксируемый трал ЖБТ-1, состоящий из плавучести (баржи), к которой жесткой связью прикреплена тралящая часть, выполненная в виде сплощной балки, расположенной в рабочем состоянии на горизонте траленияН.

Недостатком трала является отсутствие возможности ремонта тралящей части на плаву.

Наиболее близким техническим рещением к предложенному является гидрографический жесткий буксируемый трал, содержащий тралящую часть, состоящую из жестко соединенных двух 15 метровых стальных труб, трех фунтщтоков, трех мачт, такелажа, трех пар понтонов, передней и задней поперечных балок, устройство для автоматического сбрасывания вешек, буксирное приспособление и предохранительное устройство 2.

Недостатком трала является низкая ремонтопригодность, обусловленная сложностью устранения повреждений тралящей части при задеваниях за подводные препятствия.

Цель изобретения - повышение точности определения местонахождения препятствия и обеспечения ремонта тралящей части на плаву.

Поставленная цель достигается тем, что тралящая часть выполнена в виде отдельных тральных элементов, верхние части которых связаны с задней жесткой связью с возможностью поворота, а нижние и-х части через гибкие связи соединены с передней жесткой связью и соответствующим устройством автоматического сбрасывания буйков, причем прочность гибкой связи меньше прочности трального элемента.

На фиг. 1 изображен трал, общий вид; на фиг. 2 крепление и проводка гибких связей и сигнальные устройства.

Трал состоит из плавучестей (понтонов) 1, на которых закреплены фермы 2 и 3. На ферме 2 шарнирно закреплены тралящие элементы (секции) 4, состоящие из вертикальных штанг и горизонтальных тралящих частей, которые целиком могут отклониться от вертикального положения

назад и вперед. На фиг. 2 стрелкой показано направление движения трала. Тралящие элементы в вертикальном положении удерживаются тросами 5, имеющими разрывную вставку 6. Тросы 5 проведены через блоки и закреплень. на лебедках 1. На ферме 2, кроме лебедок 7, по числу тралящих элементов (секций) установлены сигнальные буйки 8 с якорями 9. Лебедки 7 толкателями 10 соединены с якорями сигнальных буйков. Для крепления разрывной вставки 6 трос 5 имеет скобу 11. Толкатель 10 представляет. собой зубчатую рейку, которая может передвигаться в пазах фермы 2. Лебедка 7 соединена с толкателем 10 через зубчатое колесо (или сектор) 12. Ферма 2 для обслуживания трала снабжена помостом 13. Тралящие элементы 4 могут иметь различные размеры в зависимости от заданной глубины траления. Длина понтонов 1 не должна быть меньще макси.мальной глубины траления.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом траления трос 5 подматывается на лебедку 7, толкатели 10 вводятся в зацепление с зубчатым колесом 12, устанавливаются буйки 8 с якорями 9. Трос 5 через скобу II соединяют разрывной вставкой 6 с фермой 2.

В процессе буксировки трала задевание тралящего элемента 4 за подводные препятствия повлечет разрыв вставки 6, после чего под воздействием натяжения троса 5 начнет вращаться барабан лебедки 7. При враще:1ии барабана зубчатое колесо 12, сцепленное с толкателем 10, начнет передвигать буек 8 с якорем 9, которые при падении в воду зафиксируют место задевания за подводное препятствие, а тралящий элемент, отклонивщись назад, обойдет препятствие. В рабочем положении тральный элемент устанавливают путем выбирания троса 5 лебедкой 7. После появления из воды

скобы 11 устанавливают новую разрывную вставку 6, после чего толкатель 10 может быть введен в зацепление с зубчатым колесом 12 и установлен новый буек 8 с якорем 9 на помост 13 фермы 2.

Таким образом, выполнение тралящей части из ряда тральных элементов, верхние части которых щарнирно соединены с задней фермой, и удерживаемых в рабочем положении гибкой связью, прочность которой меньще прочности тральных элементов, позволяет ремонт тралящей части свести к замене только лищь разрывной части гибкой связи, что значительно повыщает ремонтопригодность трала.

Формула изобретения

Гидрографический трал, содержащий поплавки, соединенные над водой передней и задней жесткими связями, тралящую часть и устройство для автоматического сбрасывания сигнальных вещек, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности определения местонахождения препятствия и обеспечения ремонта тралящей части на

плаву, тралящая часть выполнена в виде отдельных тральных элементов, верхние части которых связаны с задней жесткой связью с возможностью поворота, а нижние их части через гибкие связи соединены с передней жесткой связью и соответствующим устройством автоматического сбрасывания сигнальных буйков, причем прочность гибкой связи меньще прочности трального элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Правила гидрографической службы № 6. Ч 1. Гидрографические тралы. Изд. 2-е Гидрографического управления ВМФ МО СССР, 1955.2.Там же, ч. 7 (прототип).

SU 838 341 A1

Авторы

Киселев Владимир Аркадьевич

Денесюк Евгений Андреевич

Даты

1981-06-15Публикация

1979-06-18Подача