(54) ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ТРАЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ТРАЛ | 2008 |
|
RU2364543C1 |
Трал для гидрографических измерений | 1925 |
|
SU1796A1 |
Жесткий рельефный трал | 1979 |
|
SU1040333A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ТРАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2018 |
|
RU2671792C1 |
Устройство для гидрографического траления дна | 1976 |
|
SU602407A1 |
Полужесткий гидрографический трал | 1977 |
|
SU715936A1 |
ТРАЛ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ | 2007 |
|
RU2353544C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ТРАЛ С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СБРАСЫВАНИЯ БУЕВ | 1969 |
|
SU242694A1 |
Устройство для подъема и отдачияКОРя | 1978 |
|
SU806520A1 |
Устройство для швартовки судна | 1990 |
|
SU1724510A1 |
1
Изобретение относится к техническим средствам гидрографического изучения морей и океанов и может быть использовано для сплошного обследования акваторий каналов и фарватеров.
Известен жесткий буксируемый трал ЖБТ-1, состоящий из плавучести (баржи), к которой жесткой связью прикреплена тралящая часть, выполненная в виде сплощной балки, расположенной в рабочем состоянии на горизонте траленияН.
Недостатком трала является отсутствие возможности ремонта тралящей части на плаву.
Наиболее близким техническим рещением к предложенному является гидрографический жесткий буксируемый трал, содержащий тралящую часть, состоящую из жестко соединенных двух 15 метровых стальных труб, трех фунтщтоков, трех мачт, такелажа, трех пар понтонов, передней и задней поперечных балок, устройство для автоматического сбрасывания вешек, буксирное приспособление и предохранительное устройство 2.
Недостатком трала является низкая ремонтопригодность, обусловленная сложностью устранения повреждений тралящей части при задеваниях за подводные препятствия.
Цель изобретения - повышение точности определения местонахождения препятствия и обеспечения ремонта тралящей части на плаву.
Поставленная цель достигается тем, что тралящая часть выполнена в виде отдельных тральных элементов, верхние части которых связаны с задней жесткой связью с возможностью поворота, а нижние и-х части через гибкие связи соединены с передней жесткой связью и соответствующим устройством автоматического сбрасывания буйков, причем прочность гибкой связи меньше прочности трального элемента.
На фиг. 1 изображен трал, общий вид; на фиг. 2 крепление и проводка гибких связей и сигнальные устройства.
Трал состоит из плавучестей (понтонов) 1, на которых закреплены фермы 2 и 3. На ферме 2 шарнирно закреплены тралящие элементы (секции) 4, состоящие из вертикальных штанг и горизонтальных тралящих частей, которые целиком могут отклониться от вертикального положения
назад и вперед. На фиг. 2 стрелкой показано направление движения трала. Тралящие элементы в вертикальном положении удерживаются тросами 5, имеющими разрывную вставку 6. Тросы 5 проведены через блоки и закреплень. на лебедках 1. На ферме 2, кроме лебедок 7, по числу тралящих элементов (секций) установлены сигнальные буйки 8 с якорями 9. Лебедки 7 толкателями 10 соединены с якорями сигнальных буйков. Для крепления разрывной вставки 6 трос 5 имеет скобу 11. Толкатель 10 представляет. собой зубчатую рейку, которая может передвигаться в пазах фермы 2. Лебедка 7 соединена с толкателем 10 через зубчатое колесо (или сектор) 12. Ферма 2 для обслуживания трала снабжена помостом 13. Тралящие элементы 4 могут иметь различные размеры в зависимости от заданной глубины траления. Длина понтонов 1 не должна быть меньще макси.мальной глубины траления.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом траления трос 5 подматывается на лебедку 7, толкатели 10 вводятся в зацепление с зубчатым колесом 12, устанавливаются буйки 8 с якорями 9. Трос 5 через скобу II соединяют разрывной вставкой 6 с фермой 2.
В процессе буксировки трала задевание тралящего элемента 4 за подводные препятствия повлечет разрыв вставки 6, после чего под воздействием натяжения троса 5 начнет вращаться барабан лебедки 7. При враще:1ии барабана зубчатое колесо 12, сцепленное с толкателем 10, начнет передвигать буек 8 с якорем 9, которые при падении в воду зафиксируют место задевания за подводное препятствие, а тралящий элемент, отклонивщись назад, обойдет препятствие. В рабочем положении тральный элемент устанавливают путем выбирания троса 5 лебедкой 7. После появления из воды
скобы 11 устанавливают новую разрывную вставку 6, после чего толкатель 10 может быть введен в зацепление с зубчатым колесом 12 и установлен новый буек 8 с якорем 9 на помост 13 фермы 2.
Таким образом, выполнение тралящей части из ряда тральных элементов, верхние части которых щарнирно соединены с задней фермой, и удерживаемых в рабочем положении гибкой связью, прочность которой меньще прочности тральных элементов, позволяет ремонт тралящей части свести к замене только лищь разрывной части гибкой связи, что значительно повыщает ремонтопригодность трала.
Формула изобретения
Гидрографический трал, содержащий поплавки, соединенные над водой передней и задней жесткими связями, тралящую часть и устройство для автоматического сбрасывания сигнальных вещек, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности определения местонахождения препятствия и обеспечения ремонта тралящей части на
плаву, тралящая часть выполнена в виде отдельных тральных элементов, верхние части которых связаны с задней жесткой связью с возможностью поворота, а нижние их части через гибкие связи соединены с передней жесткой связью и соответствующим устройством автоматического сбрасывания сигнальных буйков, причем прочность гибкой связи меньще прочности трального элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-06-18—Подача