Способ испытаний турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1812474A1

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестрое- нию, и может быть использовано для газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является упрощение технологии проведения испытаний,

На чертеже представлена схема стенда для осуществления заявляемого способа.

Газовоздушные системы стенда состоят из впускного тракта 1 с коллектором впуска, в котором измеряется разрежение воздуха на входе 6 в компрессор 2, воздушного тракта 3 после компрессора 2, соединенного с источником (на чертеже не показан) воздуха через запорный орган 4 и через эжектор 5 с камерой сгорания 6, трактом 7 с турбиной 8, компрессор 2 соединен с турбиной 8 валом 9 и образует испытываемый турбокомпрессор.

На входе в турбину измеряют давление. Рт и температуру Тт, измеряют давление за компрессором, частоту вращения ротора турбокомпрессора, величину среднеквадратичного значения виброускорения корпуса трубркомпрессора на стенде. Способ контрольных испытаний осуществляют в следующей последовательности.

Для запуска стенда подводят воздух от постороннего источника через запорный орган 4, эжектор 5, камеру сгорания 6 по тракту к турбине 8 и раскручивают ее. Турбина 8, раскручиваясь, начинает вращать через вал 9 компрессор 2 и тот начинает подавать воздух через эжектор Б и камеру сгорания 6 к турбине 8. Производят розжиг камеры сгорания 6 при достижении необходимого для устойчивого горения дэзле:: я в ней, далее выводят турбокомпрессор на режим устойчивой работы. При этом при дою

XI

JSk

стижении давления рабочего тела перед турбиной 8 равного 60-100% номинального . прекращают подвод воздуха от постороннего источника. Различные значения этой величины определяются различными типоразмерами турбокомпрессоров. Далее всасываемый из атмосферы воздух сжимается в компрессоре 2 и через линию нагнетания 3, эжектор 5 поступает в камеру сгорания 6, из которой продукты сгорания поступают в турбину 8 турбокомпрессора и отводятся в атмосферу. Изменение давления при этом осуществляется за счет изменения подачи топлива. При работе стенда на установившемся контрольном режиме подача воздуха от постороннего источника полностью отсутствует. При этом соблюдается условие баланса расхода воздуха через компрессор 2 и турбину 8. Давление газа перед турбиной поддерживается постоянным, а остальные параметры (давление за компрессором.температура .газа перед турбиной, частота вращения ротора и другие) становятся контрольными, т.е. по ним и их отклонениям от эталонного оценивают качество изготовления или ремонта турбокомпрессора.

Под эталонными понимают значения параметров эталонного турбокомпрессора, т.е. турбокомпрессора данной модификации, укомплектованной деталями и узлами, выполненными по предельным значениям полей допусков на их изготовление; т.к. на контрольном режиме поддерживается постоянное давление перед турбиной, то давление воздуха .за компрессором должно превышать это давление на величину суммарного гидравлического сопротивления газовоЗдушного тракта стенда, включая со- противление камеры сгорания и эжектора,

Дополнительно измеряют разрежение воздуха на входе в компрессор 2 во впускном тракте 1 и по его величине судят о пропускной способности турбины 8.

Параметр-температура рабочего тела перед турбиной 8 на контрольном режиме является комплексным оценочным параметром, однозначно определяющим косвенным

путем КПД газотурбинной установки в целом/О годности турбокомпрессора судят из условия, что температура рабочего тела перед турбиной 8 меньше или равна эталонной.

После контролируемого режима прекращают подачу топлива в камеру сгорания 8, возобновляют подачу воздуха открывая запорный орган 4, от постороннего источника v, осуществляют прокрутку турбокомпрессора и его охлаждение.

Формула изобретения

1. Способ испытаний турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания путем подвода рабочего тела к турбине через камеру

сгорания, выхода турбокомпрессора на устойчивый контрольный режим работы, измерения контролируемых параметров, определения их отклонений и оценки по этим отклонениям технического состояния

турбокомпрессора, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии проведения испытаний, дополнительно измеряют разрежение воздуха на входе в компрессор, по величине последнего судят о

пропускной способности турбины, подвод

. воздуха прекращают при давлении рабочего тела перед турбиной, равном 60-100% . номинального, измерение контролируемых параметров производят при постоянном

давлении газа перед турбиной, при этом о годности турбокомпрессора судят из условия, что температура рабочего тела перед турбиной меньше или равна эталонной.

2. Способ по п,1, от л и ч а ю щ и и с я тем, что после контролируемого режима прекращают подачу топлива, возобновляют подачу воздуха от постороннего источника и осуществляют прокрутку турбокомпрессора и его охлаждение.

Похожие патенты SU1812474A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ТУРБОКОМПРЕССОРА НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Сень Л.И.
  • Фомин О.В.
  • Антипов В.А.
  • Куренков В.В.
RU2023248C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА 2007
  • Носырев Дмитрий Яковлевич
  • Свечников Андрей Александрович
RU2348910C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ТУРБОКОМПРЕССОРА 1992
  • Бутов В.И.
  • Бешкарев В.А.
  • Егоров В.В.
  • Меркушев А.Е.
  • Родин С.И.
RU2030726C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2005
  • Письменный Владимир Леонидович
RU2287708C1
СТЕХИОМЕТРИЧЕСКАЯ ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА 2017
  • Письменный Владимир Леонидович
RU2666701C1
Способ стендовых испытаний турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Кельштейн Давид Моисеевич
  • Красницкий Юрий Александрович
  • Лысенко Виктор Николаевич
  • Верба Николай Иванович
SU974190A1
СПОСОБ АЭРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1990
  • Виноградов Ю.В.
  • Мангушев Н.И.
  • Точилкин В.И.
  • Рысьев В.И.
RU2028581C1
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ПОПУТНОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА В ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ 2017
  • Авдеев Юрий Николаевич
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Сухов Анатолий Иванович
  • Шевцов Александр Петрович
  • Черноиванов Дмитрий Валерьевич
RU2650452C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Носырев Д.Я.
  • Озеров А.Н.
RU2013760C1
Способ повышения ресурса газотурбинного двигателя по числу запусков 2017
  • Бадамшин Ильдар Хайдарович
RU2668590C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 812 474 A1

Реферат патента 1993 года Способ испытаний турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Использование: в двигателестроении, в способах для контрольных и других специальных видов испытаний турбокомпрессоров(ТКР), предназначенных для формирования ДВС. Сущность: контроль качества изготовления или ремонта ТКР проводится на стенде, выполненном по замкнутой схеме гэзовоздушного тракта на принципе работы одновальной газотурбинной установки без регенератора, путем достижения контрольного режима за счет обеспечения постоянства величины давления газов перед турбинной ступенью Рт - const, принимаемого за единственный режимный параметр при полном отключении подпитки воздухом от постороннего источника, фиксации остальных контрольных параметров (Рк, Рл, А2, ПТКР и др.), сравнения их отклонений от аналогичных параметров, полученных при испытании эталонных образцов ТКР данной модификации на этом же стенде, и комплек-. сной оценки по ним качества испытуемых ТКР. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ел

Формула изобретения SU 1 812 474 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1812474A1

Способ стендовых испытаний турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Кельштейн Давид Моисеевич
  • Красницкий Юрий Александрович
  • Лысенко Виктор Николаевич
  • Верба Николай Иванович
SU974190A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Межведомственный сборник ДВС, вып.32
Харьков: Вища школа, 1980, с
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места 1922
  • Шенфер К.И.
SU122A1

SU 1 812 474 A1

Авторы

Галеев Альберт Хаевич

Гатауллин Наиль Абдуллович

Исхаков Наиль Мисбахович

Классен Валерий Иванович

Пудилов Владимир Николаевич

Черменев Анатолий Алексеевич

Даты

1993-04-30Публикация

1988-10-17Подача