Изобретение относится к медицинской мебели, используемой в медицинских учебных заведениях, в частности, в медицинских училищах при изучении дисциплин (хирургия, анестезия и реанимация, терапия и др.), предусматривающих освоение практических навыков (с использованием фантомов или при участии обследуемых больных),
Цель изобретения - обеспечение удобства пользования медицинской мебелью в медицинских учебных заведениях.
Поставленная цель достигается тем, что стол, выполненный из основания в виде передней, двух боковых и задней стенок и соединенной с основанием крышки, снаб- жен операционной каталкой и смотровой кушеткой. Техническое решение соответствует критерию существенные отличия, по- скольку не обнаружено решений с признаками, сходными с признаками, отли- чающими его от прототипа.
На фиг. 1-5 изображены стол, каталка и кушетка в различных проекциях.
Собственно тумбовый стол 1 состоит из основания, образованного нижней 2 гори- зонтальной пластиной, передней 3, двумя боковыми 4, задней 5 стенками и соединенной с основанием горизонтальной крышки
6.
Нижняя горизонтальная стенка являет-
ся опорной и служит для размещения на ней каталки 7 и кушетки 8.
На передней стенке размещен пульт 9 управления техническими средствами (магнитофон, киноаппарат, шторки окон, венти- лятор и т.п.) комбинированного учебного медицинского стола и учебного класса, где находится стол. На передней стенке имеется откидная полка 10 для преподавателя.
На двух боковых идентичных стенках 4 размещены откидные полки 11 для обучающихся. Откидная полка 10 для преподавателя, и откидные полки 11-для обучающихся фиксируются в горизонтальном положении кронштейном 12,
Задняя стенка 5 представлена двумя вертикальными створками, открывающими наружу и смыкающимися к середине при их закрытии.
Операционная каталка 7 состоит из же- стких носилок, установленных на жестко соединенных между собой при помощи перекладин 13 и 14, и ножки 15 с колесами. При этом перекладины 14 размещены на высоте, позволяющей продвинуться под ни- ми кушеткев с опущенным подголовником 16. Перекладины 13 размещены на уровне верхней границы кушетки и являются направляющими при движении кушетки под каталкой.
Смотровая кушетка состоит из лежака с регулируемым подголовником 16 и ножек с колесами для удобства при перемещении ее под каталкой по нижней пластине 2 собственно стола 1.
Использование учебного комбинированного медицинского стола:
Вариант 1, Учебный стол.
Исходное положение представлено на фиг. 2.
Развертывание учебного стола (собст- ве нно тумбового стола) предназначенного для введения на нем обучающимися записей в тетради, осуществляется путем поднятия до горизонтального уровня откидных полок (полки) для преподавателя и двух полок 11 для обучающихся и укрепления их в этом положении кронштейнами 12. За одной откидной полкой могут разместиться не менее пяти обучающихся, что регламентировано длиной операционной каталки (не менее 2 м). При этом варианте использования учебного стола по обе створки задней стенки 5 закрыты. Преподаватель руководит техническими средствами путем включения необходимых тумблеров на пульте управления 9.
Свертывание варианта Учебный стол производится в обратном развертыванию порядке.
Вариант 2. Комплекс медицинской мебели: общехирургический стол - операционная каталка - смотровая кушетка.
Этот комплекс медицинской мебели развертывается для отработки практических медицинских навыков обучающихся, что предусмотрено учебной программной при освоении различных дисциплин в медицинском училище и медвузе.
Развертывание этого комплекса осуществляется при сохранении в исходном положении собственно тумбового стола (фиг. 2), т.к. когда откидные полки опущены. В этом положении собственно тумбовый стол играет роль общехирургического стола, так как соответствует основным требованиям, предъявляемым к этому виду специальной медицинской мебели: свободный доступ врача к пациенту, находящемуся на столе, жесткая крышка стола размерами не менее 2x0,5 м (высота стола не менее 90 см), что обусловлено параметрами операционной каталки согласно ГОСТу.
При отведенных наружу створках задней стенки стола из собственно тумбового стола (в данный момент именуемого общехирургическим столом) извлекаются смогроаая кушетка и операционная каталка После чего створки 5 закрываются.
Включение в комбинированное устройство каталки и смотровой кушетки оправдано не только тем, что эти предметы являются элементами обязательного материального обеспечения учебного процесса, но и прямой функциональной связью использования их в больничной практике. Так, среди множества медицинских манипуляций, производимых с использованием этой медицинской мебели при обследовании или лечении больных, отрабатываются также предусмотренные учебной программой такие, как: помещение больного (в учебных целях и фантома) на смотровую кушетку в приемном отделении больницы, оказание ему необходимой медицинской помощи, затем - перемещение его на операционную каталку, транспортировка больного в операционную и перегрузка его с каталки на операционный стол, выполнение оперативного вмешательства. Отрабатываются также перемещение больного из операционного стола на каталку, доставка его в палату и перегрузка на койку (кушетку). Способ, каким это осуществляется общеизвестен в практике и описан в медицинской литературе.
Свертывание комплекса медицинской мебели: общехирургический стол, операционная каталка, смотровая кушетка производится в обратном развертыванию порядке.
Формула изобретения
1. Учебный комбинированный медицинский стол, содержащий основание, образованное передней, боковыми и задней стенками и соединенную с основанием крышку, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства пользования медицинской мебелью учебных медицинских заведений, он снабжен операционной каталкой и смотровой кушеткой, размещенными внутри стола.
2. Стол по п. 1,отличающийся тем, что он снабжен откидными полками, закреп- ленными на передней и боковых стенках.
3. Стол поп, 1,отличающийся тем, что его задняя стенка выполнена в виде двух створок, открывающихся наружу.
4. Стол по п. 1,отличающийся тем, что на его передней стенке размещен пульт управления техническими средствами стола и учебного класса.
5. Стол по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что между нижними краями боковых стенок установлена горизонтальная пластина для размещения каталки и кушетки.
6. Стол по п. 1,отличающийся тем,
что каталка снабжена поперечными и про дольными перекладинами, причем поперечные перекладины установлены выше ложа
кушетки, а продольные- на уровне ее ложа
для обеспечения установки кушетки.
7. Стол по п. 1,отличающийся тем, что кушетка снабжена колесами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2034336C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ | 2008 |
|
RU2365515C1 |
Устройство для подводного вытяжения позвоночника | 1985 |
|
SU1377100A1 |
Письменный стол с отделениями для листового материала | 1988 |
|
SU1546073A1 |
МОДУЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЫНОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В КУЗОВЕ-ФУРГОНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2422302C1 |
НАБОР КУХОННОЙ МЕБЕЛИ И ЕГО БЛОКИ | 1993 |
|
RU2011362C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОТИВОШОКОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ | 2003 |
|
RU2252738C2 |
ПРЕОБРАЗУЕМАЯ МЕБЕЛЬ | 1992 |
|
RU2014794C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 1998 |
|
RU2141419C1 |
Комбинированный шкаф | 1990 |
|
SU1771672A1 |
Использование: для обучения медперсонала. Сущность изобретения: устройство состоит из стола 1 с откидными волками 10 и 11, катанки 7 и смотровой кушетки 8. 5 ил.
fue.2
фмгЗ
фиг&
2/
(рур.5
Стол | 1988 |
|
SU1530168A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
- ;::VV ; : : i::U:: .-J; t - :: -:V -.: |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1990-07-27—Подача