а М &дяяя
Изобретение касается технического обслуживания атомных электростанций и может применяться при.удалении никелевых прокладок из патрубков верхнего блока реакторов типа В ВЭР-100, это устройство также может быть использовано при ремонтах различного оборудования в машиностроении, химической и нефтехимической промышленности.
Целью изобретения является повышение универсальности и сокращение времени работ.
На чертеже приведена кинематическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит шарнирный че ты- рехзвенник со звеньями 1-4, между которыми размещены боковые шарниры 5, 6 и 7,8, а также вертикальные шарниры 9, 10 и 11, 12. Вертикальные шарниры в целяхупроще- ния конструкции могут быть и не парными. Боковые шарниры 5 и 6, а также 7 и 8 закреплены на держателях 13 и 14 верхних захватных элементов 15 и 16, которые могут в них перемещаться и фиксироваться зажимными болтами 17 и 18. Вертикальные шарниры 9, 10 и 11, 12 закреплены на гайках 19 и 20, через которые проходит винт 21, имеющий два участка резьбы - левой и правой. К верхним вертикальным шарнирам 9 и ТО подвижно прикреплены тяги 22 и 23, которые могут быть .выполнены в виде П-образных элементов, верхняя поперечина которых служит втулкой для шарниров 9 и 10, а окончания несут шарниры 24-27. П-образныетя- Ти размещены так, что охватывают своими боковыми частями четырехзвенник. К шарнирам 24 и 25, а также 26 и 27 прикреплены скользуны 28 и 29, которые несут на своих свободных концах держатели 30 и 31 нижних захватных элементов 32 и 33. Нижние захватные элементы 32 и 33 могут перемещаться в держателях 30 и 31 и фиксироваться с помощью болтов 34 и 35. Скользуны 28 и 29 взаимодействуют с направляющими 36 и 37, которые размещены на общей траверсе 38 и могут фиксироваться в направляющих 36 и 37 с помощью болтов 39. На уделенном конце винта размещен упорный подшипник 40, который может перемещаться при необходимости и фиксироваться с помощью болта-стопора 41. На упорный подшипник опирается опорная плита 42 или балка с накидными или другими болтами 43, которые крепятся к базовой детали изделия 44, имеющей прокладку 45.
Устройство работает следующим образом.
Предварительно устройство настраивается на необходимый типоразмер прокладки 45, для чего вращением эинта 21
добиваются необходимого разведения верхних захватных элементов 15 и 16 за счет изменения геометрии четырехзвенника при перемещении вдоль винта 21, но в разных
направлениях гаек 19 и 20. При перемещении гаек 19 и 20 звенья 1,2 и 3,4 смещаются и перемещают боковые шарниры 5, 6 и 7, 8. Вместе с боковыми шарнирами 5, 6, 7 и 8 перемещаются и соединенные с ними де0 ржатели 13 и 14 верхних захватных элементов 15 и 16 (для смены верхних захватных элементов 15, 16, их-индивидуального регулирования предназначены держатели 13,14 и болты 17, 18).
5 Для регулировки нижних захватных элементов используются скользуны 28, 29, направляющие 36, 37 и болты 38 и 39. Общая траверса 38 совместно с П-образными элементами 22 и 23 образует жесткую конструк0 цию и допускает перемещение скользунов 28 и 29 только при освобожденных болтах 38 и 39. Вместе со скользунами 28 и 29 перемещаются и держатели 30 и 31 нижних захватных элементов 32 и 33 (для смены нижних
5 захватных элементов 32, 33 и их индивидуального регулирования предназначены держатели 30, 31 и болты 34, 35). Регулировка нижних захватных элементов считается завершенной при встрече зубьев верхних 15,
0 16 и нижних 32, 33 захватных элементов в пределах толщины прокладки 45 при ее смещении за уступ уплотнения, т.е. удержания прокладки при срыве с уступа уплотняющей поверхности.
5 После настройки устройство опускается в канал базовой детали 44 изделия до контакта зубьев верхних захватных элементов 15, 16с поверхностью прокладки 45 (центрирование устройства обеспечивают торцы
0 захватных элементов 15, 16 и боковая поверхность нижних захватных элементов 32 и 33). Упорный подшипник 40 устанавливается выше верхней кромки изделия 44 на величину в пределах высоты зубьев верхних
5 захватных элементов 15, 16 и фиксируется болтом-стопором 41, после чего он нагружается опорной плитой 42, которая притягивается к детали 44 с помощью болтов 43. По . мере затяжки болтов 43 зубья верхних за0 хватных элементов 15, 16 внедряются в материал прокладки и прочно ее удерживают. Вращением винта 21 гайки 19 и 20 разводят, вызывая изменение положение звеньев 1- 4, при котором происходит горизонтальное
5 перемещение верхних захватных элементов 15,16 и одновременное перемещение вверх нижних захватных элементов 32, 33. При этом прокладка 45 срывается с уступа уплот- . няющей поверхности детали 44 и выходит за его пределы. Одновременно нижние захватные элементы 32, 33 подходят к прокладке 45 снизу и в некоторый момент перемещения она оказывается зажатой между зубьями захватных элементов 15. 16 и 32, 33. Благодаря смещению и подхвату снизу прокладка 45 оказывается надежно зафиксирована, что исключает какие-либо дополнительные манипуляции с ней и обеспечивает ее быстрое удаление. Благодаря особенностям конструкции обеспечи- вается быстрое удаление прокладок самого широкого типоразмера, что дает возможность уменьшить номенклатуру ремонтного оборудования и сократить время работ в условиях радиации. Последнее обеспечива- ет уменьшение дозозатрат обслуживающего персонала.
Формула изобретения 1. Устройство для извлечения кольцевых прокладок из базовых деталей изде- лия, содержащее захватные элементы, связанные со звеньями складывающегося механизма, выполненного в виде шарнир- но-рычажного параллелограмма, два противолежащих шарнира которого связаны между собой передачей винт-гайка, отличающееся тем, что, с целью повышения универсальности и сокращения времени
проведения работ, два других шарнира параллелограмма снабжены расположенными в горизонтальной плоскости верхними захватными элементами, выполненными в виде консолей с зубьями, а первые из указанных двух шарниров расположены в вертикальной плоскости, причем к верхнему шарниру прикреплены дополнительно введенные тяги с нижними захватными элементами, которые размещены под верхними захватными элементами и обращены к ним своей рабочей поверхностью, а винт передачи винт-гайка с одной из своих сторон удлинен и снабжен упорным подшипником и плитой, взаимодействующей с ним и предназначенной для крепления к базовой детали изделия.
2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что оно снабжено траверсой с направляющими, а тяги выполнены в виде двух П-образных поворотных подвесок, охватывающих шарнирно-рычажный паралле- лограмм и шарнирно связанных с подвесками скользунов, несущих держатели нижних захватных элементов, причем скрльзуны крепятся в направляющих траверс
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброгрейфер | 1985 |
|
SU1247499A1 |
ПЛАВАЮЩАЯ БОКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ДВУХ СМЕЖНЫХ ВАГОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫХ НА ОБЩЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКЕ | 2003 |
|
RU2308390C2 |
Комплект унифицированных стоечно-корпусных принудительно-микровибрационных приводов модельных сборок со сменными почвообрабатывающими дисковыми орудиями и рабочими частями "ВИКОСТ" | 2016 |
|
RU2654869C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 2000 |
|
RU2190137C2 |
ОПОРНЫЙ СКОЛЬЗУН | 2022 |
|
RU2782745C1 |
ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ БАРАБАННОГО ГОРНОГО КОМБАЙНА И НАПРАВЛЯЮЩИЙ БАШМАК ДЛЯ НЕГО | 2007 |
|
RU2434134C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРЕЗАНИЯ И ПОГРУЗКИ СИЛОСА И СЕНАЖА | 2004 |
|
RU2261578C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Штамп совмещенного действия для гибки и обрезки деталей | 1980 |
|
SU931261A1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С СИСТЕМОЙ СКЛАДЫВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ | 2013 |
|
RU2519579C1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1991-06-25—Подача