Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции предварительно напряженных железобетонных аэродром- но-дорожных плит.
Целью изобретения является снижение металлоемкости, повышение жесткости, прочности и трещиностойкости при воздействии динамических нагрузок, а также морозостойкости.
На фиг.1 показана плита покрытия с внутренними анкерами, расположенными в два ряда по высоте плиты, армированная струнной замкнутой арматурой вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - схема навивания арматуры одного из рядов
при шести рядах анкеров по ширине панели.
Аэродромно-дорожная плита состоит из железобетонной термически обработанной плиты 1 (фиг.1, 2) внутренних анкеров 2, 3,4 нижнего ряда, непрерывно замкнутой струнной арматуры 5 (фиг.1, 2) нижнего ряда, верхней арматуры 5 (фиг.1, 2) нижнего ряда, верхнего ряда внутренних анкеров 6, 7, 8 (фиг.1, 2), непрерывно замкнутой струнной арматуры 9 (фиг.1, 2) верхнего ряда, намотанных в виде продольных пучков нити 1-6,7-12,13-18,19-24,25-30,31-36 (фиг.З) на внутренние прямоугольные анкера, через которые плиты соединяют между собой
со
ы
00
ю
Сл
в продольном направлении, по концам плиты арматура навита на анкера также и в поперечном направлении. Верхний и нижний ряд анкеров соедине.ны между собой тягой 10 (фиг.1) с пальцами, причем каждый анкер снабжен опорной площадкой. Между продольными рядами пучков, арматура навита на анкера диагонально 52, 62; нити 53, 61; 60, 55, 59, 56, 58 (фиг.З), при этом верхний ряд внутренних анкеров соединены дважды с нижним (на чертеже не показано), а арматура поперечного направления обхватывает каждый анкер поочередно на полный оборот, начало нитей арматуры закреплены жестко в анкерах 2, 6, а концы нитей арматуры закреплены в анкерах 4, 8. Для подъема плиты и соединения их между собой в поперечном направлении, она име- ет грузоподъемные петли 11 .(фиг.1,2), которые выходят в боковые выемки 12.(фиг.1,2). А в местах повторного соединения верхних анкеров с нижними по торцам плиты она имеет выемки 13 (фиг.2), ,.
Выполнение плит с прямоугольными внутренними анкерами 2,3,4, G, 7,8 способствует сохранению непрерывной замкнутой нити арматуры в каждом ряду по высоте плиты, а сохранение .замкнутой нити способствует содержанию петель арматуры в напряженном состоянии, предотвращая ползучесть бетона по металлу. Первоначальное соединение внутренних анкеров между собой по высоте плиты способствует совместной работе арматуры верхнего ряда с нижним, избегая вырывание анкеров арматурой из тел а плиты на ее поверхность, А повторное соединение анкеров между собой создает возможность соединять через эти детали плиты между собой с помощью
болтовс гайками и шайбами, избегая операцию сварки. Выполнение внутренних анкеров с опорной площадкой уменьшает удельное давление на бетон и предотвращает раздавливание угловых и концевых частей плиты, что и способствует сокращению расхода металла (арматуры), соблюдая все технические требования, указанные в цели изобретения. /-, .;
формула изобретения
Азродромно-дорожная плита покрытия, включающая железобетонную плиту с предварительно напряженной продольной и поперечной прядевой арматурой, которая в
виде пучков навита по периметру, по краям плиты в один ряд посередине толщины плиты на внутренние анкера, расположенные
по краям плиты как в продольном, так ив поперечном направлении, отличаю щ.ая с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, повышения жесткости, прочности итрещиностойкости при воздействии динамических нагрузок, а также морозостойкости, применена структурная арматура,
которая выполнена непрерывно замкнутой и намотана в два ряда по высоте в виде продольных пучков на внутренние прямоугольные анкера, через которые плиты соединяют между собой, причем каждый анкер
снабжен опорной площадкой, при этом верхний и нижний ряды анкеров соединены между собой тягой, а между продольными рядами пучков нитей арматура навита диагонально, при атом верхний ряд анкеров
соединен дважды с нижним, а арматура поперечного направления охватывает каждый анкер поочередно на полный оборот, а начало и конец нити арматуры жестко закреплены в анкерах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэродромно-дорожная плита покрытия | 1989 |
|
SU1813824A1 |
НАРУЖНАЯ СТЕНОВАЯ ПАНЕЛЬ | 1991 |
|
RU2070257C1 |
Панель покрытия | 1988 |
|
SU1825857A1 |
ВНУТРЕННЯЯ СТЕНОВАЯ ПАНЕЛЬ | 1991 |
|
RU2071534C1 |
ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ | 1991 |
|
RU2071535C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2371536C2 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОН | 1988 |
|
RU2015271C1 |
МНОГОЭТАЖНОЕ КРУПНОПАНЕЛЬНОЕ ЗДАНИЕ | 1989 |
|
RU2017000C1 |
Соединительная деталь | 1989 |
|
SU1761886A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2379406C2 |
Использование: в строительстве при изготовлении предварительно напряженных железобетонных аэродромных плит. Сущность изобретения: азродромно-дорожная плита покрытия содержит железобетонную плиту с предварительно напряженной продольной и поперечной струнной арматурой, которая выполнена непрерывно замкнутой и намотана в два ряда по высоте в виде продольных пучков на внутренние прямоугольные анкера, через которые плиты соединяют между собой, причем каждый анкер снабжен опорной площадкой, при этом верхний и нижний ряды анкеров соединены между собой тягой, а между продольными рядами пучков нитей арматура навита диа- гонально. При этом верхний ряд анкеров соединен дважды с нижним, а арматура поперечного направления охватывает каждый анкер поочередно на первый оборо т, а начало и конец нити арматуры жестко закреплены в анкерах. Конструкция плиты обеспечивает снижение металлоемкости, повышение жесткости, прочности и трещи- - нестойкости, а также морозостойкости. 3 ил.
Карпов Б.Н | |||
и др | |||
Эффективные сборные, дорожные покрытия для районов Севера и Сибири | |||
Л.: Стройиздат, 1986, с | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Михайлов В.В | |||
и др | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
М.: Стройиздат, 1977, с.43-46 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1989-01-25—Подача