Аэродромно-дорожная плита покрытия Советский патент 1993 года по МПК E01C5/10 

Описание патента на изобретение SU1813824A1

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции аэродромно-дорожных плит.

Целью изобретения является снижение металлоемкости, повышение жесткости, прочности и трещиностоОкости.

На фиг. 1 показана плита покрытия с внутренними анкерами, расположенными в два ряда по высоте плиты, армированная струнной замкнутой арматурой, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - схема навивки арматуры одного из рядов при семи рядах анкеров по ширине панели,

1 этап навивки; на фиг.4 - то же, 2 этап навивки.

Плита покрытия состоит из термообра- ботанного раствора бетона 1 (фиг, 1, 2), внут- реннего нижнего анкера 2 (фиг.1). снабженного боковым выпуском для закрепления начала нити арматуры внутреннего промежуточного анкера 3 (фиг.1), нижнего концевого анкера 4 (фиг.2), расположенного под анкером 8, струнной замкнутой арматуры 5 (фиг.1) нижнего ряда, внутреннего анкера 6 (фиг.1, 2), верхнего промежуточного анкера 7 (фиг.1, 2), верхне|00СО

со ю

го концевого анкера 8 (фиг.2), струнной замкнутой арматуры 9 (фиг.1, 2) верхнего ряда, соединительных деталей анкеров-тяг с пальцами 10(фиг.1), грузоподъёмных петель 11 (фиг.1, 2), боковых пустотных мест 12 (фиг.2) около грузоподъемных пстёль и пустотных мест 13(фип2)возл.еаН1 ерЬвтбрцй

плиты.:, .,.-;: V;y v ;;-л.:::- :/-: л ЛС --- - : - i .. Армирование плиты струнной арматурой, показанной на фиг.З, выполнено в основном продольными семью пучками 1-6; 7-12; 13-18; 19-24; 25-30; 37-42, а также диагональным 43-55 в промежутках между пучками, и поперечным армировани- ем по торцам плиты, где для придания плите же ст ко стй, п роч но стй; трещин.остойкости . каждый анкер охвачен арматурой продольного и диашшьного направления поочередно индивидуально на полтора оборота, а: арматурбй поперечного направления на полный оборот.- ; /,: . ;л7: :- ;: /: ; . Схем непрерывного армирования С со- хранением замкнутой нити можно разрабо- тать неограниченное количество с охватом внутренних анкеров нитью арматуры на любое число оборотов. ;.;;-- -;/::- :v/v ; .;. .. Применение в плитах покрытия йнуТ ренних анкеров, остающихся в бетоне, и соединение их между собой, т.е. верхнего ряда с нижним, и струнной замкнутой арматуры в каждом ряду по высоте плиты создаёт возможность изменить характер работы арматуры в бетоне, где .прочность и трещино- стойкость зависит не только от сцепления раствора бетона с металлом арматуры, а в основном от прочности арматуры, а наличие замкнутой пучковой системы всей плиты арматуры совместно с анкерами создает одновременную работу всех нитей арматуры, придавая плите также большую морозостойкость. Выполнение замкнутой, нити ар- ; матуры создает возможность более полно использовать свойства арматурной стали, натягивая ее на 0,7-0,75 ( Ор) временного сопротивления, и использовать более прочную арматуру, сокращая расход металла в 2-2,5 раза и более. . :/; v. ; :

Снабжение плит внутренними анкераг ми,корпуса которых снабжены выпусками, создает возможность использовать их как монтажно-стыковую арматуру с резьбовым крепежом, а также отказаться от специальной закладной монтажно-стыковой арматуры, избегая сварочную работу.

Охват внутренних анкеров нитью арматуры в прямолинейном и диагональном направлении на полтора оборота придает каждой нити арматуры самостоятельность в ра- боте, т.е. если в замкнутой нити арматуры любого ряда логщет Ьдна струна, то

рстальных нитях сила натяга арматуры, йе. теряется, т. Цатурц в полторй оборота избегает пблзу ; чёрть арматуры по анкеру и прйтом:ёще в

-бетоШ -.:: Ш:: i- ;-S УФ --: МQГ1рим|нстй:е грузойод еМ

бхёатываШйх 1струннр0 р матурой itait « Сверху, так и снизу создай- возможность повысить жёст кЬсть и трй ЙШстр кЬста,;

плйТы, а грузоподъемные йспрдьэо11затькЙ1с онтйжн ыкЬву

бовбг6 ;крепле нйя.. (- :-f & :, .:: -; t; fe:4 -. ; Наличие анутрённйх в бетбйё, ciai охв|та йИкерой арматурой на полтора рборйта и; их соединениец&жру ср - ,

Вой rio высоте СЬздает |оз 6 иость умень - шить защитный слой ёегфна,йаШ11}Ј ф1Ж трёщййостойкость плиты и разрыв арм атурЫ, :;-;;- - -: - - ,Ь : :

.-- ; Ф о р м у л из а 6 { е т е;-н;й: й--. -:u;

Аэродро бгДрро надйяйта покрытия, включающая железобетбннуйз плиту (спредт варительнб напр;я | еннойпродольной мпо перечной прйдевой г ёрмат;ур(эй,

расположенной в верхней1й нижней зона(

плиты, при этом нить арматуры, в виде rvp+- ков навита на крайние рядыанкеров втулок, которые выполнены т веда высоту плитц и расположёны как в продольном, так и в fitf- гг0рёчном направлений, и |у1ойтажно тык6вые петли, пооврёчнргр соединений плит, о т л и ч а ю вд ai я с я тем, что, с цёль(о снижения металлоемкости, пов(э1щёнйя жё- сткостй, прочности йтрещйнрстойкЬстй, арматура выпрлнриа струнйойi -и замкнутой,

причем верхние внутренние анкеры соёдинёны тягой с Нижними внутренними айкера- ми, корпуса которых снабжены передними вертикальными вилками, при этом между продольными рядами пучков струн арматуры, она навита Диагонально, причем ко н цевая часть ййтй арматуры йавйта на внутренние энкеры и в поперечном направлении с охватом каждого анкера поочередно на один или полтора оборота, начало

арматуры продольного направления и конец нити ар матуры пЬпёрёчнЬго направления закреплены на кбрпусе анкера, а монтажно-стыковые петли поперечного направления охвачены нитью арматуры верхних и нижних струн с образованием резьбового соединения.

Похожие патенты SU1813824A1

название год авторы номер документа
Аэродромно-дорожная плита покрытия 1989
  • Тимохин Павел Николаевич
SU1813823A1
Аэродромно-дорожная плита покрытия 1989
  • Тимохин Павел Николаевич
SU1719581A1
НАРУЖНАЯ СТЕНОВАЯ ПАНЕЛЬ 1991
  • Тимохин Павел Николаевич[By]
RU2070257C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ян Марсельевич
RU2371536C2
ВНУТРЕННЯЯ СТЕНОВАЯ ПАНЕЛЬ 1991
  • Тимохин Павел Николаевич[By]
RU2071534C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ян Марсельевич
RU2379406C2
МНОГОЭТАЖНОЕ КРУПНОПАНЕЛЬНОЕ ЗДАНИЕ 1989
  • Тимохин Павел Николаевич
RU2017000C1
Панель покрытия 1988
  • Тимохин Павел Николаевич
SU1825857A1
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2004
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Мелконян А.С.
  • Бирюков Е.Н.
  • Потапов С.В.
RU2242559C1
Стыковое соединение строительных изделий 1989
  • Тимохин Павел Николаевич
SU1761848A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 813 824 A1

Реферат патента 1993 года Аэродромно-дорожная плита покрытия

Использование: строительство, конструкции аэродромно-дорожных плит. Сущность изобретения: аэродромно-дорожная плита покрытия содержит железобетонную плиту с предварительно напряженной продольной и поперечной прядевой арматурой, расположенной в верхней и нижней зонах плиты, при этом нить арматуры в виде пучков навита на крайние ряды анкеров-втулок, которые выполнены на всю высоту плиты и расположены как в продольном, так и в поперечном направлении, и монтажно-стыко- вые петли поперечного соединения плит. Арматура выполнена струнной и замкнутой, верхние и внутренние анкеры соединены тягой с нижними внутренними анкерами, корпуса которых снабжены передними вертикальными вилками. При этом между продольными рядами пучков струн арматуры она навита диагонально. Причем концевая часть нити арматуры навита на внутренние анкера и в поперечном направлении с охвэ том каждого анкера поочередно на один или полтора оборота. При этом начало арматуры продольного направления и конец нити арматуры поперечного направления закреплены на корпусе анкера. а монтажно-стыкрвые петли поперечного направления охвачены нитью арматуры верхних и нижних струн с образованием резьбового соединения. 4 ил. (Л с

Формула изобретения SU 1 813 824 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1813824A1

Михайлов В.Р
и др
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
М.: Стройиздат, 1977, с.43-46
Карпов Б.Н, и др
Эффективные сборные дорожные покрытия для районов Севера и Сибири
Л.: Стройиздат, 1986, с.11

SU 1 813 824 A1

Авторы

Тимохин Павел Николаевич

Даты

1993-05-07Публикация

1989-02-13Подача