Аэродромно-дорожная плита покрытия Советский патент 1992 года по МПК E04C2/06 E01C5/06 

Описание патента на изобретение SU1719581A1

.Изобретение относится к строительству и может быть использовано п-ри изготовлении предварительно-напряженных железобетонных изделий для анкеровки в бетоне грузоподъемных монтажно-стыковых петель.

Цель изобретения - повышение надежности плиты за счет улучшения анкеровки петли и обеспечения совместной ее работы с арматурой.

На фиг. 1 показана грузоподъемная монтажно-стыковая петля, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Грузоподъемная монтажно-стыковая петля состоит из корпуса 1 в виде соединенных в тавр пластин. Стенка тавра имеет отверстие 2 для заведения в них крючка строп при подъеме плиты, а также отверстие 3, создающее возможность образовать перемычку в теле бетона. В стенке тавра имеются выступы 4, 5, 6, 7 в виде крюков, образующие горизонтальные пазы 8, 9, 10, 11. Между выступами 6, 7 и передней частью

корпуса имеются также вертикальные паз 12 снизу и паз 13 -сверху, через которые заводятся пучки арматуры в горизонтальные пазы. В корпусе 1 в каждой части 14 и 15 имеются продольные наклонные вытянутые отверстия 16, 17, через которые осуществляется соединение плит в поперечном направлении. Отверстия 16 могут располагаться горизонтально, а отверстия 17 - вертикально. Выполнение отверстий 16, 17 в наклонном состоянии создает возможность соединять плиты при отклонении их от проектного положения на расстоянии ±30 мм.

Установка и работа грузоподъемной монтажно-стыковой петли заключается в следующем.

После натяжения арматуры на анкера формы перед закрытием продольных бортов формы корпус 1 петли под некоторым наклоном на строго задан ном расстоянии от края формы заводится в промежуток между верхним - и нижними пучками струнной ар- матуры первого и второго пучка арматуры от края плиты так, чтобы первые пучки от края

заходили в вертикальные пазы 12,13, после чего корпус 1 поворачивают в вертикальное положение и вытягивают наружу так, чтобы пучки арматуры зашли в горизонтальные пазы 8, 9, 10, 11.

При подъеме заформованной плиты за отверстие 2 корпус петли стремится повернуться справа-вверх-налево, т.е.-против часовой стрелки, передавая всю нагрузку на пучки струнной арматуры, так как в это время верхняя часть корпуса горизонтального паза 11 упирается в пучок струн 18, нижняя внутренняя часть корпуса 1 выпуска 5 на корпусе 1 паза 9 упирается в пучок струнной арматуры 20 и верхняя часть нижнего выступа 6 паза 10 упирается в нижний пучок 21 струнной арматуры. А перемычка бетона, образованная отверстием 3, также препятствует повороту петли в теле плиты.

Данная конструкция грузоподьемной монтажно-стыковой петли может быть применена и при стержневой арматуре. Расположение корпуса петли в плите в вертикальном положении создает возможность касания ее корпуса 1 напрягаемой струной или стержневой арматурой, а наличие выступов 4.5,6,7 сверху и снизу создает возможность обхвата пучков арматуры 18, 19, 20,21 как сверху, так и снизу, создавая возможность совместной работы ее с напоя гаемой арматурой плиты, создавая возможность ей обладать прочностью, достаточной для передачи вертикальной нагрузки с загрузочной плиты на смежную незагруженную и придавая ей свойства к восприятию многократных воздействий нагрузки, избегая вырывание корпуса грузоподьемной монтажно-стыковой петли из бетона.

Выполнение отверстия 3 на корпусе 1 забетонированной части создает возможность образовать перемычки бетона между передней и задней ее частью.

Выполнение корпуса 1 .петли с передней перпендикулярной прямолинейной плоскостью создает возможность выполнить ее с продольными отверстиями, создающими возможность применить болтовое-резьбовое соединение плит через петли между собой. А выполнение отверстий 16, 17 продольными и в наклонном состоянии или одного горизонтального, а

другого вертикального создает возмбжность соединить одну плиту с другой при отклонении ее от проектного положения. Применение резьбового-болтового соединения

взамен электродуговой сварки позволяет изображать процесс перекристаллизации металла арматуры в момент монтажа плиты, т.е. сохраняет ее прежние свойства, увеличивая тем самым срок службы плиты, повышая ее

трещиностойкость, прочность и жесткость. Применение грузоподъемной монтажно-стыковой петли данной конструкции создает надежную ее анкеровку в теле плиты, избегая выравнивания куска бетона с петлей. Плотное прилегание перпендикулярных плоскостей 14 петель и большая их касательная площадь между собой придают плитам малоподатливость в вертикальном направлении при передаче нагрузки и создают возможность поворота на необходимый угол смежных плит относительно друг друга.

Форм у л а изобретения

1. Аэродромно-дорожная плита покрытия, содержащая предварительно-напряженную струнно-пучковую арматуру, размещенную в два ряда по высоте, и мон- тажно-стыковочные петли, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности плиты за счет улучшения анкеровки петли и обеспечения совместной ее работы с арматурой, петля выполнена в виде вертикально установленных соединенных в тавр пластин, полка которого выведена на продольную кромку плиты и имеет вытянутые стыковочные отверстия, а в плите образовано углубление, пересекающее стенку тавра, имеющего отверстия, одно из которых расположено в пределах углубления, при этом

верхняя и нижняя продольные кромки стенки тавра выполнены с выступами в виде направленных к полке тавра крюков для зацепления соответствующих пучков арматуры.

2. Плита по п.1,отличающаяся тем, что оси вытянутых отверстий расположены наклонно.

3. по п.1, отл и ч а ю ща я с ятем, что большая ось одного вытянутого отверстия расположена горизонтально, а другого - вертикально.

5 20 19

7 ft 11 13

А-

д

Похожие патенты SU1719581A1

название год авторы номер документа
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТИПА ПЛИТ 1989
  • Тимохин Павел Николаевич
RU2016970C1
Аэродромно-дорожная плита покрытия 1989
  • Тимохин Павел Николаевич
SU1813824A1
ВНУТРЕННЯЯ СТЕНОВАЯ ПАНЕЛЬ 1991
  • Тимохин Павел Николаевич[By]
RU2071534C1
НАРУЖНАЯ СТЕНОВАЯ ПАНЕЛЬ 1991
  • Тимохин Павел Николаевич[By]
RU2070257C1
МОНТАЖНАЯ ПЕТЛЯ 1997
  • Крамарь В.Г.
  • Шамриков Н.И.
  • Макарова Т.Н.
RU2117741C1
МНОГОЭТАЖНОЕ КРУПНОПАНЕЛЬНОЕ ЗДАНИЕ 1989
  • Тимохин Павел Николаевич
RU2017000C1
Стыковое соединение строительных изделий 1989
  • Тимохин Павел Николаевич
SU1761848A1
СПОСОБ МОНТАЖА МОНОЛИТНОГО КРУГЛОПУСТОТНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ЗДАНИЯ 2024
  • Асанов Валерий Львович
  • Хуторянский Денис Сергеевич
  • Осипов Егор Валерьевич
RU2825356C1
ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ 1991
  • Тимохин Павел Николаевич[By]
RU2071535C1
АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ПЕРЕКРЫТИЙ 1993
  • Залесов А.С.
  • Крамарь В.Г.
  • Судаков Г.Н.
  • Шарипов Р.Ш.
RU2033506C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 719 581 A1

Реферат патента 1992 года Аэродромно-дорожная плита покрытия

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении предварительно-напряженных железобетонных изделий для анкеровки в бетоне грузоподъемных монтажно-стыковых петель. Целью изобретения является повышение надежности плиты за счет улучшения анкеровки петли и обеспечения совместной ее работы с арматурой. Петля состоит из корпуса 1, выполненного из соединенных в тавр пластин. В стенке тавра имеются отверстия 2 и 3. В отверстие 2 вводится крюк строп при подъеме плиты. На стенках тавра имеются выступы 4, 5, 6, 7 в виде крюков для захвата пучков арматуры. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 719 581 A1

ГГМ

19 Ц 8 3

I

л

...J

// 6 70 12 2

фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1719581A1

Изыскания и проектирование аэродромов/ Под ред
Г.И.Глушкова
М.: Транспорт, 1981, с
Способ отковки в штампах заготовок для спиральных сверл 1921
  • Янушевский П.С.
SU367A1

SU 1 719 581 A1

Авторы

Тимохин Павел Николаевич

Даты

1992-03-15Публикация

1989-03-27Подача