Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении плоских горизонтально расположенных конструкций из бетона непосредственно на строительном объекте или полигоне.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и материалоемкости процесса и повышение качества поверхности конструкции,
На фиг. 1 показано изготовление на объекте плоской горизонтально расположенной конструкции, поперечный разрез; на фиг.2 - узел I на фиг.1, секции опалубки в сложенном состоянии до установки опалубки на подготовленное основание; на фиг.З - узел I на фиг.1, выдвижная секция опалубки перед заполнением опалубки бетонной смесью перемещена относительно неподвижной секции вверх до заданной высоты; на фиг.4 - узел I на фиг. 1, выдвижная секция опалубки совместно с предварительно уложенной в нее бетонной смесью осела вниз до заданной отметки под действием уплотняющего механизма.
Способ изготовления на объекте плоских конструкций осуществляется следующим образом.
На подготовленное основание 1 (включающее при необходимости в свою верхнюю поверхность разделительный слой, например, из полиэтиленовой пленки) устанавливают бортовую опалубку, выполненную из двух, например, прямоугольных в плане секций 2 и 3, расположенных одна внутри другой с возможностью вертикального перемещения друг относительно друга, причем перемещение одной из секций, например 3, вверх для придания бортовой телескопической опалубке заданной высоты производится до заполнения опалубки бетонной смесью 4, а перемещение этой же секции 3 вниз до заданной отметки, высота которой от подготовленного ранее основания 1 равна толщине изготавливаемой конструкции, осуществляется при уплотнении предварительной уложенной в опалубку с подвижными щитами бетонной смеси 4. Причем устойчивость опалубки в проектном положении при уплотнении бетонной смеси достигается любым подходящим для осуществления способа методом В опалубку, покрытую пленкой (не показана), препятствующей сцеплению опалубки с беел С
00
со
00
о ю
тоном, при необходимости. w/T3Ј -.JT арматуру (не показана), за .%РТ1 роизводят укладку особо жесткой малоцементной бетонной смеси 4 и ее разравнивание, после чего на бетонную смесь 4, выровненную горизонтально по уровню верха предварительно поднятой на заданную вы;оту секции 3 бортовой опалубки, укладывают листовую опалубку 5, например, из релина. В случае необходимости между бетонной смесью 4 и листовой опалубкой 5 укладывают разделительный слой (не показан), например, из полиэтиленовой пленки или наносят на низ листовой опалубки разделительный слой подходящего состава, препятствующий ее сцеплению с бетонной смесью. После укладки листовой опалубки производят уплотнения особо жесткой мэ- лоцементной бетонной смеси вибрационным катком 6, который одновременно перемещается по листовой и бортовой телескопической опалубке. Совершая заданное число проходов по одному следу, вибрационный каток, во время перемещения по бортовой телескопической и листовой опалубке, оказывает бетонную смесь мощное силовое воздействие и производит ее вибропрессование, по мере которого бортовая телескопическая опалубка совместно с уложенной в нее особо жесткой малоцементной бетонной смесью оседает по высоте до заданной отметки, причем осадка происходит именно постепенно от прохода к проходу катка по одному следу. При этом цементное молоко всплывает вверх к листовой опалубке, заполняя поры верхней поверхности изготавливаемой конструкции и пустоты между последней и листовой опалубкой. По окончании уплотнения особо жесткой малоцементной бетонной смеси вибрационным катком сразу же можно производить снятие бортовой телескопической опалубки и в случае необходимости демонтаж элементов, обеспечивающих ее устойчивость в проектном положении. При использовании верхнего разделительного слоя одновременно снимают и листовую опалубку. При этом верхняя поверхность у изготавливаемой конструкции получается ровная, гладкая и практически не требует дополнительной обработки. При отсутствии верхнего разделительного слоя листовой опалубки снимается только после набора бетоном прочности, обеспечивающей при ее снятии сохранность поверхности конструкции качественной.
Для получения требуемого качества уплотнения бетонной смеси с заданными параметрами в зависимости от толщины слоя бетонной смеси, материала и вида листовой
опалубки, опытным путем устанавливается масса катка, параметры его вибрации,скорость движения и число его проходов по одному следу.
Пример. После подготовки грунтового основания (срезки отдельных неровностей поверхности грунта, последующего уплотнения его вибрационным катком типа А-8 (ГДР) за 4 прохода и укладки на уплотненное
основание разделительного слоя из полиэтиленовой пленки на него устанавливают бортовую телескопическую опалубку, выполненную из двух, например, прямоугольных в плане секций, расположенных одна
5 внутри другой с возможностью вертикального перемещения друг относительно друга, причем перемещение одной из секций вверх для придания бортовой телескопической опалубке заданной высоты (в нашем
0 примере 0,57 м) производится до заполнения опалубки бетонной смесью, а перемещение этой же секции вниз до заданной отметки, высота которой от подготовленного грунтового основания равна толщине из5 готавливаемой конструкции (в нашем примере 0,50 м), осуществляется при уплотнении, например, виброкатком предварительно уложенной в опалубку бетонной смеси.
0 Внутреннюю поверхность опалубки покрывают эмульсионной смазкой (состав: нигрол 15%, вода 84%, мыло хозяйственное кусковое 1%), предотвращающей сцепление опалубки с бетоном.
5 в подготовленную бортовую телескопическую опалубку укладывают толщиной 0,57 м слой особо жесткой малоцементной бетонной смеси (ОЖМБС) следующего состава:
0 Цемент100 кг/м3 (портландцемент марки 400) Вода 100л/м3 В/Ц 1,0 Песок 798 кг/м3 (модуль крупности 2,3) 560 кг/м (щебень гранитный фракционированный)
Щ20-40842 КГ/М3
0 После разравнивания бетонной смеси на ее горизонтальную поверхность укладывают слой листовой опалубки, в нашем примере - слой релина толщиной 3 мм. Уплотнение приведенного состава осущест5 влялось виброкатком А-8 (ГДР), который проходил по одному следу 8 раз, передвигаясь со скоростью 1,5 км/ч одновременно по листовой и бортовой телескопической опалубке. При этом осадка бортовой телескопической опалубки совместно с уложенной в
5
Щ5-20
Фиг, i I
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЛОТИНЫ | 2006 |
|
RU2330140C2 |
Способ возведения массивного бетонного сооружения | 1988 |
|
SU1654424A1 |
Способ возведения гравитационной плотины с ядром из укатанного бетона | 1988 |
|
SU1618814A1 |
Бетонная плотина и способ ее возведения | 1985 |
|
SU1296674A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
Использование: при изготовлении плоских горизонтально расположенных конструкций из бетона. Сущность изобретения: в опалубку с подвижными щитами укладывают жесткую бетонную смесь и до уплотнения бетонной смеси на нее наносят декоративный слой, укладывают листовую опалубку и уплотняют бетон при одновременном перемещении щитов, после чего листовую опалубку снимают. 4 ил.
Фиг.2
Фиг.З
Фиг. А
Способ бетонирования | 1937 |
|
SU53990A1 |
кл | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Устройство для прессования плит из бетонных смесей | 1985 |
|
SU1291414A1 |
кл | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1989-09-11—Подача