Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах.
Целью изобретения является снижение шума при работе. .
Эта цель достигается тем, что в кОсйзу- бом зубчатом колесе наружная поверхность зубчатого венца выполнена из двух участков - цилиндрического участка с шириной, выбранной в диапазоне (0,2-0,3)Ь, где о - пол ная ширина зубчатого венца, и конического участка с минимальным радиусом, определяемым по зависимости
п V(Asin«-bPn - V ri2 - r )2 +|уГ
где А - межцентровое расстояние, а-угол зацепления, Рп - нормальный шаг,
Гаа - радиус вершин зубьев зубчатого колеса,
Гу2 - радиус основной окружности зубчатого колеса,
гУ1 - радиус основной окружности, сопряженной с зубчатым колесом шестерни.
Снижение шума при работе зубчатой передачи происходит за счет выравнивания жидкости по фазе зацепления.
Конструкция зубчатого колеса представлена на чертеже.
Колесо содержит основание 1, ступицу 2 и зубчатый венец 3. Поверхность вершин зубьев зубчатого колеса выполнена из двух участков - цилиндрического 4 и конического 5. Ширина участка 4, обеспечивающая постоянство жесткости, выбрана в диапазоне (0,2-0,3)Ь, где b - полная ширина зубчатого венца. Радиус конической поверхности определяется по зависимости
00
со ю
t
п
TA in«ч-pn -VTf2 -гу2 Tr
У
где А - межцентровое расстояние;
а-угол зацепления;
Рп-нормальный шаг;
Га2 радиус вершин зубчатого колеса;
Гу2 - радиус основной окружности зубчатого колеса;
гУ1 - радиус основной окружности, сопряженный с зубчатым колесом шестерни;
При выполнении ширины цилиндриче ского участка зубчатого венца 0,2Ь экспериментальные замеры показали уровень шума 82 дБ, но снижается жесткость конструкции, особенно при повышенных нагрузках.
При выполнении ширины цилиндрического участка зубчатого венца О.ЗЬ экспериментальные замеры показали , что уровень шума приближается к 84дБ.
В известном решении уровень шума 85дБ.
Уровень шума при работе зубчатого колеса по изобретению составляет 80-480,5 дБ.
Что касается п, то его минимальное значение ограничено радиусом впадин зуба, а возрастание п выше заданного значения
10
15
приводит к повышению уровня шума до 84- 85 дБ.
Изобретение позволяет значительно снизить уровень шума при работе передачи.
Формула изобретения Косозубое зубчатое колесо, содержащее основание, струпцину, и зубчатый венец, отличающееся тем, что, с целью снижения шума, наружная поверхность зубчатого венца выполнена из двух участков - цилиндрического участка с шириной, выбранной в диапазоне (0,2-0,3)Ь, где Ь - полная ширина зубчатого венца, и конического участка с минимальным радиусом, определяемым по зависимости
# п
V(Asina + Pn-Vr| -rk T + ryi
где А - межцентровое расстояние;
а - угол зацепления;
Рп - нормальный шаг;
гЭ2 - радиус вершин зубчатого колеса;
гу2 - радиус основной окружности зубчатого колеса;
ryi - радиус основной окружности сопряженной с зубчатым колесом шестерни.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОСОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2224154C1 |
ЗАЦЕПЛЕНИЕ КОЛЕС С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ ЗУБЬЯМИ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2007 |
|
RU2338105C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВО-ЦИКЛОИДАЛЬНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ЗУБЧАТЫХ ПРОФИЛЕЙ С КРИВОЛИНЕЙНЫМИ ЗУБЬЯМИ | 2010 |
|
RU2416748C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С СИСТЕМОЙ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КАРДАННОГО ПРИВОДА | 2014 |
|
RU2658574C2 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2020337C1 |
КОСОЗУБАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2116532C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С КОСОЗУБЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2011 |
|
RU2551251C2 |
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2015 |
|
RU2577749C1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2001 |
|
RU2199046C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛЕС С АРОЧНЫМИ ЗУБЬЯМИ | 2009 |
|
RU2404030C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Целью изобретения является снижение шума при работе. Поставленная цель достигается тем, что у косозубого зубчатого колеса ширина цилиндрической поверхности выполнена (0,2-0,3)1), где b - ширина венца, а головки зубьев срезаны на конус до меньшего радиуса конической поверхности, определяемой по формуле п V( A sin а + Рп -V712 - гуг Ґ + 3 гДе А - межцентровое расстояние; а- угол зацепления; Рп - нормальный шаг; гЭ2 -радиус вершин зубьев зубчатого колеса; Гу2 - радиус основной окружности зубчатого колеса; гУ1 - радиус основной окружности шестерни. 1 ил.
Косозубое зубчатое колесо | 1967 |
|
SU688751A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Косозубое зубчатое колесо | 1974 |
|
SU929929A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Производство зубчатых колес/Справочник (С.Н.Калашников, А.С.Калашников, Г.Н.Коган и др.)//Под общей ред.Б.А.Тайца | |||
М.: Машиностроение, 1990 | |||
с | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
. |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1990-11-01—Подача