Изобретение относится к арматурост- роению и может Сыть использовано для регулирования потока сжиженного газа.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности вентиля за счёт смазки места контакта прокладки с седлом,
На фиг. 1 (изображен вентиль, поперечный разрез; на фиг.2 - схема седла Ьентиля; на фиг.З - форма упругой разрезной прокладки.
Вентиль с принудительной смазкой седла состоит из корпуса 1 с седлом 2, шпинделя 3 и соединенного с ним запорного органа, включающего шток 4 с маховичком
5. ;
Корпус 1 загерметизирован крышкой 6 и имеет расточку со стороны седла, в которой размещено уплотнительное устройство. Шток 7 снабжен глухим осевым отверстием и имеет пересекающиеся с ним радиальные отверстия.
Шпиндель 3 несет пустотельный корпус 8 с прокладкой 9, над которой помещен пористый элемент 10.
Гайка 11 закрепляет кольцо 12 и центра- тор 13. В состав уплотнительного устройства включена нажимная шайба 14, в которой выполнены сквозные отверстия и в них с радиальным зазором размещены штифты 15, соединяющие уплотнительную прокладку 9 с нажимной шайбой 14.
К числу параметров вентиля относятся: D- диаметр входного (выходного) трубопровода, d - диаметр седла (см.фиг. 1, 2).
Работа вентиля осуществляется следующим образом.
.При вращении маховичка 5 происходит осевое перемещение совместно пустотель- ного корпуса 8 с прокладкой 9, пористым элементом 10, нажимной шайбой 14, несущей шифты 15, контактирующие с разрезной упругой шайбой 16, До тех пор, пока штифты 15 не контактируют с поверхностью сёдла, все отверстия в нажимной шайбе 14 надежно закрыты под воздействием лепестком разрезной упругой шайбы 16. Следовательно, давление среды не может попасть в маслянные отверстия штока 7. Пористый
СО
С
со
со
2
00
элементы 10 находится в этом случае в свободном состоянии и впитывает такое количество масла по радиальным отверстиям, которое способен впитать.
При достижении корпусом 8 крайнего нижнего положения прокладка 9 прижимается к седлу клапана, перекрывая поток среды. При последующем прижатии начинается воздействие штифтов 15 на лепестки разрезной шайбы 16. Происходит сжатие пористого элемента 10, что ведет к выдавливанию масла. Одновременно нарушается герметичность головок штифтов 15 и через эти зазоры избыток масла достигает седла. Кольцо 12 препятствует попаданию избытка масла в среду. Лишнее масло запирается давлением и не может вытекать из- под прокладки 9. При открывании вентиля смазки будет унесена с поверхностей седла 2 и прокладки 9 потоком среды, что создает предпосылки для возникновения последующего сухого трения и залипания резины к месту посадки. Но количество уносимого масла будет невелико, поскольку узкие каналы прокладки 9 надежно удерживает масло за счет сил поверхностного натяжения. При очередном соприкосновении с седлом 2 слой смазки на поверхности 9 будет восстановлен и сухого трения удается избежать до полного израсходования масла. Для пополнения израсходованного таким образом масла необходимого при закрытом кране подать давление масла в полость пустотелой втулки 8. Возможно подключение вентиля к централизованной системе смазки или установке заправочного штуцера.
Кольцо 12 исключает опасность выдавливания смазки, помимо каналов прокладки 9, при возрастании давления на пористый элемент 10.
К числу особенностей предложенной конструкции относится восстановление слоя смазки на поверхности седла при каждом включении вентиля, причем в строго определенном количестве, а не потоком.
Формула изобретения Вентиль с принудительной смазкой седла, содержащий корпус с седлом, крышку, шпиндель и соединенный с ним запорный
орган с расточкой со стороны седла, в которой размещена уплотнительная прокладка, отличающийся тем, что он снабжен
штоком с глухим осевым и пересекающимися с ним радиальными отверстиями, а также
нажимной шайбой с отверстиями, упругой разрезной шайбой и пористым элементом, соответственно размещенными в расточке запорного органа над уплотнительной прокладкой, в которой выполнены сквозные отверстия, и в них с радиальными зазорами размещены штифты, соединяющие уплот- нительную прокладку с нажимной шайбой, причем шпиндель выполнен с осевым мас- лоподводящим отверстием и соединен со
штоком с возможностью сообщения их осевых отверстий, а уплотнительная прокладка, нажимная шайба и разрезная прокладка установлены в запорном органе с возможностью их осевого совместного перемещения
и сжатия поритого элемента, перекрывающего радиальные отверстия штока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2014 |
|
RU2578548C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖИДКОСТИ | 1996 |
|
RU2109193C1 |
Вентиль тонкой регулировки | 1981 |
|
SU996782A1 |
ВЕНТИЛЬ | 1997 |
|
RU2156848C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2019 |
|
RU2730895C1 |
ВЕНТИЛЬ | 1991 |
|
RU2030667C1 |
ВЕНТИЛЬ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2002 |
|
RU2232328C2 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2095669C1 |
ВЕНТИЛЬ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2001 |
|
RU2232327C2 |
ВОДОРАЗБОРНЫЙ КРАН | 1990 |
|
RU2023923C1 |
Использование: для регулирования потока сжиженного газа. Сущность изобретения: со шпинделем соединен запорный орган с расточкой со стороны седла корпуса. В расточке размещена уплотнительная прокладка. Пористый элемент размещен в расточке над прокладкой, в которой выполнены сквозные отверстия ив них с радиальными зазорами размещены штифты, соединяющие прокладку с нажимной шайбой. Шпиндель выполнен с осевым маслоподводящим отверстием и соединен со штоком с возможностью сообщения их осевых отверстий. Прокладка, нажимная шайба и разрезная прокладка установлены в запорном органе с возможностью их осевого совместного перемещения и сжатия пористого элемента, перекрывающего радиальные отверстия штока. 3 ил.
Авторское свидетельство СССР кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1991-05-27—Подача