Вентиль с принудительной смазкой седла Советский патент 1993 года по МПК F16K1/02 

Описание патента на изобретение SU1813948A1

Изобретение относится к арматурост- роению и может Сыть использовано для регулирования потока сжиженного газа.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности вентиля за счёт смазки места контакта прокладки с седлом,

На фиг. 1 (изображен вентиль, поперечный разрез; на фиг.2 - схема седла Ьентиля; на фиг.З - форма упругой разрезной прокладки.

Вентиль с принудительной смазкой седла состоит из корпуса 1 с седлом 2, шпинделя 3 и соединенного с ним запорного органа, включающего шток 4 с маховичком

5. ;

Корпус 1 загерметизирован крышкой 6 и имеет расточку со стороны седла, в которой размещено уплотнительное устройство. Шток 7 снабжен глухим осевым отверстием и имеет пересекающиеся с ним радиальные отверстия.

Шпиндель 3 несет пустотельный корпус 8 с прокладкой 9, над которой помещен пористый элемент 10.

Гайка 11 закрепляет кольцо 12 и центра- тор 13. В состав уплотнительного устройства включена нажимная шайба 14, в которой выполнены сквозные отверстия и в них с радиальным зазором размещены штифты 15, соединяющие уплотнительную прокладку 9 с нажимной шайбой 14.

К числу параметров вентиля относятся: D- диаметр входного (выходного) трубопровода, d - диаметр седла (см.фиг. 1, 2).

Работа вентиля осуществляется следующим образом.

.При вращении маховичка 5 происходит осевое перемещение совместно пустотель- ного корпуса 8 с прокладкой 9, пористым элементом 10, нажимной шайбой 14, несущей шифты 15, контактирующие с разрезной упругой шайбой 16, До тех пор, пока штифты 15 не контактируют с поверхностью сёдла, все отверстия в нажимной шайбе 14 надежно закрыты под воздействием лепестком разрезной упругой шайбы 16. Следовательно, давление среды не может попасть в маслянные отверстия штока 7. Пористый

СО

С

со

со

2

00

элементы 10 находится в этом случае в свободном состоянии и впитывает такое количество масла по радиальным отверстиям, которое способен впитать.

При достижении корпусом 8 крайнего нижнего положения прокладка 9 прижимается к седлу клапана, перекрывая поток среды. При последующем прижатии начинается воздействие штифтов 15 на лепестки разрезной шайбы 16. Происходит сжатие пористого элемента 10, что ведет к выдавливанию масла. Одновременно нарушается герметичность головок штифтов 15 и через эти зазоры избыток масла достигает седла. Кольцо 12 препятствует попаданию избытка масла в среду. Лишнее масло запирается давлением и не может вытекать из- под прокладки 9. При открывании вентиля смазки будет унесена с поверхностей седла 2 и прокладки 9 потоком среды, что создает предпосылки для возникновения последующего сухого трения и залипания резины к месту посадки. Но количество уносимого масла будет невелико, поскольку узкие каналы прокладки 9 надежно удерживает масло за счет сил поверхностного натяжения. При очередном соприкосновении с седлом 2 слой смазки на поверхности 9 будет восстановлен и сухого трения удается избежать до полного израсходования масла. Для пополнения израсходованного таким образом масла необходимого при закрытом кране подать давление масла в полость пустотелой втулки 8. Возможно подключение вентиля к централизованной системе смазки или установке заправочного штуцера.

Кольцо 12 исключает опасность выдавливания смазки, помимо каналов прокладки 9, при возрастании давления на пористый элемент 10.

К числу особенностей предложенной конструкции относится восстановление слоя смазки на поверхности седла при каждом включении вентиля, причем в строго определенном количестве, а не потоком.

Формула изобретения Вентиль с принудительной смазкой седла, содержащий корпус с седлом, крышку, шпиндель и соединенный с ним запорный

орган с расточкой со стороны седла, в которой размещена уплотнительная прокладка, отличающийся тем, что он снабжен

штоком с глухим осевым и пересекающимися с ним радиальными отверстиями, а также

нажимной шайбой с отверстиями, упругой разрезной шайбой и пористым элементом, соответственно размещенными в расточке запорного органа над уплотнительной прокладкой, в которой выполнены сквозные отверстия, и в них с радиальными зазорами размещены штифты, соединяющие уплот- нительную прокладку с нажимной шайбой, причем шпиндель выполнен с осевым мас- лоподводящим отверстием и соединен со

штоком с возможностью сообщения их осевых отверстий, а уплотнительная прокладка, нажимная шайба и разрезная прокладка установлены в запорном органе с возможностью их осевого совместного перемещения

и сжатия поритого элемента, перекрывающего радиальные отверстия штока.

Похожие патенты SU1813948A1

название год авторы номер документа
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2014
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Уфимцев Владимир Анатольевич
  • Гурьянов Андрей Васильевич
RU2578548C1
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖИДКОСТИ 1996
  • Романов В.П.
  • Храменков С.В.
  • Вихров Ю.В.
  • Чешля Р.Р.
RU2109193C1
Вентиль тонкой регулировки 1981
  • Богомолов Валерий Иванович
  • Харченко Анатолий Алексеевич
  • Ваншенкер Виктор Робертович
SU996782A1
ВЕНТИЛЬ 1997
  • Данилин А.П.
RU2156848C2
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2019
  • Безумов Андрей Арсентьевич
  • Репко Александр Валентинович
RU2730895C1
ВЕНТИЛЬ 1991
  • Аукстолькер Борис Лейзерович
RU2030667C1
ВЕНТИЛЬ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ 2002
  • Андреев А.П.
  • Панчеха Ю.С.
RU2232328C2
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Каракозов Н.А.
  • Лурье Б.С.
  • Шпак В.И.
  • Мукашев Б.Б.
RU2095669C1
ВЕНТИЛЬ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ 2001
  • Андреев А.П.
  • Панчеха Ю.С.
  • Рожков В.С.
RU2232327C2
ВОДОРАЗБОРНЫЙ КРАН 1990
  • Татаринов Георгий Александрович
RU2023923C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 813 948 A1

Реферат патента 1993 года Вентиль с принудительной смазкой седла

Использование: для регулирования потока сжиженного газа. Сущность изобретения: со шпинделем соединен запорный орган с расточкой со стороны седла корпуса. В расточке размещена уплотнительная прокладка. Пористый элемент размещен в расточке над прокладкой, в которой выполнены сквозные отверстия ив них с радиальными зазорами размещены штифты, соединяющие прокладку с нажимной шайбой. Шпиндель выполнен с осевым маслоподводящим отверстием и соединен со штоком с возможностью сообщения их осевых отверстий. Прокладка, нажимная шайба и разрезная прокладка установлены в запорном органе с возможностью их осевого совместного перемещения и сжатия пористого элемента, перекрывающего радиальные отверстия штока. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 813 948 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1813948A1

Авторское свидетельство СССР кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 813 948 A1

Авторы

Гамаюнов Глеб Константинович

Пронин Владимир Павлович

Даты

1993-05-07Публикация

1991-05-27Подача