(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2211943C2 |
ПРИБОР ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ВОДОВОЗДУШНОЙ И ТВЕРДЕЮЩЕЙ ПЕНЫ | 2003 |
|
RU2241204C2 |
Дымоотводящий тракт двухванной сталеплавильной печи | 1984 |
|
SU1296819A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТРУЙНО-ВИХРЕВОЙ НАГНЕТАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2156892C1 |
УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ И РАССЕИВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2002 |
|
RU2235573C2 |
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА С ГАЗОТУРБИННЫМ ПРИВОДОМ | 2014 |
|
RU2573437C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2201511C2 |
ПЕЧЬ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ОТХОДОВ | 2004 |
|
RU2256848C1 |
Система селективного каталитического восстановления оксидов азота, встроенная в выхлопной тракт газоперекачивающего агрегата | 2021 |
|
RU2787464C1 |
КАРБУРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1927 |
|
SU19862A1 |
Сущность изобретения: устройство содержит выхлопную трубу машины, корпус с фиксатором и обратным клапаном, дымоот- водящий тракт помещения, вентилятор, диффузор, направляющий насадок, смеситель и катализатор. Перед прогревом двигателя на выхлопную трубу машины устанавливают обратный клапан, включают вентилятор. Дымовые газы через обратный клапан поступают в общий дымоотводящий трубопровод, откуда поступают в полость смесителя. Воздушный поток из диффузора поступает в направляющий насадок, откуда по касательной попадает в смеситель, где смешивается с дымовыми газами, и через катализатор отводится за пределы помещения. По окончании прогрева обратный клапан перекрывает выходное отверстие. 3 ил.
Изобретение относится к технике вентиляции вроизводственных помещений, а . именно к технике отвода и обезвреживания дымовых газов двигателей внутреннего сгорания, находящихся в закрытых производственных помещениях.
Цель изобретения - улучшение условий труда и защита окружающей среды.
На фиг. 1 показан общий вид прогреваемой машины с предложенным устройством; на фиг. 2 - узел обратного клапана в разрезе; на фиг. 3 - разводящие дымоотво- дящие трубопроводы от других прогреваемых машин.
Устройство для отвода и обезвреживания дымовых газов содержит обратный клапан с корпусом 1 в виде полого цилиндра, на одном конце которого установлен фиксатор 2 с шариками 3, пружиной 4 и регулируемым винтом 5, а другой конец посредством болтового соединения 6 и уплотнений 7 связан с фланцем 8 податливого металлорукава 9 и расположенным внутри корпуса и фланца седлом 10. В седло 10 с одной стороны одним торцом упирается возвратная пружина 11, другой конец которой упирается в полое седло 12, снабженное кольцевым, расположенным в торце термостойким уплотнением 13, а с другой стороны в установленное термостойкое уплотнение 14 упирается обратный клапан 15, поджатый пружиной 16 с возможностью регулирования ее степени затяжки гайками 17, расположенными на полом седле 18. Корпус 1 фиксаторами 2 соединяется с выхлопной трубой 19 машины 20 путем захода шариков 3 в выполненные в ней отверстия. Ме- таллорукав 9 противоположным фланцу 8 концом связывается с системой трубопро-. водов разводящего 21 в помещении и общего 22 дымоотводящего трактов. Для обезвреживания и нейтрализации вредных
00
GO Ю 00 VI
выбросов дымовых газов использован источник напора воздуха вентилятора 23, напорная пневмолиния которого переходит в диффузор 24 и дальше пневмолинией 25 сообщается с направляющим насадком 26, смесителем 27 и полостью катализатора 28, присоединенных к общему дымоотводяще- му тракту 22, проходящему через термоиэо- лятор 29 в ограждении 30 наружу помещения.
Устройство работает следующим образом.
Перед прогревом двигателя машины 20 на ее выхлопную трубу 10 вручную устанавливают корпус 1 одного из дымоотводящих трубопроводов 21 системы. Включают вентилятор 23, запускают двигатель и прогревают его на протяжении требуемого времени. При этом дымовые газы от работающего двигателя через выхлопную трубу 19 машины, внутреннее отверстие в седле 10, преодолев усилие пружины 16, через обратный клапан 15, гибкий металлорукав 9 ды- моотводящей системы и общий дымовой тракт 22 поступают в полость смесителя 27.
От вентилятора 23 воздух напорной пневмолинией нагнетается в специально спрофилированный диффузор 24, где при неразрывности, струи приобретает дозвуковую скорость и пневмолинией 25 поступает в направляющий насадок 26, откуда по касательной в полость смесителя 27. Образованная при этом смесь поступает в полость катализатора 28, в которой хорошо смешанные с воздухом дымовые газы с высокой эффективностью нейтрализуются от вредных веществ. Обезвреженные дымовые газы из катализатора 28 общим дымо- отводяа1им трактом 22 отводятся за пределы помещения.
После прогрева двигателя машина вы- езжает из помещения. При этом гибкий металлорукав 9 от действия разрывного усилия тяги машины и расфиксации корпуса 1 автоматически отсоединяется от выхлопнойтрубьИЭ. В результате снижения противодавления в полости корпуса 1, а также под действием силы возвратной пружины 16 и дымовых газов, находящихся в системе дымоотводящего тракта прогреваемых других машин, обратный клапан 15 автоматически перекрывает выходное отверстие, предотвращая возможное поступление от них дымовых газов в помещения.
Аналогично работают обратные клапаны при прогреве других машин, находя щихся в помещении и параллельно подсоединяемых выхлопными трубами к общей системе отвода и обезвреживания дымовых газов.
Таким образом, устройство позволяет быстро и удобно вручную соединять и автоматически разъединять дымоотводящий тракт от выхлопной трубы машины, одновременно перекрывая прорыв дымовых газов в помещение, а также обеспечивает обезвреживание и нейтрализацию вредных выбросов дымовых газов еще до того, как они покинут помещение, что улучшит условия труда и защитит окружающую среду.
Формула изобретения Устройство для отвода и обезвреживания дымовых газов от двигателя машин, содержащее дымоотводящий тракт и корпус, соединенный одним концом с выхлопной трубой машины, а другим - с дымоотводящим трактом, отличающееся тем,что, с целью улучшения условий труда и защиты
окружающей среды, оно снабжено фиксатором, соединяющим корпусе выхлоп ной трубой машины, обратным клапаном, соединяющим корпус с дымоотводящим трактом, вентилятором, напорный трубопровод которого сообщен
пневмолинией с дымоотводящим трактом, диффузором, направляющим насадком, смесителем и катализатором, последовательно установленными в пневмолинии между напорным трубопроводом вентилятора дымо
отводящим трактом.
Вытяжное устройство | 1983 |
|
SU1227914A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1991-03-07—Подача