Изобретение относится к технике вентиляции производственных помещений, имеющих смонтированную электрическую Kpaii- балку, а именно к технике отсоса выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, перемещающихся в закрытых производственных помещениях.
Целью изобретения является расилирение зоны обслуживания и повыщение надежности работы устройства.
На фиг. 1 показано производственное помещение со смонтированным вытяжным устройством, поперечный разрез; ка фиг. 2 соединение неподвижного и подвижного воздуховодов,поперечный разрез; на фиг. 3 - то же., продольный разрез.
Устройство состоит из неподвижного воздуховода 1,гибкого термостойкого уплотняющего элемента 2, подвижного воздуховода 3, нажимного ролика 4, прижимных роликов 5, гибкого металлического шланга (металлору- кава) 6, уплотнений 7 и 8, оси 9, подкрановых путей 10 кран-балки 11, те;1Ь- фера 12, кольца 13, рычагов 14.
Неподвижный воздуховод 1 прикреплен вдоль производственного помещения к под- кра1 овому пути 10, а подвижный воздуховод 3 - к раме кран-балки 11 и соединен с неподвижным воздуховодом 1 и гибким металлическим щлангом 6 посредством гибкого термостойкого уплотняющего элемента 2, роликов 4 и 5, оси 9 и рычагов 14. Кроме того, щланг о соединен с тельфером 12.
Герметичность соединения воздуховодов 1, 3 и 6 обеспечивается за счет подпружиненных уплотнений 7 и 8.
Переменхение подвижного воздуховода 3 вдоль производственного помещения осу- щесгвляется кран-балкой И, а гибкого металлического шланга 6 поперек производственного помеп1ения - тельфером 12. Неподвижный и подвижный воздуховоды имеют по всей длине образуюш.их ци- линдрических поверхностей щель, постоянно перекрытую гибким уплотняющим элементом (например спиральная пружина с тер мостойкой набивкой, металлорукав, термостойкий шланг и др).
Перекрытие и уплотнение щели обеспечивается предварительным натяжением и эксцентричным расположением внутри воз- духо.вода гибкого уплотняющего элемента так, что часть его выходит через 1цель за пределы воздуховода.
Пропуск газов как в подвижный так и в неподвижный воздуховоды, продольные щели которых постоянно загерметизированы гибким термостойким уплотняющим элементом 2
0
0
5
0
осуществляется путем местного отжатия его с помощью ролика 4, который может вращаться на оси 9, жестко соединенной с подвижным воздуховодом 3.
Диаметр ролика 4 рассчитан таким образом, чтобы при перемещении подвижного воздуховода 3 относительно неподвижного 1 обеспечивалось местное отжатие гибкого термостойкого уплотняющего элемента.
Образовавшийся зазор обеспечивает соединение полостей воздуховодов только в ojVHOM определенном месте в каждый момент вре.мени. При перемещении тельфера или кран-балки место соединения трубопро- всдов сгановится скользящим. Прижимные ролики г5 ограничивают продольную величину зазора и прижимают уплотняющий элемент 2 к щели воздуховода.
Устройство работает следующим образом.
При въезде в помещение транспортного средства (с. работающим двигателем внутреннего сгорания) его выхлопная труба соединяется с гибким металлическим щлангом рукавом 6, затем транспортное средство перемещается на участок ремонта или технического обслуживания. Синхронно с транспортным средством перемещается кран- балка и тельфер. Перемещение осуществляется либо водителем из кабины транспортного средства посредством кнопочного пускатеотя, либо автоматически.
При перемещении гибкого мета.ллическо- го шланга 6 или подвижного воздуховода 3 нажимной ролик 4 перекрывается по гибкому уплотняющему элементу, отжимая его от щели на строго определенном участке и создавая необходимый зазор для прохождения выхлопных газов. Прижимные ролики 5, жестко соединенные рычагами 14 с нажимным роликом 4, прижимают гибкий уплотняющий элемент 2 к ,ели на определенном расстоянии от нажимного ролика 4, обеспечивая постоянство зазора. С помощью пружинных уплотнений 7 и 8 обеспечивается герметичность перекрытия щели воздуховода.
Таким образом, выхлопные газы через гибкий шланг 6, подвижный 3 и неподвижный 1 воздуховоды выводятся за пределы помещения. Этим достигается возможность отсоса выхлопных газов от транспортного средсч ва, находящегося в любом месте производственного помещения.
Экономический эффект может быть получен за счет ликвидации в проектах станций технического обслуживания тракторов или ремонтных мастерских устройств по перемещению транспортных средств по территории цеха {тяговые лебедки, толкающие конвейеры и т. д.).
фц.
Щ
Составитель л. Мацук
Редактор Н. ГорвагТехред И. ВересКорректор Л. Пнлипенко
Заказ 2002/40Тираж 514Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытии
113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. 3
Устройство для удаления газов | 1975 |
|
SU699292A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1983-01-12—Подача