Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F01L1/04 F01L1/34 

Описание патента на изобретение SU1815347A1

Изобретение относится к области двига- телестроения и предназначено для использования в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем регулирования фаз газораспределения и хода клапанов.

На чертеже представлена схема механизма привода клапанов с регулируемыми фазами газораспределения и ходом клапана.

Механизм содержит клапан 1, толкатель 2 и многопрофильный кулачок 3. Последний свободно размещен на оси вращения 4 приводной шайбы 5 и выполнен за одно целое с шестерней б, которая взаимодействует с шестерней 7. Шестерня 7 закреплена на головке блока с возможностью ограниченного поворота при помощи зубчатой рейки 8 и исполнительного механизма 9.

Механизм работает следующим образом.

Вращение приводкой шайбы 5 вокруг своей оси (направление вращения показано стрелой) .преобразуется с л.омощью зацепления шестерен 6 и 7 в качение первой по второй. Так как шестерня 6 выполнена за одно целое с кулачком 3. размещенным на оси вращения 4, то он одновременно будет совершать движение по окружности, на которой располагаются толкатели 2 клапанов 1, и вращаться вокруг оси 4.

При таком движении кулачок 3 будет периодически воздействовать на толкатель 2 и открывать клапан 1.

0

Закон движения клапана определяется профилем многопрофильного кулачка (на чертеже изображен трехпрофильный кулачок). А последний выбирается исполнительным механизмом 9 в зависимости от режима работы двигателя. Это осуществляется при помощи зубчатой рейки 8 за счет поворота шестерни 7 в одном или другом направлении.

Ф о р мул а и з о б ре те н и я.

Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащий привод- ную шайбу, размещенную в головке блока соосно с цилиндром с возможностью вращения, и кулачок с приводом, размещенный в головке блока с возможностью периодического взаимодействия со стержнем клапана, причем размещение кулачка и его привод выполнены в виде планетарной передачи с возможностью обегания кулачка по окружности, на которой располагаются стержни клапанов, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя путем регулирования фаз газораспределения и хода клапанов, кулачрк выполнен многопрофильным и размещен на приводной шайбе на оси вращения, а привод кулачка осуществляется. при помощи пар шестерен, одна из которых выполнена за одно целое с кулачком, а другая закреплена на головке блока с возможностью ограниченного поворота при помощи зубчатой рейки и исполнительного механизма.

Похожие патенты SU1815347A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Шишкин В.П.
  • Беляев А.Е.
  • Семеновых С.В.
  • Гевел А.А.
RU2218468C1
Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Роганов Владимир Николаевич
SU1768769A1
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом 1989
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1677358A1
Регулируемый клапанный привод для двигателя внутреннего сгорания 2018
  • Богдански Петер
RU2766953C2
Аксиально-поршневой двигатель 1989
  • Яманин Александр Иванович
SU1744289A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Смердов Г.Г.
RU2200239C2
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1752997A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
RU2056517C1
Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Скороходов Владимир Сергеевич
SU1262074A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
  • Ким Ф.Г.
  • Почтарь А.Ю.
  • Филоненко И.А.
  • Ромашин С.В.
RU2051286C1

Реферат патента 1993 года Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания

Сущность изобретения: многопрофильный кулачок 3 свободно посажен на ось 4 приводной шайбы 5 и выполнен за одно целое с шестерней 6. При вращении шайбы 5 шестерня 6 обкатывается по шестерне 7 и кулачок 3 периодически набегает одним из профилей на толкатель 2, открывая клапан 1. Поворотом шестерни 7 при помощи-зуб- чатой рейки 8 и исполнительного механизма 9 производят смену профиля кулачка 3 и тем самым изменяют фазы газораспределения и ход клапана. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 815 347 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1815347A1

Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Роганов Владимир Николаевич
SU1768769A1
;, 1990

SU 1 815 347 A1

Авторы

Роганов Владимир Николаевич

Даты

1993-05-15Публикация

1991-01-22Подача