Изобретение относится к области двига- телестроения и предназначено для использования в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем регулирования фаз газораспределения и хода клапанов.
На чертеже представлена схема механизма привода клапанов с регулируемыми фазами газораспределения и ходом клапана.
Механизм содержит клапан 1, толкатель 2 и многопрофильный кулачок 3. Последний свободно размещен на оси вращения 4 приводной шайбы 5 и выполнен за одно целое с шестерней б, которая взаимодействует с шестерней 7. Шестерня 7 закреплена на головке блока с возможностью ограниченного поворота при помощи зубчатой рейки 8 и исполнительного механизма 9.
Механизм работает следующим образом.
Вращение приводкой шайбы 5 вокруг своей оси (направление вращения показано стрелой) .преобразуется с л.омощью зацепления шестерен 6 и 7 в качение первой по второй. Так как шестерня 6 выполнена за одно целое с кулачком 3. размещенным на оси вращения 4, то он одновременно будет совершать движение по окружности, на которой располагаются толкатели 2 клапанов 1, и вращаться вокруг оси 4.
При таком движении кулачок 3 будет периодически воздействовать на толкатель 2 и открывать клапан 1.
0
Закон движения клапана определяется профилем многопрофильного кулачка (на чертеже изображен трехпрофильный кулачок). А последний выбирается исполнительным механизмом 9 в зависимости от режима работы двигателя. Это осуществляется при помощи зубчатой рейки 8 за счет поворота шестерни 7 в одном или другом направлении.
Ф о р мул а и з о б ре те н и я.
Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащий привод- ную шайбу, размещенную в головке блока соосно с цилиндром с возможностью вращения, и кулачок с приводом, размещенный в головке блока с возможностью периодического взаимодействия со стержнем клапана, причем размещение кулачка и его привод выполнены в виде планетарной передачи с возможностью обегания кулачка по окружности, на которой располагаются стержни клапанов, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя путем регулирования фаз газораспределения и хода клапанов, кулачрк выполнен многопрофильным и размещен на приводной шайбе на оси вращения, а привод кулачка осуществляется. при помощи пар шестерен, одна из которых выполнена за одно целое с кулачком, а другая закреплена на головке блока с возможностью ограниченного поворота при помощи зубчатой рейки и исполнительного механизма.
Сущность изобретения: многопрофильный кулачок 3 свободно посажен на ось 4 приводной шайбы 5 и выполнен за одно целое с шестерней 6. При вращении шайбы 5 шестерня 6 обкатывается по шестерне 7 и кулачок 3 периодически набегает одним из профилей на толкатель 2, открывая клапан 1. Поворотом шестерни 7 при помощи-зуб- чатой рейки 8 и исполнительного механизма 9 производят смену профиля кулачка 3 и тем самым изменяют фазы газораспределения и ход клапана. 1 ил.
Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768769A1 |
;, 1990 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1991-01-22—Подача