Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F01L1/04 

Описание патента на изобретение SU1768769A1

Фиг. 1

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, в частности, для привода клапанов механизма газораспределения двухтактных двигателей с прямоточной клапанно-щелевой про- дувкой.

Известен механизм привода клапана двигателя внутреннего сгорания, содержащий приводную шайбу, размещенную в головке блока соосно цилиндру с возможностью вращения, и кулачок с приводом, размещенный в головке блока с возможностьюпериодическоговзаимодействия со стержнем клапана,

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в механизме привода клапана, содержащем приводную шайбу, размещенную в головке блока соосно цилиндру с возможностью вращения, и кулачок с приводом, размещенный в головке блока с возможностью периодического взаимодействия со стержнем клапана, размещение кулачка и его привод выполнены с возможностью обегания кулачка по окружности, на которой располагаются стержни клапанов.

Перечисленные выше признаки отлмча- ют заявляемое устройство от прототипа и обусловливают его соответствие критерию новизна.

Дополнительный патентный поиск по отличительным признакам заявляемого тех- нического решения позволяет сделать вывод, что это решение обладает существенным отличием от известных технических решений.

На фмг.1 представлен механизм приво- да клапана, схема; на фиг.2,3 и 4 - вариант выполнения.

Механизм привода клапана состоит из приводной шайбы 1, установленной в головке блока 2 соосно цилиндру с возможно- стью вращения кулачкаЗ, размещенного на оси вращения 4, привода, выполненного в виде трех шестерен, одна из которых (шестерня 5) выполнена за одно целое с кулачком, другая - (шестерня 6) за одно целое с приводной шайбой, а третья (шестерня 7) неподвижно закреплена на головке блока, и клапана 8, стержень которого располагается на окружности обегания кулачка,

В механизме привода клапана движе- ние вращения приводной шайбы 1, размещенной в головке блока 2, преобразуется с помощью зацепления шестерен 6 и 5 в движение качения последней по шестерне 7, Так как шестерня 5 выполнена за одно целое с кулачком 3, размещенным на оси вращения 4, то он одновременно будет совершать движение по вышеупомянутой окружности и вращение вокруг своей оси. Совершая вращение и обегая окружность, кулачок 3 периодически контактирует со стержнем клапана 8.

В изображенном на фиг,2 механизме привода клапана, приводная шайба 1 установлена в головке блока 2 соосно цилиндру с возможностью вращения, кулачок 3 размещен на приводной шайбе на оси вращения 4, привод выполнен в-виде двух шестерен, одна из которых (шестерня 5) выполнена за одной целое с кулачком, а другая (шестерня 6) неподвижно закреплена на головке блока, а клапан 7 установлен так, что его стержень располагается на окружности обегания кулачка.

Такое выполнение механизма позволяет движение вращения приводной шайбы 1, размвщепной в головке блока 2, преобразовывать с помощью зацепления шестерен 6 и 5 в движение качения последней по шестерне 6. Так как шестерня 5 выполнена за одно целое с кулачком 3, размещенным на приводкой шайбе 1 на оси вращения 4, то он вынужден совершать сложное движение: по окружности и вокруг своей оси. Совершая это движение, кулачок 3 периодически контактирует со стержнем клапана 7.

В изображенном на фиг.З механизма привода клапана, приводная шайба 1 установлена в головке блока 2 соосно цилиндру с возможностью вращения, кулачок 3 свободно размещен между приводной -л упорной 4 шайбами, привод выполнен в виде трех, шестерен, одна из которых (шестерня 5) выполнена за одно целое с кулачком, другая (шестерня 6} за одно целое с приводной шайбой, а третья (шестерня 7) неподвижно закреплена на головке блока, а клапан 8 установлен так, что его стержень располагается на окружности обегания кулачка.

Такое выполнение механизма позволяет движение вращения приводной шайбы 1, размещенной в головке блока 2, преобразовывать с помощью зацепления шестерен 6 и 5 в движение качения последней по шестерне 7. Так как шестерня 5 выполнена за одно целое с кулачком 3, свободно размещенным между приводной 1 и упорной 4 шайбами, то он совершает сложное движение: по окружности и вокруг своей оси. Совершая это движение, кулачок 3 периодически контактирует со стержнем клапана 8.

В изображенном на фиг,4 механизме привода клапана, приводная шайба 1 установлена в головке олока 2 соосно цилиндру

с возможностью вращения, кулачок 3 выполнен в виде ролика и размещен на приводной шайбе на оси вращения 4, привод представляет собой фрикционную пару: ролик - упорная шайба 5, неподвижно закреп- ленная на головке цилиндра, а клапан 6 установлен так, что его стержень располагается на окружности качения ролика.

Такое выполнение механизма позволяет движение вращения приводной шайбы 1 преобразовывать с помощью фрикционной пары: ролик 3 - упорная шайба 5, в движение качения ролика 3 по поверхности шайбы 5 неподвижно закрепленной на головке цилиндра 2, потому что ролик 3 размещен на приводной шайбе 1 на оси вращения 4. Совершая движение качения по окружности, ролик периодически контактирует со стержнем клапана 6, располагающимся на этой окружности,

Таким образом, в механизме привода клапана кулачок можно заменить на ролик и обслуживать одним кулачком или роликом несколько клапанов на одной головке цилиндра независимо от их положения, при этом не усложняя конструкции в целом. Кроме того трение скольжения в паре кулачок - стержень клапана заменяется на трение качения, а в зависимости от количества кулачков и клапанов в механизме можно уменьшить частоту вращения приводной шайбы по отношению к частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Следовательно предлагаемое техническое решение позволяет упростить конст- рукцию механизма привода клапана.

Формула изобретения

1.Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащий приводную шайбу, размещенную в головке блока соосно с цилиндром с возможностью вращения, и кулачок с приводом, размещенный в головке блока с возможностью периодического взаимодействия со стержнем клапана, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, кулачок и его привод объединены в планетарную передачу с возможностью обегания кулачка по окружности, на которой располагаются стержни клапанов.

2.Механизм поп.1,отличающий- с я тем, что кулачок размещен на приводной шайбе на оси вращения, в привод кулачка осуществляется при помощи пар шестерен, одна из которых выполнена за одно целое с кулачком, а другая неподвижно закреплена на головке блока.

3.Механизм поп.1,отличающий- с я тем, что кулачок свободно размещен между приводной и упорной шайбами, а привод кулачка осуществляется при помощи трех шестерен, одна из которых выполнена за одно целое с кулачком, другая - за одно целое с приводной шайбой, а третья неподвижно закреплена на головке блока.

4.Механизм по п.1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что кулачок выполнен в виде ролика и размещен на приводной шайбе на оси вращения, а привод кулачка осуществляется при помощи фрикционной пары, одной из которых является кулачок-ролик, а другой - упорная шайба, неподвижно закрепленная на головке цилиндра.

Похожие патенты SU1768769A1

название год авторы номер документа
Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Роганов Владимир Николаевич
SU1815347A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Хасанов Салим Идиятулович
RU2064598C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Мозоров С.Д.
RU2182241C2
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2211344C1
ВИНТОШАРОВОЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2007
  • Мозоров Сергей Дмитриевич
RU2347088C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2187673C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 769 A1

Реферат патента 1992 года Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания

Сущность изобретения: профильный кулачок 3 свободно посажен на ось 4 ведущего зубчатого колеса и выполнен за одно целое с ведомым зубчатым колесом 5, соединенным зубчатой передачей с приводной шайбой 1, установленной на головке блока цилиндров 2. При вращении шайбы 1 шестерня 5 обкатывается по неподвижной шестерне 7, заставляя кулачок 3 периодически взаимодействовать с клапаном 8. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 768 769 A1

Фиг.. 2 fnepebiu fopuQHm былм нения)

Фиг 3 f&mopou $ориохл1&ыло/ нения}

i

Фиг. Ь {третий $&ршнл7$ыло/}нени$

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768769A1

Способ создания сильного быстронарастающего магнитного поля и устройство для его осуществления 1988
  • Еськов А.Г.
  • Китаев М.И.
  • Коротеев В.И.
SU1542248A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 768 769 A1

Авторы

Роганов Владимир Николаевич

Даты

1992-10-15Публикация

1990-08-08Подача