Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02F1/24 

Описание патента на изобретение SU1815382A1

Изобретение относится -к двигателест- роекию, а именно к конструкциям головок цилиндров, преимущественно с жидкостным охлаждением.

Цель изобретения - повышение Надежности и улучшение аэродинамических показателей.

На чертеже представлена конструкция головки цилиндра двигателя.

Головка цилиндра двигателя содержит впускной 1 и выпускной 2 каналы и установленные в них впускной 3 и выпускной 4 клапаны. Внутренние стенки 5, 6 каждого канала выполнены заодно с направляющей 7, 8 и седлом 9, 10 соответственно клапана 3, 4 в виде единого модуля из теплоизолирующего материала. Стенки 5, б каждого канала образуют одну из поверхностей полости охлаждения 11.

При ргботе двигателя поток воздуха (горячей смеси) поступает по впускному каналу 1, огибая стержень клапана 3, в камеру сгорания (на чертеже не показана), ,а по выпускному каналу 2 отводится из камеры сгорания, при этом головка цилиндра нагревается неравномерно, имея максимальную температуру на днище головки, за счет чего возникают температурные деформации и коробление днища головки, а каждый модуль (стенки канала 1 (2) - направляющая 7 (8) - седло 9 (10) из теплоизолирующего материала осуществляют, перераспределение температ-ур в головке, снижая термические напряжения за счет теплоизоляции выпускного канала, а так как стенки каналов замыкают контур охлаждающей по0

5

0

5

0

5

лости 11 и омываются охлаждающей жидкостью, то происходит дополнительное охлаждение, также способствующее снижению термических напряжений.

Таким образом выполнение внутренних стенок каждого канала заодно с направляющей и седлом соответствующего клапана в виде единого модуля из теплизолирующего материала повышает надежность головки цилиндра, т.к. снижаются температурные напряжения, что способствует нормальной работе сопряжения седло-тарелка клапана.

Благодаря вышеописанному теплоизо- лирующему модулю исключаются элементы направляющих и седел, выступающие в проточную часть каналов, что улучшает их аэродинамические показатели, при этом улучшается наполнение камеры сгорания свежим зарядом, качество ее очистки от отработавших газов, т.е. топливная экономичность двигателя. ./

Формул а изобретения Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания преимущественно с жидкостным охлаждением, содержащая впускной и выпускной каналы, установленные в них клапаны, причем направляющая и седло каждого клапана выполнены в виде одной вставки из теплоизолирующего материала и полости охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения аэродинамических показателей, стенки каждого канала выполнены за одно с соответствующей вставкой и образуют одну из поверхностей полости охлаждения.

Похожие патенты SU1815382A1

название год авторы номер документа
Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Алексеенко Александр Федорович
  • Мосталыгин Григорий Петрович
  • Седыкин Евгений Яковлевич
SU1760137A1
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Самылин П.Л.
  • Чирканов В.Ф.
  • Камбаров З.М.
RU2117800C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Смольский Л.А.
RU2166650C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Блинов Михаил Васильевич
  • Блинов Василий Иванович
RU2333368C2
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Маки Клифф Е.
  • Шепак Энтони Джордж
  • Хинтцен Мэтью Леонард
  • Тибольт Марк В
  • Викс Кристофер Дональд
RU2694978C2
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 2000
  • Смольский Л.А.
RU2182234C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Лаптев Александр Викторович
RU2361093C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ 1993
  • Макаров Владислав Алексеевич
RU2079692C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Синода Йосихиса
RU2634646C2
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
SU1776840A1

Реферат патента 1993 года Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Сущность изобретения: головка цилиндра содержит впускной 1 и выпускной 2 каналы, установленные в них клапаны 3, А, причем внутренние стенки 5 (6) каждого канала 1 (2) выполнены заодно с направляющей 7 (8) и седлом 9 (10) соответствующего клапана в виде единого модуля из теплоизо- лирующего материала. Стенки 5 (6) каждого канал 1 (2) образуют одну из поверхностей полости охлаждения 11. Предлагаемая конструкция позволяет поиысить надежность и улучшить аэродинамические показатели каналов головки. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 815 382 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1815382A1

Поспелов Д,Р
Конструкция двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами 1922
  • Трофимов И.О.
SU148A1
Пожарный двухцилиндровый насос 0
  • Александров И.Я.
SU90A1
Устройство для управления колесами полуприцепа 1980
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Шишло Виталий Петрович
  • Синеговский Геннадий Александрович
SU910485A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гальванический элемент с двумя жидкостями 1925
  • Л. Даримонт
SU1946A1

SU 1 815 382 A1

Авторы

Ешану Евгений Иванович

Даты

1993-05-15Публикация

1990-06-01Подача