Изобретение относится -к двигателест- роекию, а именно к конструкциям головок цилиндров, преимущественно с жидкостным охлаждением.
Цель изобретения - повышение Надежности и улучшение аэродинамических показателей.
На чертеже представлена конструкция головки цилиндра двигателя.
Головка цилиндра двигателя содержит впускной 1 и выпускной 2 каналы и установленные в них впускной 3 и выпускной 4 клапаны. Внутренние стенки 5, 6 каждого канала выполнены заодно с направляющей 7, 8 и седлом 9, 10 соответственно клапана 3, 4 в виде единого модуля из теплоизолирующего материала. Стенки 5, б каждого канала образуют одну из поверхностей полости охлаждения 11.
При ргботе двигателя поток воздуха (горячей смеси) поступает по впускному каналу 1, огибая стержень клапана 3, в камеру сгорания (на чертеже не показана), ,а по выпускному каналу 2 отводится из камеры сгорания, при этом головка цилиндра нагревается неравномерно, имея максимальную температуру на днище головки, за счет чего возникают температурные деформации и коробление днища головки, а каждый модуль (стенки канала 1 (2) - направляющая 7 (8) - седло 9 (10) из теплоизолирующего материала осуществляют, перераспределение температ-ур в головке, снижая термические напряжения за счет теплоизоляции выпускного канала, а так как стенки каналов замыкают контур охлаждающей по0
5
0
5
0
5
лости 11 и омываются охлаждающей жидкостью, то происходит дополнительное охлаждение, также способствующее снижению термических напряжений.
Таким образом выполнение внутренних стенок каждого канала заодно с направляющей и седлом соответствующего клапана в виде единого модуля из теплизолирующего материала повышает надежность головки цилиндра, т.к. снижаются температурные напряжения, что способствует нормальной работе сопряжения седло-тарелка клапана.
Благодаря вышеописанному теплоизо- лирующему модулю исключаются элементы направляющих и седел, выступающие в проточную часть каналов, что улучшает их аэродинамические показатели, при этом улучшается наполнение камеры сгорания свежим зарядом, качество ее очистки от отработавших газов, т.е. топливная экономичность двигателя. ./
Формул а изобретения Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания преимущественно с жидкостным охлаждением, содержащая впускной и выпускной каналы, установленные в них клапаны, причем направляющая и седло каждого клапана выполнены в виде одной вставки из теплоизолирующего материала и полости охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения аэродинамических показателей, стенки каждого канала выполнены за одно с соответствующей вставкой и образуют одну из поверхностей полости охлаждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1760137A1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117800C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2166650C1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2333368C2 |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2694978C2 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2182234C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361093C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ | 1993 |
|
RU2079692C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2634646C2 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776840A1 |
Сущность изобретения: головка цилиндра содержит впускной 1 и выпускной 2 каналы, установленные в них клапаны 3, А, причем внутренние стенки 5 (6) каждого канала 1 (2) выполнены заодно с направляющей 7 (8) и седлом 9 (10) соответствующего клапана в виде единого модуля из теплоизо- лирующего материала. Стенки 5 (6) каждого канал 1 (2) образуют одну из поверхностей полости охлаждения 11. Предлагаемая конструкция позволяет поиысить надежность и улучшить аэродинамические показатели каналов головки. 1 ил.
Поспелов Д,Р | |||
Конструкция двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами | 1922 |
|
SU148A1 |
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1980 |
|
SU910485A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гальванический элемент с двумя жидкостями | 1925 |
|
SU1946A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-06-01—Подача