Устройство для управления колесами полуприцепа Советский патент 1982 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU910485A1

Изобретение относится к устройст вам для управления транспортных средств, в частности для управления колеса.ми полуприцепов. Известно устройство для управления колесами полуприцепа, содержащее тяговые балки, соединенные тросовым приводом с управляемыми колесами полуприцепа, ограничители,упор, устано ленный на раме полуприцепа, и перед НИИ копир, установленный на седельном устройстве тягача 1 . . Недостатками известного устройства являются динамические нагрузки, приводящие к быстрому износу привода управления, а также к рассогласовани работы системы, что вызывает ухудшение маневренности транспортного сред ства. Цель изобретения - повышение надежности устройства и улучшения мане ренности автопоезда. Цель достигается тем, что устройство снабжено двумя спаренными блока ми, амортизирующей прокладкой и задним копиром с профильной поверхностью, установленным на раме полуприцепа, причем тяговые баЛки закреплены на переднем копире, выполненном а виде эксцентричного кулачка, и установлены под углом к его продольной оси, тро совый привод установлен с возмож- ностью взаимодействия тяговых балок с задним копиром и со спаренными блоками, закрепленными на раме полуприцепа, а амортизирующие прокладки установлены на ограничителях с возможностью взаимодействия с упором при повороте полуприцепа на максимально допустимый угол. На фиг. 1 показано устройство при прямолинейном движении; на фиг. 2 то же,при малых поворотах; на фиг. 3 то же при крутых поворотах до 90. Устройства для управления колеса ми полуприцепа 1 состоит из переднего копира 2, неподвижно соединенного с седельным устройством (не показано) 39 тягача 3. Копир 2 выполнен в виде экс центричного кулачка и жестко соеди- . нен с тяговыми балками k. Балки ( соединены тросовым приводом 5 с задним копиром 6, имеющим профильную поверхность. Тросовый привод 5 взаимодействует с направляющими спаренными блонами 7 и задними блоками 8. На заднем копире 6 установлены ограничители 9 максимального повороту колес полуприцепа 1, взаимодействующих с упором 10, установленным на полуприцепе 1. Ограничители 9 снаЬжены амортизирующими прокладками 11. При движении автопоезда на поворотах с большими радиусами тросовый привод 5 проходит через направляющие спаренные блоки 7 и не взаимодействует с копиром 2 тягача 3. При более крутых поворотах тросовый привод 5 начинает взаимодействовать с боковой поверхностью копира 2. Когда автопоезд движется по крутым радиусам поворота, достигающим предельного положения тягача относительно полуприцепа, тросовый привод 5 обкатывается ho всей поверхности копира 2,который выполнен; в виде.эксцентричного кулачка. При поворотах автопоезда необходимо также учитывать и натяжение нерабочей ветви тросового привода 5. При выходе автопоезда из поворота в случае, если нерабочая ветвь будет значительно провисать, в систеь е управления поворотом задней тележкой появятся зоны неуправляемости. Для исключения провисания нерабочей ветви тросового привода 5 задний копир 6 полуприцепа 1 имеет профильную поверхность, а направляющие блоки 7 выполнены спаренными. Кромё того, для исключения выворачивания тележки, т.е. в случае наезда одного из колес полуприцепа 1 на какое-либо препятствие при максималь- 45

ном повороте, тележка может повернуться в сторону натяжения рабочей ветви тросового привода 5 ослабляя ее. Поэтому ограничители 9 установлены так, что при максимальном повороИсТочники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № i 55030, кл. В 62 р 13/02, 1975 (прототип). , 54 те тягача 3 относительно полуприцепа | (до 90) они взаимодействуют с упором 1 о на полуприцепе 1. Для исключения ударов ограничителей 9 с упором 10 на них установлены амортизирующие прокладки П. . Таким образом, предложенное устройство .для управления колесами полуприцепа просто по своей конструкции и надежно в работе, так как в нем отсутствуют какие-либо трущиеся элементы; устройство также обеспечивает вписываемость автопоезда при различных радиусах поворотов. . формула изобретения Устройство Для управления колесами полуприцепа, содержащее тяговые балки, соединенные тросовым приводом с управляемыми колесами полуприцепа, ограничители, упор, установленный на раме полуприцепа, и передний копир, установленный на седельном устройстве тягача, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и улучшения маневренности автопоезда, оно снабжено двумя спаренными блоками, амортизирующими прокладками и задним копиром с профильной поверхностью, установленным на раме полуприцепа, причем тяговые балки, закреплены На переднем копире, выполненном в виде эксцентричного кулачка, и установлены под углом к его продольной оси, тросовый привод установлен с возможностью взаимодействия тяговых балок с задним копиром и со спаренными блоками, закрепленными на раме полуприцепа, а амортизирующие прокладки установлены на ограничителях с возможностью взаимодействия супором при повороте полуприцепа на максимальнодопустимый угол.

Похожие патенты SU910485A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления колесами полуприцепа 1981
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Смеян Антон Иванович
  • Симанович Василий Антонович
SU1000331A1
Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства 1984
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Арабей Александр Иосифович
  • Петраков Владимир Дмитриевич
SU1234269A1
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска 1987
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Петрович Олег Васильевич
  • Симанович Василий Антонович
  • Асмоловский Михаил Корнеевич
SU1495193A1
Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства 1978
  • Михеев Николай Александрович
  • Адамов Юрий Николаевич
  • Ищенко Анатолий Григорьевич
  • Куделькин Станислав Сергеевич
SU747764A1
Устройство для поворота колеса полуприцепа 1972
  • Сминовский Валентин Михайлович
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
SU455030A1
Устройство для управления колесами полуприцепа 1979
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Симанович Василий Антонович
  • Ахламенко Анатолий Анатольевич
  • Шишло Виталий Петрович
  • Фадеев Евгений Александрович
SU856883A1
Способ управления поворотом полуприцепа с блокируемой тележкой и устройство для его осуществления 1980
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Шагомяло Марк Ильич
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Сахно Вадим Прохорович
  • Зимин Анатолий Петрович
SU925726A1
Автопоезд 1981
  • Воробец Владимир Николаевич
  • Радченко Валерий Борисович
SU998206A1
Саморазгружающийся блоковоз 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689186A1
Автопоезд 1980
  • Довгоший Иван Васильевич
  • Федотов Николай Михайлович
  • Дурин Юрий Александрович
SU921928A1

Иллюстрации к изобретению SU 910 485 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления колесами полуприцепа

Формула изобретения SU 910 485 A1

SU 910 485 A1

Авторы

Жуков Анатолий Васильевич

Кирильчик Александр Иванович

Шишло Виталий Петрович

Синеговский Геннадий Александрович

Даты

1982-03-07Публикация

1980-05-29Подача