Изобретение относится к устройст вам для управления транспортных средств, в частности для управления колеса.ми полуприцепов. Известно устройство для управления колесами полуприцепа, содержащее тяговые балки, соединенные тросовым приводом с управляемыми колесами полуприцепа, ограничители,упор, устано ленный на раме полуприцепа, и перед НИИ копир, установленный на седельном устройстве тягача 1 . . Недостатками известного устройства являются динамические нагрузки, приводящие к быстрому износу привода управления, а также к рассогласовани работы системы, что вызывает ухудшение маневренности транспортного сред ства. Цель изобретения - повышение надежности устройства и улучшения мане ренности автопоезда. Цель достигается тем, что устройство снабжено двумя спаренными блока ми, амортизирующей прокладкой и задним копиром с профильной поверхностью, установленным на раме полуприцепа, причем тяговые баЛки закреплены на переднем копире, выполненном а виде эксцентричного кулачка, и установлены под углом к его продольной оси, тро совый привод установлен с возмож- ностью взаимодействия тяговых балок с задним копиром и со спаренными блоками, закрепленными на раме полуприцепа, а амортизирующие прокладки установлены на ограничителях с возможностью взаимодействия с упором при повороте полуприцепа на максимально допустимый угол. На фиг. 1 показано устройство при прямолинейном движении; на фиг. 2 то же,при малых поворотах; на фиг. 3 то же при крутых поворотах до 90. Устройства для управления колеса ми полуприцепа 1 состоит из переднего копира 2, неподвижно соединенного с седельным устройством (не показано) 39 тягача 3. Копир 2 выполнен в виде экс центричного кулачка и жестко соеди- . нен с тяговыми балками k. Балки ( соединены тросовым приводом 5 с задним копиром 6, имеющим профильную поверхность. Тросовый привод 5 взаимодействует с направляющими спаренными блонами 7 и задними блоками 8. На заднем копире 6 установлены ограничители 9 максимального повороту колес полуприцепа 1, взаимодействующих с упором 10, установленным на полуприцепе 1. Ограничители 9 снаЬжены амортизирующими прокладками 11. При движении автопоезда на поворотах с большими радиусами тросовый привод 5 проходит через направляющие спаренные блоки 7 и не взаимодействует с копиром 2 тягача 3. При более крутых поворотах тросовый привод 5 начинает взаимодействовать с боковой поверхностью копира 2. Когда автопоезд движется по крутым радиусам поворота, достигающим предельного положения тягача относительно полуприцепа, тросовый привод 5 обкатывается ho всей поверхности копира 2,который выполнен; в виде.эксцентричного кулачка. При поворотах автопоезда необходимо также учитывать и натяжение нерабочей ветви тросового привода 5. При выходе автопоезда из поворота в случае, если нерабочая ветвь будет значительно провисать, в систеь е управления поворотом задней тележкой появятся зоны неуправляемости. Для исключения провисания нерабочей ветви тросового привода 5 задний копир 6 полуприцепа 1 имеет профильную поверхность, а направляющие блоки 7 выполнены спаренными. Кромё того, для исключения выворачивания тележки, т.е. в случае наезда одного из колес полуприцепа 1 на какое-либо препятствие при максималь- 45
ном повороте, тележка может повернуться в сторону натяжения рабочей ветви тросового привода 5 ослабляя ее. Поэтому ограничители 9 установлены так, что при максимальном повороИсТочники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № i 55030, кл. В 62 р 13/02, 1975 (прототип). , 54 те тягача 3 относительно полуприцепа | (до 90) они взаимодействуют с упором 1 о на полуприцепе 1. Для исключения ударов ограничителей 9 с упором 10 на них установлены амортизирующие прокладки П. . Таким образом, предложенное устройство .для управления колесами полуприцепа просто по своей конструкции и надежно в работе, так как в нем отсутствуют какие-либо трущиеся элементы; устройство также обеспечивает вписываемость автопоезда при различных радиусах поворотов. . формула изобретения Устройство Для управления колесами полуприцепа, содержащее тяговые балки, соединенные тросовым приводом с управляемыми колесами полуприцепа, ограничители, упор, установленный на раме полуприцепа, и передний копир, установленный на седельном устройстве тягача, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и улучшения маневренности автопоезда, оно снабжено двумя спаренными блоками, амортизирующими прокладками и задним копиром с профильной поверхностью, установленным на раме полуприцепа, причем тяговые балки, закреплены На переднем копире, выполненном в виде эксцентричного кулачка, и установлены под углом к его продольной оси, тросовый привод установлен с возможностью взаимодействия тяговых балок с задним копиром и со спаренными блоками, закрепленными на раме полуприцепа, а амортизирующие прокладки установлены на ограничителях с возможностью взаимодействия супором при повороте полуприцепа на максимальнодопустимый угол.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1981 |
|
SU1000331A1 |
Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства | 1984 |
|
SU1234269A1 |
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска | 1987 |
|
SU1495193A1 |
Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства | 1978 |
|
SU747764A1 |
Устройство для поворота колеса полуприцепа | 1972 |
|
SU455030A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU856883A1 |
Способ управления поворотом полуприцепа с блокируемой тележкой и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU925726A1 |
Автопоезд | 1981 |
|
SU998206A1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
Автопоезд | 1980 |
|
SU921928A1 |
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-05-29—Подача