Устройство для выключения подачи топлива в дизель Советский патент 1993 года по МПК F02M3/02 

Описание патента на изобретение SU1815391A1

+ С

Изобретение относится к двигателест- роению и может применяться на автомобилях с дизельным двигателем.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На чертеже показана схема устройства для выключения подачи топлива в дизель.

Устройство состоит из электромагнитного клапана 1, через трубопровод 2, соединенного с силовым цилиндром 3, -который управляет через шток заслонкой 4, которая установлена в трубопроводе 5, по которому воздух из атмосферы засасывается поршнями в цилиндры дизельного двигателя (не показан), к трубопроводу 5, подсоединен обходной трубопровод 6, причем один конец обходного трубопровода б расположен до заслонки 4, а другой - после заслонки 4, от трубопровода 5 между заслонкой 4 и дизелем (не показан) отходит также трубопровод 7, вторым концом соединенный с силовым цилиндром 8, шток которого управляет рейкой топливного насоса 9, от электрического выключателя 10, установленного на педали акселератора 11, отходит электропровод, от источника тока на электромагнитный клапан 1, за поршнем (цифрой не указан), установленном в силовом цилиндре 8, отходит трубопровод 12, в котором установлен запорный кран 13, трубопровод 12, вторым концом соединен с ресивером 14, в котором находится сжатый воздух.

Устройство работает следующим образом.

При движении автомобиля с дизельным двигателем на повышенной скорости часто возникает ситуация, когда водитель переносит ногу с педали акселератора на педаль тормоза, готовый в любой момент нажать на тормозную педаль, при этом от источника тока через включенный электрический выключатель Ю.ток по электрическому проводу идет на электромагнитный клапан 1, который включается и пропускает сжатый воздух в силовой цилиндр 3. Поршень внутри силового цилиндра 3, преодолевая сопротивление пружины, действует через шток на заслонку 4, которая закрывает вход засасываемого из атмосферы воздуха через трубопровод 5 в дизельный двигатель (не показан), при этом воздух в дизельный двигатель засасывается из атмосферы, через обходной трубопровод 6. Обходной трубопровод 6 имеет внутреннее сечение гораздо меньше, чем внутреннее сечение трубопровода 5, поэтому пропускная способность обходного трубопровода 6 меньше трубопровода 5. На высоких оборотах дизельного двигателя воздух не успевает засасываться через обходной трубопровод 6,

поэтому в трубопроводе 5 между заслонкой 4 и дизельным двигателем возникает разрежение воздуха, которое через трубопровод 7, силовой цилиндр 8 действует на поршень

внутрисилового цилиндра 8, который, втягиваясь в цилиндр 8, преодолевая сопротивление пружины, тянет тягу, соединенную с рейкой топливного насоса 9, при этом рейка топливного насоса 9 выдвигается в нулевое

положение и подача топлива к форсункам дизельного двигателя прекращается. При прекращении подачи топлива в дизельный двигатель, когда автомобиль движется на большой скорости, с включенной коробкой

5 передач, скорость автомобиля снижается. Со снижением скорости автомобиля снижаются обороты дизельного двигателя, следовательно, снижается количество воздуха, засасываемого дизельным двигателем. Hop- 0 мально вращается дизельный двигатель на холостом ходу, при оборотах коленчатого вала примерно 600 об. мин. Если, например, подача топлива в дизельный двигатель прекратилась при 2000 об. мин., то при 800

5 оборотах в минуту засасывание воздуха дизельным двигателем снижается настолько, что по обходному трубопроводу 6 воздух проходит из атмосферы почти без сопротивления, при этом разрежение в трубопрово0 дах 5 и 7 снижается настолько, что сжатая пружина в силовом цилиндре 8 разжимается, толкая поршень силового цилиндра 8, шток и рейку насоса высокого давления 9. Рейка насоса высокого давления 9 выходит

5 из нулевого положения, топливо подается к форсункам и дизельный двигатель работает. Если обороты дизельного двигателя более 800 в минуту и в этот момент водитель нажимает на педаль акселератора 11,электри0 ческий выключатель 10 выключается, электромагнитный клапан 11 обесточивается, прерывая подачу сжатого воздуха из ресивера 14 в силовой цилиндр 3, одновременно соединяя трубопровод 2 сат5 мосферой. При соединении трубопровода 2 с атмосферой сжатая пружина внутри силового цилиндра 3 разжимается, смещая поршень внутри силового цилиндра 3, тягу и заслонку 4, которая открывает проход воз0 духа из атмосферы в дизельный двигатель через трубопровод 5. При открытой заслонке 4 в трубопроводе 5, даже при максималь- ных оборотах двигателя разрежение минимальное, поэтому подача топлива и

5 форсункам дизельного двигателя возобновляется. После остановки автомобиля возникает необходимость остановить дизельный двигатель. Для этого запорный кран 13 открывается и сжатый воздух из ресивера 14 по трубопроводу 12 поступает в силовой цилиндр 8, смещая поршень в силовом цилиндре 8 и связанные с ним тягу и рейку топливного насоса 9. Рейка топливного насоса 9 смещается в нулевое положение и подача топлива в дизель прекращается, после чего запорный кран 13 закрывается, одновременно соединяя трубопровод 12 с атмосферой, при этом сжатая пружина внутри силового цилиндра 8 разжимается и смещает рейку топливного насоса в рабочее положение.

Технико-экономическая эффективность заключается в том, что предлагаемое устройство обладает простотой конструкции и надежностью в работе.

Формула изобретения 1. Устройство для выключения подачи топлива в дизель, содержащее первый и второй силовые пневматические цилиндры, каждый из которых выполнен со штоком, со штоковой и бесштоковой полостями, трубопроводы, элемент ограничения времени отключения дизеля, электромагнитный клапан с электрическим выключателем, размещенным на одной из педалей, заслонку, кинематически связанную со штоком первого пневматического цилиндра, ресивер, связанный трубопроводами с бесштоковой полостью второго цилиндра, причем шток второго пневматического цилиндра кинематически связан с рейкой топливного насоса и электромагнитный клапан установлен на трубопроводе между ресивером и бесштоковой полостью первого пневматического цилиндра, отличающееся тем, что, с

целью упрощения конструкции, заслонка установлена во впускном трубопроводе с возможностью его перекрытия, бесштоко- вая полость второго цилиндра сообщена с впускным трубопроводом после заслонки,

элемент ограничения времени отключения дизеля выполнен з виде обходного трубопровода, сообщающего впускной трубопровод после заслонки с атмосферой, а электрический выключатель размещен на

педали акселератора.

2. Устройство по п. 1, отличающее- с я тем, что оно снабжено запорным краном, установленным на трубопроводе меж- ду ресивером и штоковой полостью второго пневматического цилиндра.

Похожие патенты SU1815391A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2010987C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2106513C1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Лукавский Павел Брониславович[Kz]
  • Доманский Анатолий Александрович[Kz]
  • Сорокин Владимир Георгиевич[Kz]
  • Популовский Сергей Алексеевич[Kz]
  • Макушин Александр Александрович[Kz]
RU2037635C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГАЗОДИЗЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА 2006
  • Наумов Олег Павлович
RU2308604C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА АКТИВАТОРНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ ДИЗЕЛЯ 2010
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Рачкин Валерий Анатольевич
RU2451807C2
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОГО ДВС 2017
  • Миронов Михаил Витальевич
RU2689658C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2022
  • Шабалин Денис Викторович
  • Проговоров Алексей Петрович
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
  • Ракимжанов Нуржан Есмагулович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Абрамова Иванна Андреевна
  • Витрук Александр Владимирович
  • Фихт Александр Дмитриевич
  • Мартыненко Максим Сергеевич
  • Азизов Руслан Нариманович
  • Бобылев Владислав Евгеньевич
  • Букеев Рустем Кайратович
  • Карагусов Павел Юрьевич
  • Малкин Максим Валерьевич
  • Малый Андрей Вячеславович
  • Сафаров Амирджон Хуршедович
RU2784830C1
Система питания и регулирования газожидкостного двигателя 1973
  • Высочанский Виталий Григорьевич
  • Головков Сергей Илларионович
  • Михайловский Юрий Всеволодович
SU480851A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 1993
  • Легошин Георгий Михайлович
  • Львицын Анатолий Владимирович
RU2057965C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Вербовский Валерий Степанович
SU1408094A1

Реферат патента 1993 года Устройство для выключения подачи топлива в дизель

Использование: двигателестроение, в частности автоматическое регулирование дизельных двигателей. Сущность изобретения: когда водитель убирает ногу с педали акселератора 11, электрический выключатель 10 включает электромагнитный клапан 1, который включается и пропускает сжатый воздух из ресивера 14 в силовой цилиндр 3, силовой цилиндр 3 закрывает заслонку 4 в трубопроводе 5 и воздух засасывается из атмосферы поршнями дизельного двигателя через обходной трубопровод 6, внутреннее сечение которого меньше внутреннего сечения трубопровода 5. В трубопроводе 5 за заслонкой 4 возникает разрежение воздуха, которое через трубопровод 7, силовой цилиндр 8 действует на рейку топливного насоса 9, в результате подача топлива в дизельный двигатель прерывается. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 815 391 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1815391A1

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Плитман Александр Семенович
  • Сергиенко Борис Иванович
SU1315637A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гаровян Д.Т., Гаронин Л.С
Моторные тормоза-замедлители автотранспортных средств, обзорная информация НИИ авто- пром
М., 1979, с
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 815 391 A1

Авторы

Паршутин Юрий Сергеевич

Даты

1993-05-15Публикация

1989-06-08Подача