1315637
жима принудительного х.х. имеют со- лива, находившегося в трубе 2 в виде став смеси, при котором происходит капель и паров. Т.о. часть углеводо- процесс воспламенения и сгорания топ- родов дожигается. I з.п. ф-лы, 2 ил.
,
1
Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием преимущественно к карбюраторам, снабженным устройствами для отключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода.
Цель изобретения - снижение токсичности отработавших газов и улучшение топливной экономичности.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема карбюратора; на фиг. 2 - вариант исполнения карбюратора со средствами отключения подачи топлива и впуска дополнительного воздуха при менительно к автономной системе холостого хода с обводным каналом.
Карбюратор (фиг. 1) содержит корпус 1, в котором выполнен дросселированный главный воздушный канал 2 с входной горловиной 3. В канале 2 установлена дроссельная заслонка 4. Карбюратор также имеет систему холостого хода, состоящую из топливного жиклера 5, воздушного жиклера 6 и эмульсионного канала 7 с выходными отверстиями 8, сообщенными с задрос- сельным пространством 9 смесительной камеры. Топливный жиклер 5 снабжен средством для отключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода, например, в виде нормально открытого электромагнитного клапана 10 со штоком. Карбюратор также снабжен магистралью 1I для впус- ка дополнительного воздуха, имеющей входное отверстие 12 во входной горловине 3 и выходное отверстие 13, расположенное в задроссельном пространстве 9, которое сообщается с впус кной трубой двигателя (не показано). На магистрали 11 установлено средство для впуска дополнительного воздух в виде нормально закрытого клапана 14 снабженного, например, электромагнитным приводом 15. Гидравлические сог ротивления и прсГходные сечения от
5
20
5
0
,, - а , 30
45
дельных элементов средства для впус-. ка дополнительного воздуха выбираются (исходя из конкретного типа двигателя) таким образом, что при открытом клапане 14 обеспечивается дополнительный расход воздуха величиной 0,5-1,0 от расхода воздуха, потребного для работы двигателя на малых оборотах холостого хода.
Система управления содержит контактный датчик закрытого положения дроссельной заслонки 4 в виде, например, микровыключателя и датчика 16 оборотов двигателя, обеспечивающего при отпущенной педали газа и повышенных по сравнению с малыми оборотах холостого хода включение электромагнитного клапана 10 и привода 15, т.е. отключение подачи топлива и впуск дополнительного воздуха. Система управления снабжена элементом 17 ограничения времени открытого состояния клапана 14, что позволяет уменьшить охлаждение двигателя при длительных режимах принудительного холостого хода и одновременно улучшить тормозные качества автомобиля за счет увеличения потерь на впуске (фиг. 1). У выходного отверстия 1 3 магистрали 1,1 для подвода дополнительного воздуха может быть установлено гидравлическое сопротивление в виде жиклера 18, препятствующего забросу в магистраль . топлива на нагрузочных режимах работы. 1
В варианте исполнения карбюратора с автономной системой холостого хода, имеющей обводной канал 19 (фиг. 2) и устройство отключения подачи топлива в виде пневмоклапана 20, шток последнего может быть выполнен с отверстием 21, сообщающимся с магистралью 11 при закрытом положении пневмоклапана 20. В этом случае отверстие 21 выполняет функцию клапана 14.
Карбюратор работает следующим образом.
В исходном положении (на всех режимах работы, кроме режима принудительного холостого хода при отпущенной педали газа и повышенной по сравнению с малыми оборотами холос- того хода частоте вращении коленчатого вала двигателя) электромагнитны клапан 10 не закрывает сечение топливного жиклера 5, а клапан 14 закрыт. Топливо поступает через топлив ный жиклер 5 в эмульсионный канал 7, где смешивается с воздухом из воздушного жиклера 6 и далее через выходные отверстия 8 в задроссельном пространстве 9 поступает во впускную трубу. При этом в ней устанавливается тот или иной режим течения жидкостной и паровой фаз топлива и воздуха.
При сбросе газа и переходе на ре- жим принудительного холостого хода система управления через микровыключатель и датчик 16 оборотов дает команду на срабатывание электромагнитного клапана 10 в сторону закрытия топливного жиклера 5 и открытие клапана 14. При этом топливо перестает поступать в эмульсионный канал 7 и он начинает продуваться воздухом через жиклер 6. Одновременно в задрос- сельное пространство 9 поступает воздух из входной орловины 3 через магистраль И и выходное отверстие 13 под действием перепада давлений в критическом режиме истечения. Так ка объем впускной трубы соизмерим с рабочим объемом двигателя, за короткое время (практически 1-2 с) впускная труба освобождается от капель топлива, находящихся в потоке, и его па- ровой фазы. При этом благодаря подач дополнительного воздуха перед впускной трубой первые цикловые заряды в начальной фазе режима принудительного холостого хода имеют состав сме-
си, при Котором происходит процесс воспламенения и сгорания топлива, находящегося во впускной трубе в виде капель и паров. Таким образом часть углеводородов дожигается. Элемент 17 ограничения времени открытого состояния клапана 14 через определенное время подает сигнал в систему управления, которая периодически закрывает клапан 14, не позволяя переохлаждаться двигателю.
Формула изобретения
1 . Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий дросселированный главный воздушный канал с горловиной, воздушную магистраль для впуска дополнительного воздуха на режимах принудительного холостого хода с клапаном и входным отверстием, сообщенным с горловиной главного воздушного канала, систему холостого хода со средством отключения подачи топлива со штоком и систему управления последним и клапаном отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и улучшения топливной экономичности, система управления снабжена элементом ограничения времени открытого состояния клапана, а выходное отверстие магистрали для впуска дополнительного воздуха сообщено с задроссельным пространством главного воздущного канала.
2. Карбюратор по п. 1, о т л и - чающийся тем, что клапан выполнен в штоке средства отключения подачи топлива в виде отверстия, сообщенного с магистралью для впуска дополнительного воздуха при положении штока в момент отключения подачи топлива .
20
Фи.2
Составитель М. Анриев Редактор Е. Папп Техред Н.Глущенко
Заказ 2331/34 Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
11рои чюдстве11Н()-1ю:п1Графическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Н системе ния
I К систем t пpa8лef
Корректор А. Обручар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1332057A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Мембранный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1539363A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1382983A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2031234C1 |
Способ регулирования карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343073A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326754A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590601A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1343075A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437555A1 |
Изобретений относится к двига- телестроению и позволяет снизить токсичность отработавших газов и повысить топливную экономичность. Карбюратор содержит дросселированный главный воздушный канал 2 с горловиной 3, cncTeNry х.х. со средством отключения подачи топлива на режимах принудительного х.х. в виде электромагнитного клапана 14. Система управления средством отключения подачи топлива имеет элемент 17 ограничения времени открытого состояния клапана 14. Это позволяет уменьшить охлаждение двигателя при длительных режимах принудительного х.х. и одновременно улучшить тормозные качества автомобиля за счет увеличения потерь на впуске. Выходное отверстие магистрали для впуска дополнительного воздуха сообщено с задроссельным пространством. Благодаря подаче дополнительного воздуха перед впускной трубой первые цикловые заряды в начальной фазе pete (Л in 05 00
Управляющее устройство СВЧ | 1985 |
|
SU1293772A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1986-05-26—Подача