Топливная система автомобильного двигателя Советский патент 1993 года по МПК F02M21/02 

Описание патента на изобретение SU1815394A1

Ча

W

Ё

Похожие патенты SU1815394A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Щербинин Владимир Александрович
RU2099574C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Пыжик Ю.Н.
  • Денисова Н.А.
  • Хренов Н.Д.
  • Митинский Г.М.
RU2136938C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВИДАМИ ТОПЛИВА 1988
  • Лобода Игорь Николаевич
  • Лобода Александр Игоревич
RU2006621C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ С ФОРСУНКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Тарасов Анатолий Владимирович
RU2118470C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЧУМАКОВА 1993
  • Чумаков Александр Васильевич
RU2087738C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ 2010
  • Аскаров Ринат Химатуллович
RU2430258C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Тарасов Анатолий Владимирович
RU2119083C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кузнецов Л.Г.
  • Ефремов А.А.
  • Ерощенков А.А.
  • Савушкин А.Н.
  • Кузнецов Ю.Л.
RU2140007C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЧУМАКОВА 1993
  • Чумаков Александр Васильевич
RU2074970C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ С ФОРСУНКОЙ И ВОЗДУШНЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Тарасов Анатолий Владимирович
RU2118689C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 815 394 A1

Реферат патента 1993 года Топливная система автомобильного двигателя

Сущность изобретения: система содержит газовый баллон с блоком арматуры, бензобак, электромагнитные клапаны подачи газа и бензина, редуктор-испаритель, трубопровод и бензопровод. Кроме того, система включает в свой состав переключатель вида топлива, датчик загазованности, анализатор аварийной обстановки, схему ИЛИ и сигнализатор аварии в газовой системе питания. Топливная система обеспечивает работу двигателя как на газе, так и на бензине. Во время работы двигателя на газе в случае утечки последнего в моторном отсеке автомобиля возникает опасность попадания газа в салон автомобиля. С помощью датчика загазованности анализатора аварийной обстановки происходит регистрация (обнаружение) газа в салоне автомобиля с последующей автоматической сменой топлива с газа на бензин. Изобретение может быть использовано как на грузовом, так и на легковом автомобиле. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 815 394 A1

Изобретение относится к системам подачи топлива.для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в грузовых и легковых автомобилях.

Цель изобретения - повышение безопасности работ.

На чертеже представлена предлагаемая топливная система.

На чертеже изображены: газовый баллон с блоком арматуры 1, устройство вентиляции блока арматуры 2, трубопровод высокого давления 3 с установленным в нем электромагнитным клапаном подачи газа 4, редуктор-испаритель 5, соединенный с баллоном 1 через трубопровод высокого давления 3, бензобак 6 и бензопровод 7 с установленным в нем электромагнитным клапаном подачи бензина 8, и электрический переключатель вида топлива 9. Кроме того, на фиг. 1 изображены датчик загазованности в салоне автомобиля 10, анализатор аварийной обстановки 11, сигнализатор аварии в газовой системе питания 12 и схема ИЛИ 13, причем электрический выход датчика загазованности 10 через анализатор 11 подключен к входу сигнализатора аварии 12 и к одному входу схемы ИЛИ 13. другой вход которой соединен с выходом переключателя вида топлива 9, а выход - с обмотками электромагнитных клапанов подачи газа 4 и бензина 8, при этом выход электромагнитного клапана 8 и редуктора- испарителя 5 подключены к двигательной установке автомобиля 14. Редуктор-испаритель 5 и двигательная установка 14 расположены конструктивно в моторном отсеке автомобиля t5.

00

ел

00

ю

-N

Предложенная система работает следующим образом.

При движении автомобиля с выхода переключателя 9, установленного в положении вид топлива газ, на вход схемы ИЛИ 13 поступает сигнал лог. О (нулевой уро-. вень сигнала), при этом на втором входе схемы 13 также присутствует сигнал лог. О. Тогда электромагнитные клапаны 4 и 8 по своим электрическим входам оказываются выключенными (обесточенными), а система отрегулирована так, что в этом случае топливо поступает только через клапан 4. Следовательно, газ под высоким давлением от газового баллона 1. например АГ-50, с блоком арматуры через электроклапан 4 поступает на редуктор-испаритель 5, где произойдет понижение давления газа, после чего он засасывается двигательной установкой 14. В случае возникновения утечки газа под высоким давлением, а это может произойти как на участке от баллона с блоком арматуры 1 до моторного отсека 15, так и на участке внутри моторного отсека 15, последует следующая реакция предложенной системы:

- во-первых, как и в прототипе, утечка газа в месте расположения баллона с блоком арматуры 1 будет устранена устройством вентиляции блока арматуры 2;

- во-вторых, утечка газа в двигательном отсеке ввиду того, что система обогрева салона подает часть этого газа в салон, будет зарегистрирована датчиком 10, на электрическом выходе которого установится на это время сигнал лог. 1. Датчик 10 может быть выполнен, например, в виде газоанализатора утечки газа с выходом сигнала опасность потенциалом лог. 1. При поступлении этого сигнала на вход анализатора 11 тот начнет работать. Поясним этот момент. Пусть, например, анализатор 11 представляет собой реле времени, нагрузкой которого является электромагнитное реле, нормально разомкнутые контакты которого могут коммутировать сигнал, аналогичный сигналу с выхода переключателя вида топлива 9, установленного в положение бензин (как правило, это потенциал аккумулятора автомобиля). Тогда, если длительность сигнала опасность превышает длительность времени срабатывания реле времени, то происходит срабатывание этого реле и происходит замыкание контактов исполнительного реле анализатора 11 и на вход схемы ИЛИ 13 поступает электрический сигнал, вызывающий последующее срабатывание электромагнитных клапанов

4 и 8. Время срабатывания реле времени анализатора 11 определяется временем, когда газ, аналогичный газу топлива данного автомобиля, на трассе движения может

попасть в салон автомобиля, который обгоняется данным. В величину этого времени входит время обгона и время вентиляции салона. Включенное состояние клапанов (когда их обмотки находятся под напряжением) соответствует состоянию, когда на вход двигательной установки 14 поступает топливо- бензин и не поступает газ. Это позволяет исключить подачу газа в мотор- ный отсек 15, а значили салон автомобиля,

чем устраняется опасность для членов экипажа и водителя. Одновременно с этим сигнализатор 12 обеспечивает световую индикацию водителю о том, что он движется на бензине и у него авария в тракте подачи

топлива - газ. При движении автомобиля в случае, когда переключатель 9 установлен в положение бензин на его выходе устанавливается электрический сигнал, вызывающий срабатывание электроклапанов 4 и 8.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет за счет обеспечения автоматической сигнализации о присутствии газа в салоне автомобиля и последующей автоматической ликвидации

факта утечки газа, повысить безопасность экипажа и водителя.

Формула изобретения Топливная система автомобильного

двигателя, содержащая газовый баллон с блоком арматуры, устройство вентиляции блока арматуры, трубопровод высокого давления с установленным в нем электромагнитным клапаном подачи газа,

редуктор-испаритель, соединенный с баллоном через трубопровод высокого давления, бензобак и бензопровод с установленным в нем электромагнитным клапаном подачи бензина и электрический переключатель вида топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности ее работы, она снабжена датчиком загазованности в салоне автомобиля, анализатором аварийной обстановки, сигнализатором аварии в

газовой системе питания и схемой ИЛИ, причем электрический выход датчика загазованности через анализатор аварийной обстановки подключен к входу сигнализатора аварии к одному входу схемы ИЛИ, другой

вход которой соединен с выходом переключателя вида топлива, а выход - с обмотками электромагнитных клапанов подачи газа и бензина.

fc

Ь

«р

/ч /

NY

QU

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1815394A1

Комплект газобаллонной аппаратуры легковой
НЗГА, г
Новогрудск, БССР, 1990, с
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 815 394 A1

Авторы

Блохин Юлий Константинович

Жигалов Владимир Павлович

Пятаков Алексей Борисович

Свободов Андрей Николаевич

Софронов Георгий Владимирович

Супалов Валерий Андреевич

Даты

1993-05-15Публикация

1991-01-31Подача