Изобретение относится к двигателест- роению, более конкретно - к топливной ап- паратуре и направлено на совершенствование форсунки двигателя внутреннего сгорания со ступенчатым впрыском топлива.
Целью изобретения является повышение экономичности путем повышения качества распыливания.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема форсунки; на фиг. 2 - форсунка с ав- торегулируемым клапаном и аккумулирующим объемом, размещенными в одном корпусе; на фиг, 3 - форсунка с авторегули- руемым клапаном и аккумулирующим объемом, размещенными в разных корпусах.
Форсунка содержит корпус 1, подводящий 2 и соединительный 3 каналы, иглу 4 с по меньшей мере двумя кольцевыми канавками 5 и продольной лыской 6, подыгольную полость 7, дросселирующий авторегулируемый клапан 8 и аккумулирующую полость 9, размещенные а корпусе 10 клапана 8 (фиг. 2) и канал 11, сообщающий аккумулирующую полость 9 через кольцевые канавки 5 и продольную лыску 6 на игле 4 с подыгольной полостью 7. Клапан 8 состоит из разгрузочного поршня 12 со штоком и профилированной регулирующей поверхностью 13 и пружины 14. Для вариантного исполнения, когда аккумулирующая полость 9 размещена отдельно, вне корпуса форсунки (фиг. 3), она соединяется с дросселирующим клапаном 8 с помощью канала 15 и через клапан 8, кольцевые канавки 5 и продольную лыску 6 с подыгольной полостью 7.
Форсунка работает следующим образом.
Топливо, подаваемое топливным насосом высокого давления, по подводящему каналу 2 заполняет подыгольную полость 7 и приподнимает иглу 4. Начинается первая
з
Ј
00
I
о
фаза впрыска. Одновременно за счет подъема иглы 4 одна из кольцевых канавок 5 (по чертежу нижняя) сопрягается с каналом 11 и часть топлива из подыгольной полости 7 по продольной лыске 6, кольцевой канавке 5 и каналу 11 поступает к дросселирующему клапану 8. При этом разгрузочный поршень 12 под давлением топлива, преодолевая силу упругости пружины 14, перемещается вверх на величину Si хода поршня, образуя подпоршневую аккумулирующую полость 9, При изменении режима работы двигателя изменяется давление подаваемого топлива и разгрузочный поршень 12, перемещаясь в преде/iax хода Si поршня за счет профили- рованной регулирующей поверхности 13, изменяет проходное сечения S2 канала 8, регулируя тем самым время заполнения аккумулирующей полости 9 и,следовательно, время (продолжительность) впрыска топли- ва в цилиндр двигателя. Таким образом, независимо от давления впрыскиваемого топлива, авторегулируемый клапан 8 обеспечивает постоянное время заполнения аккумулирующей полости 9, которое согласуется с продолжительностью первой фазы впрыска топлива. Следовательно, любое изменение давления топлива, связанное с изменением режима работы двигателя, приводит к пропорциональному уменьшению или увеличению проходного сечение S2 канала 8 . Это достигается как за счет геометрических параметров профилированной регулирующей поверхности 13 клапана 8, так и за счет подбора жесткости пружины 14, при этом учитывается период задержки воспламенения топлива.
При достижении поршнем 12 крайнего верхнего положения, профилированная поверхность клапана 8 перекрывает аккумули- рующую полость 9 и отсекает ее от области высокого давления, повышается давление в
подыгольной полости 7 и начинается вторая интенсивная фаза впрыска топлива. .При этом за счет высокого давления повышается качество впрыскиваемого топлива, соответственно улучшаются смесеобразование и сгорание.
После окончания второй фазы впрыска, прекращения подачи топлива и посадки иглы 4, под действием силы упругости пружины 14 поршень 12 занимает свое исходное положение, вытесняя топливо из аккумулирующей полости 9, которое по каналу 11, кольцевой канавке 5 (на чертеже верхний), соединительному каналу 3 (через обратный клапан) поступает в подводящий канал 2 и топливная система форсунки возвращается в исходное положение.
Таким образом, за счет использования дросселирующего авторегулируемого клапана, позволяющего регулировать закон подачи топлива на первой фазе впрыска в зависимости от режима работы двигателя, повышается качество распиливания топлива, поступающего в цилиндр двигателя на второй фазе впрыска.
Формула изобретения
Форсунка для двухфазного впрыскивания топлива, содержащая корпус с аккумулирующей полостью, с подводящим и соединительным каналами, иглу, размещенную в корпусе с образованием подыгольной полости, причем на игле выполнены лыски и по меньшей мере две кольцевые канавки, а подыгольная полость выполнена с возможностью сообщения через кольцевые канавки с аккумулирующей полостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности путем повышения качества распыливания, форсунка снабжена дросселирующим авторегулирующим клапаном, размещенным с возможностью перекрытия аккумулирующей полости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
Форсунка для дизеля | 1989 |
|
SU1740750A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА | 2009 |
|
RU2428582C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2012 |
|
RU2519538C1 |
АККУМУЛИРУЮЩАЯ ФОРСУНКА | 2000 |
|
RU2190775C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2001 |
|
RU2193103C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2215895C2 |
Изобретение относится к двигателест- роению, а более конкретно, к топливной аппаратуре с двухфазным впрыскиванием. Цель изобретения - повышение экономичности при снижении токсичности и шумно- сти путем повышения качества распыливания. Форсунка для двухфазного впрыскивания содержит корпус с подводящими соединительными топливными каналами, иглу, на части длины которой выполнен канал, например, в виде лыски, и не менее двух кольцевых канавок, через которые подыгольный объем соединен с аккумулирующим объемом, Дополнительно в форсунке расположен дросселирующий ав- торегулируемый клапан, сообщенный с аккумулирующим объемом. 3 ил.
Патент ФРГ N° 3716173, кл.- F 02 М 45/08, 1985. |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-10-11—Подача