АККУМУЛИРУЮЩАЯ ФОРСУНКА Российский патент 2002 года по МПК F02M47/02 

Описание патента на изобретение RU2190775C2

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известны закрытые форсунки для дизелей [А.С. Орлин, М.Г. Круглов, ДВС Системы поршневых и комбинированных двигателей, М.: Машиностроение, 1995 г., стр. 167. ] , содержащие корпус форсунки, сопловой наконечник распылителя, корпус распылителя, запорную иглу, штангу, пружину.

Недостатками данной форсунки являются относительно медленное нарастание и падение давления впрыскивания топлива и возможность подвпрыска топлива из-за совмещения во времени процесса создания давления плунжерной парой топливного насоса высокого давления, процесса дозирования топлива и процесса впрыскивания топлива форсункой, вследствие чего они оказывают неблагоприятное воздействие друг на друга.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является аккумулирующая форсунка [А.С. Орлин, М.Г. Круглов, ДВС Системы поршневых и комбинированных двигателей, М.: Машиностроение, 1995 г. стр. 186-187.], состоящая из корпуса, распылителя, иглы, штуцера, обратного клапана и аккумулятора, причем нагнетаемое топливо подается в штуцер и поступает к верхнему торцу иглы, обеспечивая ее запирание, а также в карман распылителя и через обратный клапан в аккумулятор. После отсечки насоса игла поднимается, преодолевая лишь усилие пружины, происходит впрыскивание. Недостатками аккумулирующей форсунки данного типа являются вялое окончание впрыскивания и его невысокое качество при малых цикловых подачах из-за недостаточного давления в аккумуляторе при малых дозах находящегося в нем топлива, что отрицательно сказывается на эффективности работы топливной аппаратуры и двигателя в целом.

Настоящее изобретение направлено на повышение эффективности работы топливной аппаратуры и двигателя в целом путем оптимального использования энергии топлива, запасенного в аккумуляторе форсунки для одного рабочего цикла.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в корпусе форсунки выполнены две полости, в которых расположены подпружиненные поршни, причем вход первой связан через нагнетательный клапан с линией высокого давления, а выход через канал в теле иглы-золотника со входом второй полости, выход последней через проточку на игле-золотнике связан с подыгольным пространством.

Сопоставительный анализ заявляемого решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что предлагаемая конструкция позволяет за счет энергии сжатой пружины добиться более высокой энергии окончания впрыскивания и повысить его качество при малых цикловых подачах.

Заявляемое техническое решение отличается от прототипа тем, что в корпусе форсунки выполнены две полости, в которых расположены подпружиненные поршни, причем вход первой связан через нагнетательный клапан с линией высокого давления, a выход через канал в теле иглы-золотника с входом второй полости, выход последней через проточку на игле-золотнике связан с подыгольным пространством, кроме того, верхний торец иглы-золотника расположен в первой полости, а пружина поршня второй полости упирается в кромку иглы-золотника. Таким образом, данные отличия позволяют сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию "новизна".

На чертеже изображен общий вид аккумулирующей форсунки. Аккумулирующая форсунка состоит из корпуса форсунки 1, в котором выполнены две полости 8 и 10, в которых расположены подпружиненные поршни 7 и 12 с пружинами 6 и 11, причем вход полости 10 связан через нагнетательный клапан 13 с линией высокого давления 15, а выход через канал 14 в игле-золотнике 2 - с входом полости 8, выход последней, через канал 4, проточку 3 на игле- золотнике 2 и топливоподводящий канал 17 связан с подыгольным пространством 18, кроме того, линия высокого давления 15 связана с объемом 16, образованным корпусом форсунки 1 и кромкой 5 на игле-золотнике 2, а ход поршня 7, во избежание перекрытия им канала 4, ограничен фиксаторами 9.

Аккумулирующая форсунка работает следующим образом.

Топливо по линии высокого давления 15 поступает в полость 16, образованную кромкой 5 иглы-золотника 2 и корпусом форсунки 1, преодолевая усилие пружины 6, игла-золотник 2 начинает двигаться вверх, перекрывая соединительный канал 14, разобщая полости 8 и 10. Одновременно с этим происходит сообщение полости 8 через канал 4, проточку 3 иглы-золотника 2, топливоподводящий канал 17 с подыгольным пространством 18, происходит впрыск топлива в камеру сгорания. Топливо по линии высокого давления 15, преодолевая сопротивление нагнетательного клапана 13, заполняет подпоршневое пространство полости 10, сжимая пружину 11. После отсечки, подачи топлива плунжерной парой топливного насоса высокого давления давление в линии высокого давления 15 падает, игла-золотник 2 под давлением пружины 6 движется вниз, разобщая подыгольное пространство 18 с полостью 8 и сообщая полость 10 с полостью 8. Топливо под действием давления пружины и запасенной энергии перетекает из полости 10 по каналу 14 в полость 8, сжимая пружину 6.

Впрыскивание топлива предлагаемой форсункой позволяет повысить энергию впрыска, разделить во времени процесс создания давления и процесс дозирования топлива. Вследствие чего они не оказывают неблагоприятного воздействия друг на друга. Устраняется явление подвпрыска. Энергия пружины позволяет избежать вялого окончания процесса впрыскивания и его плохого качества при малых цикловых подачах. Это позволяет повысить эффективность топливной аппаратуры и двигателя в целом без внесения многочисленных изменений и дополнений в конструкцию топливной аппаратуры.

Похожие патенты RU2190775C2

название год авторы номер документа
АККУМУЛИРУЮЩАЯ ФОРСУНКА 2000
  • Новосадов С.Ю.
  • Заяц Ю.А.
  • Шапран В.Н.
  • Губин С.А.
  • Ужов М.В.
RU2186239C2
АККУМУЛИРУЮЩАЯ ФОРСУНКА 2008
  • Новосадов Сергей Юрьевич
  • Балаев Константин Александрович
  • Нагорнова Ирина Александровна
  • Смирнов Виталий Сергеевич
  • Данилов Роман Сергеевич
RU2362040C1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
АККУМУЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2013
  • Саенко Михаил Михайлович
  • Лепешкин Дмитрий Игоревич
  • Жигадло Александр Петрович
  • Иванов Александр Леонидович
RU2543369C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЯЮЩИХСЯ СТРУЙ 1998
  • Диденко А.А.
  • Заяц Ю.А.
RU2136948C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Заяц Ю.А.
  • Свиридов Н.В.
  • Шапран В.Н.
RU2157914C2
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2001
  • Писарчук А.В.
  • Свиридов Н.В.
  • Карих И.В.
RU2202705C2
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА АККУМУЛИРУЮЩЕГО ТИПА 2004
  • Абелян Артур Михайлович
  • Чирва Сергей Витальевич
  • Иванов Андрей Николаевич
RU2291982C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Татарнов Валентин Павлович
  • Гуляев Виктор Викторович
RU2292480C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Камышенцев Юрий Иванович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Крайнюков Андрей Викторович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Николаенко Виктор Андреевич
RU2330175C2

Реферат патента 2002 года АККУМУЛИРУЮЩАЯ ФОРСУНКА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность работы топливной аппаратуры и двигателя в целом путем оптимального использования энергии топлива, запасенного в аккумуляторе форсунки для одного рабочего цикла. Аккумулирующая форсунка дизеля состоит из корпуса форсунки, топливоподводящих каналов, подыгольного пространства. В корпусе форсунки выполнены две полости, в которых расположены подпружиненные поршни. Выход первой полости связан через нагнетательный клапан с линией высокого давления, а выход через канал в теле иглы-золотника - с входом второй полости. Выход второй полости через проточку на игле-золотнике связан с подыгольным пространством. Верхний торец иглы-золотника расположен в первой полости, а пружина поршня второй полости упирается в кромку иглы-золотника. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 190 775 C2

Аккумулирующая форсунка дизеля состоит из корпуса форсунки, топливоподводящих каналов, подыгольного пространства, отличающаяся тем, что в корпусе форсунки выполнены две полости, в которых расположены подпружиненные поршни, причем вход первой связан через нагнетательный клапан с линией высокого давления, а выход через канал в теле иглы-золотника - со входом второй полости, выход последней через проточку на игле-золотниике связан с подыгольным пространством, кроме того, верхний торец иглы-золотника расположен в первой полости, а пружина поршня второй полости упирается в кромку иглы-золотника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2190775C2

ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Карась М.Л.
  • Коколев А.А.
RU2008509C1
RU 2059865 C1, 10.05.1996
СИСТЕМА ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ОСНАЩЕННОГО ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКОЙ, И СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА, ИСХОДЯЩЕГО ОТ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Уильям Ричард Митчелл
  • Сергей Юданов
RU2141574C1
ФОРСУНКА С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ СИСТЕМ ТОПЛИВОПОДАЧИ 1998
  • Баширов Р.М.
  • Габитов И.И.
  • Гафуров М.Д.
  • Гаянов М.Р.
  • Динисламов М.Г.
  • Неговора А.В.
RU2159864C2
RU 94012657 A1, 20.12.1995
Двухканальный преобразователь перемещений 1980
  • Адомавичюс Альфонсас Балевич
  • Адомавичюс Витаутас Балевич
  • Гележявичюс Вилюс Юозович
  • Крищюнас Кестутис Стасиович
  • Лаурушка Видас Винцович
  • Марцинкявичюс Витаутас Антанович
SU943797A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ КАНАТНОЙ ТЯГИ ДЛЯ РАБОТЫ В ГОРНБ1Х ВИНОГРАДНИКАХ 0
SU195736A1
DE 19740997 А1, 19.03.1998
DE 19837890 А1, 24.02.2000.

RU 2 190 775 C2

Авторы

Новосадов С.Ю.

Шапран В.Н.

Третьяков С.Е.

Андреев Д.А.

Даты

2002-10-10Публикация

2000-08-15Подача