Фиг. 7
Предлагаемое изобретения относится к электромашиностроению и может быть использовано в однопосадочных (отставленных)роторных бандажах электрических Машин,.
Целью изобретения является улучшение охлаждения лобовых частей обмотки ротора путем устранения препятствия проходу охлаждающего газ.ак-нйм со стороны, центрирующегб кольца;
На. фиг. 1 изображен общий вид ротора с однопосадочным (отстйв ленным) .банда- жем, в котором вместо центирующего кольца на вал ротора посажен осевой вентилятор с посадочной поверхностью на наружном4 кольце вентилятора; на фиг. 2 изображен вид этого ротора справа (вид А); на фиг. 3 изображен поперечный разрез по лопаткам осевого вентилятора.
Осевой вентилятор 1 состоит, как обычно, из внутреннего кольца 2, лопаток 3 и наружного кольца 4. Посредством внутреннего кольца 2 вентилятор 1 посажен на вал ppfbpa 5. Наружное кольцо 4 вентилятора 1 имеет посадочную поверхность 6 на которую посажено бандажное кольцо 7 и закреплено на ней разрезным кольцом S. / ; ; Потоки охлаждающего газа от основного вентилятора машины (на чертеже не показан) подходят к вентилятору 1 и не встречаюгсо- прЬтивления дальнейшему проходу.
Здесь они захватываются лопатками 3 вентилятора 1 и направляются Под бандажное коЛьцр 7, где усиленно омывают лобовые части 9 обмотки ротора 10. /
Затем поток охлаждающего газа разде - лйется на две части. Одна из них выходит из под бандажного кольца через промежуток 11 между 6очк0й ротора 12 и бандажным кольцом ;:.: .. : . :. V - Другая часть потока охлаждающего газа направляется в пазы 13 и далее в промежутки 14 между п а кета ми 15 боч ки ротора 12.
Для направления потоков охлаждающего газа и создания давления перед осевым вентилятором 1 служит диффузор 16, закрепленный на статоре 17.
Для увеличения жесткости вентилятора 1, его лопатки 3 выполнены прочными, их
поперечное сечение увеличено
Предложение использовать осевой вентилятор вместо центрирующего кольца име- ет следующие преимущества:
-: . - закрытое пространство внутри роторного бандажа, в котором размещены лобо- вые части обмотки ротора, становится открытым для прохода охлаждающего газа,
а вентиляция;лобовых частей перестает быть затруднительной;
-. Ноступающйй к роторному бандажу поток охлаждающего газа, получает ускорение, проходя через лопатки осевого вентил я тор а, что значительно улучшает охлаждение лобовых частей обмотки ротораГ. ; .: / . : .-., : .. - : , ..::- : - в связи с ускорением в осевом вентиляторе охлаждающего газа, поступающего к
более нагретым деталям, может быть уменьшена мощность основного вентилятора Машины, . , .: ..- : . .
30
Форму л а изо бр ете ни я
Ротор электрической машины, содержа- щий вал, обмотку с лобовыми частями, центрирующее кольцо, бандажное кольцо и соединенный с ним вентилятор, с наружным кольцом, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью улучшения охлаждения лобовых частей обмотки ротора Путем устранения препятствия проходу охлаждающего газа к ним, указанный вентилятор выполнен осевым и посажен на вал со стороны центрирующего
кольца, а на его наружном кольце расположена посадочная поверхность, на которой закреплено бандажное кольцо.
Ф&&.3
Сущность изобретения: ротор электрической машины содержит вал, обмотку с лобовыми частями, бандажное кольцо 7 и вентилятор. Благодаря тому, что вентилятор осевой и на его наружной поверхности выполнена посадочная поверхность 6, на которой закреплено бандажное кольцо, обеспечивается достижение поставленной цели.3 ил.
Устройство для крепления лобовой части обмотки ротора | 1981 |
|
SU1065970A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
0 |
|
SU152500A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1991-01-18—Подача