Изобретение относится к регулируемым электроприводам и, в частности, может быть использовано для регулирования скорости вращения отдающих барабанов при производстве кабельных изделий или изделий митизной ломышленности, где для получения заданной скорости требуется частый переход из режима пуска в режим торможения и обратно.
Целью изобретения является упрощение устройства и-повышение его надежности.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства при использовании многофазного тиристорного преобразователя.
Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого подключена к нереверсивному тиристорному преобразователю 2 с системой импульсно-фазового управления 3, параллельно якорной цепи электродвигателя подключена цепь динамического торможения, состоящая из последовательно включенных тормозного тиристора 4 и резистора 5, датчика 6 скорости электродвигателя 1, соединенный с одним входом регулятора 7 скорости, второй вход которого соединен с задатчиком 8, промежуточное реле 9 с двумя замыкающими контактами 10 и 11, один из которых 10 включен в цепь управления тормозного тиристора 4, два диода 12, 13. два резистора 14, 15, два стабилитрона 16, 17, источник напряжения 18, два конденсатора 19, 20, при этом катушка 21 промежуточного реле подключена между положительным выводом источника напряжения и анодом первого диода 12, катод которого соединен с выходом регулятора 7 скорости, а второй вывод источника напряжения 18 соединен с общей точкой схемы, управляющие электроды тиристоров 22 преобразователя подключены непосредственно к выходу системы импульсно-фазового управления 3, первый вывод первого резистора 14 подключен к плюсу источника напряжения 18, а второй вывод этого резистора 14 подключен к первому выводу первого конденсатора 19 и выw
Ё
00
ел VI
00
о
воду второго замыкающего контакта 11, второй вывод которого подключен к общей точке схемы.к которой также подключены анод первого стабилитрона 16 и первый вывод второго конденсатора 20, а второй вывод первого конденсатора 19 соединен с катодами первого 16 и второго 17 стабилитронов, анод которого подключен ко входу системы имлульсно-фазового управления 3 и к катоду второго диода 13. анод которого подключен ко второму выводу второго конденсатора 20 и первому выводу второго резистора 15, а второй вывод второго резистора 15 подключен к выходу регулятора 7 скорости.
Электропривод работает следующим образом.
В режиме пуска на вход регулятора 7 скорости подаются обратной связи от датчика 6 скорости и сигнал от задатчика 8 скорости. Регулятор 7 скорости выполняет функции регулирования скорости вращения двигателя 1.
В режиме пуска сигнал задания выше сигнала обратной связи, поэтому напряжение на выходе регулятора 7 скорости положительное.
Это напряжение с выхода регулятора 7 скорости через резистор 15 и диод 13 поступает а систему импульсно-фазового управления 3, нереверсивного тиристорного преобразователя 2, за счет чего происходит регулирование скорости вращения двигателя 1.
В режиме торможения, когда сигнал от задатчика 8 скорости меньше сигнала обратной связи от датчика 6 скорости, на выходе регулятора 7 скорости появляется отрицательное напряжение, диод 12 открывается и включается промежуточное реле 9. Контактом 10 промежуточного реле 9 включается тормозной тиристор 4, а через контакт 11 -разряжается конденсатор 19. заряженный в режиме пуска через резистор 14 от источника 18.
За счет тормозного тока, протекающего по тормозному резистору 5, после включения тиристора 4. двигатель 1 тормозится и напряжение на выходе регулятора 7 скорости снова становится положительным,. Про- межуточное реле 9 выключается и отключает цепь управления тормозного тиристора 4. Для выключения последнего на короткое время через резистор 14, конденсатор 19 и стабилитрон 17 от источника 18 в систему импульсно-фазового управления 3 подается положительный сигнал,обеспечивающий величину тока тиристорного преобразователя 2 выше величины тормозного
тока двигателя 1, что приводит к изменению направления тока в двигателе 1.
После заряда конденсатора 19 указанный сигнал снижается до нуля и за счет
энергии, запасенной в индуктивности цепи двигателя к тормозному тиристору 4 прикладывается отрицательное напряжение и он выключается.
Стабилитрон 16 обеспечивает ограниче0 ние броска тока двигателя в период заряда конденсатора 19, а стабилитрон 17 обеспечивает его быстрое уменьшение до нуля. Конденсатор 20 препятствует прохождению основного положительного напряжения с
5 выхода регулятора 7 скорости на время выключения тормозного тиристора 4.
Упрощение и сокращение количества силовых элементов в приводе по сравнению с известными обеспечивается за счет того,
0 что в предлагаемом устройстве выключение тормозного тиристора 5 осуществляется с помощью дополнительных цепей схемы управления, осуществляющих изменение режимов работы тиристорного преобразо5 вателя 2 без применения специальных силовых коммутирующих аппаратов.
Преимущество данного устройства в наибольшей степени проявляется в случае, когда несколько электродвигателей одно0 временно питаются от одного нереверсивного тиристорного преобразователя. Ф о р м;у л а и з о б р ете н и я Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная
5 обмотка которого подключена к нереверсивному тиристорному преобразователю с системой импульсно-фазового управления, параллельно якорной цепи электродвигателя подключена цепь динамического тормо0 жения, состоящая из последовательно включенных тормозного тиристора и резистора, датчик скорости электродвигателя соединен с первым входом регулятора скорости, второй вход которого соединен с за5 датчиком, промежуточное реле с двумя замыкающими контактами, один из которых включён в цепь управления тормозного тиристора, о т ли ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежно0 сти, в него дополнительно введены два диода, два резистора, два стабилитрона, источник напряжения, два конденсатора, при этом катушка промежуточного реле подключена между положительным выводом
5 источника напряжения анодом первого диода, катод которого соединен с выходом регулятора скорости, а второй вывод источника напряжения соединен с общей точкой схемы, управляющие электроды тиристоров преобразователя подключены непосредственно к выходу системы импульсно-фазово- го управления, первый вывод первого резистора подключен к плюсу источника напряжения, а второй вывод этого резистора подключен к первому выводу первого конденсатора и выводу второго замыкающего контакта, второй вывод которого подключен к общей точке схемы, к которой также подключены анод первого стабилитрона и первый вывод второго конденсато
ра, второй вывод первого конденсатора соединен с катодами первого и второго стабилитрона, анод которого подключен к входу системы импульсно-фазового управления и к катоду второго диода, анод которого подключен к второму выводу второго конденсатора и первому выводу второго резистора, а второй вывод второго резистора подключен к выходу регулятора скорости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство динамического торможения | 1975 |
|
SU597058A1 |
Устройство для включения контактора со стабилизацией рабочего тока катушки | 1980 |
|
SU951457A1 |
Устройство для управления однофазным электродвигателем | 1985 |
|
SU1293811A1 |
Устройство для управления электродвигателем воздуховсасывающего агрегата пылесоса | 1990 |
|
SU1734183A1 |
Асинхронный электропривод | 1986 |
|
SU1334346A1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1780138A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1434531A1 |
Устройство для управления возбуждением синхронной электрической машины | 1982 |
|
SU1072233A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308142C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2056699C1 |
Использование: может быть использовано для регулирования скорости вращения отдающих барабанов при производстве кабельных. Сущность: в данном устройстве выключение тормозного тиристора 4 осуществляется с помощью дополнительных цепей схемы управления, осуществляющих изменение режимов работы тиристорного преобразователя 2 без применения специальных силовых коммутирующих аппаратов. 1 ил.
J
Устройство динамического торможения | 1975 |
|
SU597058A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1991-01-09—Подача