Изобретение относится к авиационной технике, а именно к аэродромному оборудованию, и представляет собой стартовое устройство для взлета летательных аппаратов (ЛА) с укороченным разбегом.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства при одновременном упрощении его конструкции.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид, L обозначена колея; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез В-В на фиг.2.
Стартовое устройство включает корпус 1, аппарели 2, откидные упоры 3, установленные на осях 4, и последовательно попарно расположенные кулисы 5 и 6, соединенные между собой с помощью шарнира 7. Одним концом кулисы 5 соединены с шарнирами 8, установленными на упорах 3, а кулисы 6 своими концами прикреплены к шарнирам 9, установленным на корпусе 1. Вал 10, установленный в подшипниках 11 на концах снабжен водилами 12, а посередине водилом 13, соединенным со штоком цилиндра 14. В свою очередь каждое водило 12 снабжено осью 15, на которой установлен ступенчатый ролик 16, а на каждом водиле 12 установлена накладка 17 с продольной прорезью 18, взаимодействующей с роликом 16.
Стартовое устройство работает следующим образом. Включают пневмоцилиндр 14, вал 10 поворачивается, водило 13 перемещается вправо. Благодаря этому водила 12 с роликами, сопряженными с пазами 18 накладок 17, поворачивают кулисы 6 до того момента, пока поршень не упрется в торец цилиндра 14. При этом кулисы 5 и 6 устанавливаются под углом β относительно друг друга, образуя вместе с роликом "замок". Такое положение устройства является исходным для обеспечения старта. ЛА подруливает к устройству, ориентируясь по разметке на полосе, и останавливается перед ним на некотором расстоянии, располагаясь колесами 19 соосно откидным упорам, упирается в них и начинает развивать тягу. Усилие, возникающее вследствие развития тяги ЛА, воспринимается в основном шарнирами 8 и частично роликами 16, так как угол мал, β 1-3о. После набора ЛА полной тяги и сообщения летчиком о готовности к старту, оператор включает пневмоцилиндр 14, поршень пневмоцилиндра перемещается влево, вал 10 и водила 12 и 13 поворачиваются вокруг оси, кулисы выводятся из положения "замок" и под действием усилия от тяги ЛА кулисы 5 и 6 и откидные упоры 3 складываются, принимая горизонтальное положение. Благодаря этому обеспечивается cтарт ЛА. Далее устройство вновь приводится в исходное положение и может быть использовано для старта следующего ЛА.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С УКОРОЧЕННЫМ РАЗБЕГОМ | 1986 |
|
SU1840548A1 |
УСКОРИТЕЛЬ ДЛЯ ЗАПУСКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU2027642C1 |
СТАРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1987 |
|
SU1840534A1 |
ЭКРАНОЛЕТ, ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА | 1995 |
|
RU2099217C1 |
ЗАМОК УБРАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ШАССИ | 1992 |
|
RU2076827C1 |
Пневматическая катапульта для взлета летательного аппарата и способ взлета летательного аппарата с пневматической катапульты | 2023 |
|
RU2813138C1 |
КАТАПУЛЬТА ДЛЯ ВЗЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2497725C1 |
Мобильная стартовая установка | 2020 |
|
RU2739477C1 |
КАТАПУЛЬТА С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ПЕРЕГРУЗКИ | 2022 |
|
RU2797371C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ АЭРОДРОМНЫЙ КОМПЛЕКС ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2007 |
|
RU2356801C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к аэродромному оборудованию, и представляет собой стартовое устройство для взлета летательного аппаратов (ЛА) с укороченным разбегом. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства при одновременном упрощении его конструкции. Стартовое устройство для взлета летательных аппаратов с укороченным разбегом содержит стопорный механизм, выполненный в виде откидных упоров 3, связанных с основанием посредством двухзвенных кинематических замков, силой пневмоцилиндр 14 со штоком и привод управления, выполненный в виде вала 10, на концах которого жестко установлены управляющие элементы, взаимодействующие с двухзвенными кинематическими замками, а посредине закреплено водило 13, соединенное со штоком силового пневмоцилиндра. Откидные упоры 3 выполнены в виде щитков, закрепленных на их нижней стороне, двухзвенные кинематические замки выполнены в виде кулис 5 и 6 и соединены шарнирно со щитками выше осей вращения щитков, а управляющие элементы выполнены в виде рычагов с роликами на концах, взаимодействующими с кулисами. При этом, кулиса снабжена накладкой 17 с продольной прорезью 18, а ролик выполнен в виде двух цилиндров разного диаметра, взаимодействующих поверхностью большего диаметра с боковой кромкой кулисы, а поверхностью меньшего диаметра с прорезью 18. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Авторы
Даты
1995-07-09—Публикация
1988-07-25—Подача