Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для работы на оборудовании бортовой контрольно-записывающей аппаратуры для накопления статистических данных о правильности действия экипажа летательного аппарата и данных аэродинамических испытаний конструкций створок различных отсеков, преимущественно отсеков шасси.
Цель изобретения повышение точности определения величины отсоса створок на различных режимах полета летательного аппарата.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 вид по стрелке В на фиг.2; на фиг. 5 узел I на фиг. 3.
Устройство для измерения аэродинамического колебания створок 1 отсеков 2 летательного аппарата 3 в полете содержит датчики 4 для измерения амплитуды и частоты колебаний, смонтированные в поперечных сечениях по длине отсеков 2 фюзеляжа летательного аппарата на неподвижных основаниях 5 с возможностью юстировочного регулирования положения оси чувствительного элемента этого датчика 4, выполненного в виде подпружиненного штока 6 и связанного с регистрирующей аппаратурой 7 через электрокабели 8 и электросоединители 9.
Створки 1 имеют ответные опорные элементы 10, смонтированные на стыке 11 продольной и поперечной кромок створок, из которых поперечная кромка является передней по отношению к потоку воздуха (скоростному напору) 12, с помощью прокладок 13 для перпендикулярной установки контактной поверхности опорного элемента 10 относительно продольной оси 14 чувствительного элемента штока 6, имеющего полусферический наконечник 15, поводок 16 с прорезью 17 на головке потенциометрического устройства 18 и стрелку 19. Прорезь 17 поводка контактирует со штифтом 20 подпружиненного штока 6. Датчик 4 имеет шкалу 21 для регулировочной юстировки опорного элемента 10 и поводка 16 в нейтральное положение перед измерением колебаний стыка кромок 11 створок отсеков фюзеляжа летательного аппарата.
Неподвижные основания 5 имеют ребра 22, на одном из которых установлен электросоединитель 9, а на другом датчик 4 и закреплены элементами 23 на передней стенке 24 отсека шасси 25.
Створки 1 шарнирно закреплены в узлах 26 на силовых балках 27, причем продольная ось 14 чувствительного элемента датчика 4 размещена по касательной 28 к траектории 29, т.е. под углом 90о к поверхности опорного элемента 10 при перемещении переднего стыка кромок 11 створки относительно контура обвода 30 летательного аппарата 3. Обвод 31 отклоняемого стыка 11 каждой створки 1 образует зазор Г, который замеряется датчиком 4. Имеются профили уплотнения 32, которые в переднем и промежуточном отсеках 2 размещены по оси симметрии 33 отсеков, а также механизмы 34 закрытия-открытия створок всех отсеков, в том числе шасси 25. Юстировочное регулирование чувствительного элемента (штока 6) осуществляется посредством прорези 35 в основаниях 5, т. е. поворот на нужный угол α (фиг. 2) для создания угла 90о между осью штока 6 и опорной поверхностью 10 на стыке 11 створки 1.
В результате действия воздушного потока 12 (его скоростного напора) при полете летательного аппарата 3 и наличии "аэродинамических ступенек", образующихся при закрытии механизмами 34 створок 1 отсеков 2 шасси 25, начинаются на определенных режимах полета колебания стыков кромок 11 створок из-за наличия "эффекта отсоса" стыка кромки 11, имеющей обвод 31 относительно контура обвода 30 отсека 2 летательного аппарата, причем частота и величина появляющихся зазоров Г фиксируется полусферическим наконечником 15 подпружиненного штока 6 датчика 4. Смещение штока 6 через штифт 20 в прорези 17 поводка 16 передается на головку потенциометрического устройства 18 и преобразуется в электрические сигналы, которые поступают через электросоединитель 9 и электрокабель 8 на регистрирующую аппаратуру 7, где осуществляется регистрация с записью поступающей информации по величине амплитуды колебаний стыков кромок 11 створок 1 отсеков 2 и частоте этих колебаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ | 2010 |
|
RU2466061C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО | 2007 |
|
RU2349505C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2317220C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ С ПОНИЖЕННОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ЗАМЕТНОСТЬЮ | 2011 |
|
RU2502643C2 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) СО СТВОРЧАТЫМ ГОЛОВНЫМ ОБТЕКАТЕЛЕМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕГО ВОЗВРАЩЕНИЕМ НА АЭРОДРОМ | 2011 |
|
RU2479469C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПАССАЖИРСКИМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ МОДУЛЯМИ | 2000 |
|
RU2172277C1 |
ЛОДОЧНЫЙ ФЮЗЕЛЯЖ ГИДРОСАМОЛЕТА И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОСАМОЛЕТА | 2001 |
|
RU2224687C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
МНОГОРАЗОВЫЙ РАКЕТНО-АВИАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВРАЩЕНИЯ НА КОСМОДРОМ | 2010 |
|
RU2442727C1 |
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК | 1994 |
|
RU2100257C1 |
Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам работы на оборудовании бортовой контрольно-записывающей аппаратуры для накопления статистических данных о правильности действий экипажа и данных аэродинамических испытаний конструкций створок различных отсеков. Цель изобретения - повышение точности определения величины отсоса створок отсеков на различных режимах полета летательного аппарата. Отклонения кромок створок определяют с помощью датчиков измерения амплитуды и частоты колебаний, которые размещают в направлении полета на передней стенке каждого отсека фюзеляжа с возможностью юстировочного регулирования положения датчиков относительно ответной поверхности опорного элемента створки под углом 90° к ней, причем ответную поверхность створки размещают на стыке поперечной и продольной кромок с возможностью юстировки посредством прокладок. 1 з.п. ф лы, 5 ил.
Гудков А.И | |||
и др | |||
Внешние нагрузки и прочность летательных аппаратов | |||
М.: Оборонгиз | |||
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива | 1925 |
|
SU1963A1 |
Авторы
Даты
1995-08-20—Публикация
1990-02-02—Подача