УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО КОЛЕБАНИЯ СТВОРОК ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПОЛЕТЕ Советский патент 1995 года по МПК G01M19/00 G01M9/00 

Описание патента на изобретение SU1816094A1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для работы на оборудовании бортовой контрольно-записывающей аппаратуры для накопления статистических данных о правильности действия экипажа летательного аппарата и данных аэродинамических испытаний конструкций створок различных отсеков, преимущественно отсеков шасси.

Цель изобретения повышение точности определения величины отсоса створок на различных режимах полета летательного аппарата.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 вид по стрелке В на фиг.2; на фиг. 5 узел I на фиг. 3.

Устройство для измерения аэродинамического колебания створок 1 отсеков 2 летательного аппарата 3 в полете содержит датчики 4 для измерения амплитуды и частоты колебаний, смонтированные в поперечных сечениях по длине отсеков 2 фюзеляжа летательного аппарата на неподвижных основаниях 5 с возможностью юстировочного регулирования положения оси чувствительного элемента этого датчика 4, выполненного в виде подпружиненного штока 6 и связанного с регистрирующей аппаратурой 7 через электрокабели 8 и электросоединители 9.

Створки 1 имеют ответные опорные элементы 10, смонтированные на стыке 11 продольной и поперечной кромок створок, из которых поперечная кромка является передней по отношению к потоку воздуха (скоростному напору) 12, с помощью прокладок 13 для перпендикулярной установки контактной поверхности опорного элемента 10 относительно продольной оси 14 чувствительного элемента штока 6, имеющего полусферический наконечник 15, поводок 16 с прорезью 17 на головке потенциометрического устройства 18 и стрелку 19. Прорезь 17 поводка контактирует со штифтом 20 подпружиненного штока 6. Датчик 4 имеет шкалу 21 для регулировочной юстировки опорного элемента 10 и поводка 16 в нейтральное положение перед измерением колебаний стыка кромок 11 створок отсеков фюзеляжа летательного аппарата.

Неподвижные основания 5 имеют ребра 22, на одном из которых установлен электросоединитель 9, а на другом датчик 4 и закреплены элементами 23 на передней стенке 24 отсека шасси 25.

Створки 1 шарнирно закреплены в узлах 26 на силовых балках 27, причем продольная ось 14 чувствительного элемента датчика 4 размещена по касательной 28 к траектории 29, т.е. под углом 90о к поверхности опорного элемента 10 при перемещении переднего стыка кромок 11 створки относительно контура обвода 30 летательного аппарата 3. Обвод 31 отклоняемого стыка 11 каждой створки 1 образует зазор Г, который замеряется датчиком 4. Имеются профили уплотнения 32, которые в переднем и промежуточном отсеках 2 размещены по оси симметрии 33 отсеков, а также механизмы 34 закрытия-открытия створок всех отсеков, в том числе шасси 25. Юстировочное регулирование чувствительного элемента (штока 6) осуществляется посредством прорези 35 в основаниях 5, т. е. поворот на нужный угол α (фиг. 2) для создания угла 90о между осью штока 6 и опорной поверхностью 10 на стыке 11 створки 1.

В результате действия воздушного потока 12 (его скоростного напора) при полете летательного аппарата 3 и наличии "аэродинамических ступенек", образующихся при закрытии механизмами 34 створок 1 отсеков 2 шасси 25, начинаются на определенных режимах полета колебания стыков кромок 11 створок из-за наличия "эффекта отсоса" стыка кромки 11, имеющей обвод 31 относительно контура обвода 30 отсека 2 летательного аппарата, причем частота и величина появляющихся зазоров Г фиксируется полусферическим наконечником 15 подпружиненного штока 6 датчика 4. Смещение штока 6 через штифт 20 в прорези 17 поводка 16 передается на головку потенциометрического устройства 18 и преобразуется в электрические сигналы, которые поступают через электросоединитель 9 и электрокабель 8 на регистрирующую аппаратуру 7, где осуществляется регистрация с записью поступающей информации по величине амплитуды колебаний стыков кромок 11 створок 1 отсеков 2 и частоте этих колебаний.

Похожие патенты SU1816094A1

название год авторы номер документа
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466061C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Назаров Валентин Васильевич
  • Назаров Дмитрий Валентинович
  • Семенов Сергей Михайлович
  • Лозовик Евгений Алексеевич
RU2317220C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ С ПОНИЖЕННОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ЗАМЕТНОСТЬЮ 2011
  • Давиденко Александр Николаевич
  • Стрелец Михаил Юрьевич
  • Гавриков Андрей Юрьевич
  • Бойко Михаил Алексеевич
  • Федоренко Анатолий Иванович
  • Логарьков Андрей Николаевич
  • Рунишев Владимир Александрович
  • Бибиков Сергей Юрьевич
  • Васильев Михаил Борисович
  • Кононов Дмитрий Германович
  • Ерофеев Василий Сергеевич
  • Полякова Наталья Борисовна
  • Лебедев Роман Станиславович
RU2502643C2
ПЛАНИРУЮЩИЙ КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) СО СТВОРЧАТЫМ ГОЛОВНЫМ ОБТЕКАТЕЛЕМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕГО ВОЗВРАЩЕНИЕМ НА АЭРОДРОМ 2011
  • Рябуха Николай Николаевич
RU2479469C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПАССАЖИРСКИМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ МОДУЛЯМИ 2000
  • Сиротин В.Н.
RU2172277C1
ЛОДОЧНЫЙ ФЮЗЕЛЯЖ ГИДРОСАМОЛЕТА И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОСАМОЛЕТА 2001
  • Брусов В.А.
  • Кретов А.С.
RU2224687C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
МНОГОРАЗОВЫЙ РАКЕТНО-АВИАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВРАЩЕНИЯ НА КОСМОДРОМ 2010
  • Рябуха Николай Николаевич
RU2442727C1
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК 1994
  • Егоршев Анатолий Викторович
  • Рафеенков Владимир Михайлович
  • Ломакин Владимир Владимирович
  • Комаров Владимир Александрович
RU2100257C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 816 094 A1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО КОЛЕБАНИЯ СТВОРОК ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПОЛЕТЕ

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам работы на оборудовании бортовой контрольно-записывающей аппаратуры для накопления статистических данных о правильности действий экипажа и данных аэродинамических испытаний конструкций створок различных отсеков. Цель изобретения - повышение точности определения величины отсоса створок отсеков на различных режимах полета летательного аппарата. Отклонения кромок створок определяют с помощью датчиков измерения амплитуды и частоты колебаний, которые размещают в направлении полета на передней стенке каждого отсека фюзеляжа с возможностью юстировочного регулирования положения датчиков относительно ответной поверхности опорного элемента створки под углом 90° к ней, причем ответную поверхность створки размещают на стыке поперечной и продольной кромок с возможностью юстировки посредством прокладок. 1 з.п. ф лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 816 094 A1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО КОЛЕБАНИЯ СТВОРОК ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПОЛЕТЕ, содержащее датчики с узлами крепления в поперечных сечениях по длине отсеков фюзеляжа, чувствительный элемент каждого из которых установлен с возможностью контактирования с опорным элементом с узлами крепления к створке и подключен к регистрирующей аппаратуре, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения величины отсоса створок отсеков на различных режимах полета летательного аппарата, датчики смонтированы с возможностью юстировочного регулирования положения их чувствительного элемента на передней в направлении полета стенке каждого отсека фюзеляжа, причем опорный элемент выполнен П-образной формы и поверхность контактирования расположена под углом 90o к продольной оси чувствительного элемента датчика. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что датчик выполнен в виде потенциометрического устройства с подпружиненным штоком, снабженным полусферическим наконечником.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1816094A1

Гудков А.И
и др
Внешние нагрузки и прочность летательных аппаратов
М.: Оборонгиз
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива 1925
  • Галахов П.Г.
SU1963A1

SU 1 816 094 A1

Авторы

Яковлев Ю.А.

Рогозенков В.Н.

Даты

1995-08-20Публикация

1990-02-02Подача