Изобретение относится к строительству и может быть использовано при креплении подкрановых балок к колоннам на уровне верхнего пояса балок.
Цель изобретения - повышение надежности и коррозионной стойкости узла.
На фиг.1 изображен узел крепления верхнего пояса подкрановой балки к колонне с помощью соединительного элемента из тавра, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - вариант крепления с применением соединительного элемента из уголка, вид сбоку; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З.
Узел крепления подкрановой балки к колонне содержит колонну 1, верхний пояс подкрановой балки 2, соединительный элемент в виде тавра 3 или уголка 4, неподвижно прикрепленный к верхнему поясу балки 2 и подвижно в вертикальной плоскости - к
колонне 1 с помощью болтов 5, пропущенных через отверстия 6 в полке тавра 3 или уголка 4, антифрикционные слои 7, шайбы 8, прорезные или корончатые гайки 9 и шплинты 10 на концах болтов 5.
Предложенный узел крепления может применяться для крепления как металлических, так и железобетонных балок 2 к металлическим и к железобетонным колоннам 1.
При железобетонных конструкциях элементы узла 3-5 крепятся к закладным изделиям.
Крепление болтов 5 к колонне 1 может быть осуществлено как на заводе, так и в процессе монтажа. При металлических колоннах 1 болты 5 могут быть пропущены через отверстия в стенке колонны 1.
Предлагаемый узел применим как при разрезных, так и неразрезных подкрановых балках 2. В первом случае каждая балка 2
00
00
имеет самостоятельные крепления, во втором случае на колонне балка 2 крепится одним креплением - по центру колонны 1.
При наличии тормозных конструкций (горизонтальных ферм или сплошных листов) опорные узлы этих конструкций на участке ширины колонны 1 могут быть использованы для крепления к ним стенок тавра 3 или полки уголка 4. Количество болтов 5 - не менее двух. При соединительном элементе из тавра 3 количество болтов 5 может быть увеличено до четырех, шести, восьми.
При необходимости (по расчету) полки тавра 3 или уголка 4 могут быть подкреплены ребрами жесткости.
Антифрикционные слои 7 между полками тавра 3 или уголка 4 и шайбами 8 обеспечивают минимальное сопротивление уз ла крепления повороту опорного сечения балки 2 при простоте конструктивного решения всего узла..
Так как трение между поверхностями шайб 8, болта 5 и гайки 9 будет большим, чем между поверхностями полок тавра 3 или уголка 4 и шайбами 8, то при повороте опорного сечения балки 2 подвижки (поворота) шайб 8 или гаек 9 не произойдет, что .обеспечивает сохранность антикоррозионного покрытия колонны 1. Прорезные или корончатые гайки 9 должны быть закреплены на болтах 5 шплинтами 10 для предотвращения самопроизвольного откручивания при проявлении динамических воздействий от крановой нагрузки и обеспечения стабильности усилия затяжки болтов 5.
Затяжка каждого болта 5 на величину усилия поперечного торможения одного колеса крана принята из условия сохранения проектного положения соединительного элемента 3 (или 4) и монтаже узла и проявления меньшего усилия трения при повороте опорного сечения балки при нормальной работе крана - без проявления максимальных поперечных тормозных нагрузок.
Шайба 8 со стороны колонны 1 может прилегать не к головке болта 5, а к поверхности колонны 1 (при применении вместо болтов 5 шпилек или по каким-либо другим причинам). В этом случае толщина шайбы 8
должна превышать толщину прикрепления или высоту головки болта 5.
Допущенные при монтаже конструкций отклонения от проектного положения балок
2 и колонн 1 могут погашаться как за счет увеличения общей толщины шайб 8 (при отклонениях по горизонтали), так и за счет увеличения размеров отверстий 6 в них (при отклонениях по вертикали), что определяется по конкретному месту. Сборка узла производится с закреплением тавра 3 или уголка 4 в проектном положении на колонне 1, после чего осуществляется приварка этих элементов в балке 2. :
Использование изобретения позволит улучшить условия работы узлов крепления верхних поясов подкрановых балок и их тормозных конструкций к колоннам, предотвратить повреждение антикорозионного
покрытия колонн, повысить надежность конструкций каркаса, унифицировать узлы крепления для металлических и железобетонных каркасов, сократить эксплуатационные затраты.
Формула из обретения
1. Узел крепления подкрановой балки к колонне, включающий соединительный элемент, прикрепленный к колонне и жестко- к верхнему поясу балки, отличающийся
тем, что, с целью повышения надежности и коррозионной стойкости, соединительный элемент прикреплен к колонне подвижно в вертикальной плоскости и выполнен с отверстиями на примыкающей к колонне части, колонна снабжена жестко закрепленными на ней болтами со стопорными устройствами на свободных концах для создания напряжения в болтах и шайбами, причем болты пропущены через отверстия в соединительном элементе, шайбы расположены по обе стороны соединительного элемента, а между каждой шайбой и соединительным элементом размещен слой антифрикционного материала.
2. Узел по п.1,отличающийся тем, что соединительный элемент выполнен из тавра.
3. Узел по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что соединительный элемент выполнен из
уголка.
Редактор Т. Иванова
Фиг4
Составитель Е. Колташова
Техред М.МоргенталКорректор М. Максимишинец
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕСУРСА АВАРИЙНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 2014 |
|
RU2583116C2 |
ДОМОКОМПЛЕКТ СБОРНОГО КАРКАСНО-ПАНЕЛЬНОГО ЗДАНИЯ | 2003 |
|
RU2233367C1 |
Узловое соединение подкрановых балок с колонной | 1977 |
|
SU717244A1 |
КОНСТРУКТИВНЫЕ СРЕДСТВА УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ ОДНОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ С МОСТОВЫМИ КРАНАМИ | 2008 |
|
RU2401364C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВАРНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ, ПОВРЕЖДЕННОЙ УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 2009 |
|
RU2460621C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 2012 |
|
RU2527597C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ РАЗРУШАЮЩИХСЯ ПО СРЕДНЕМУ РЯДУ КОЛОНН ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СИММЕТРИЧНЫХ КОНСОЛЕЙ | 2010 |
|
RU2477776C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДКРАНОВОЙ КОНСТРУКЦИИ С КОЛОННОЙ | 1995 |
|
RU2141547C1 |
СПОСОБ РИХТОВКИ ДВУТАВРОВЫХ БАЛОК, ПРИКРЕПЛЁННЫХ К КОЛОННЕ | 2013 |
|
RU2562026C2 |
СПОСОБ ПОЛНОЙ РАЗГРУЗКИ АВАРИЙНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСОЛИ КОЛОННЫ | 2011 |
|
RU2496709C2 |
Использование: для крепления подкрановых балок к колонкам на уровне верхнего пояса балок. Сущность изобретения: узел крепления подкрановой балки к колонне включает соединительный элемент, прикрепленный к колонне подвижно в вертикальной плоскости и жестко - к верхнему поясу балки. Соединительный элемент выполнен с отверстиями на примыкающей к колонне части. К колонне жестко прикреплены болты со стопорными устройствами на свободных концах для создания напряжения в болтах и шайбами. Болты пропущены через отверстия в соединительном элементе. Шайбы расположены по обе стороны соединительного элемента. Между каждой шайбой и соединительным элементом размещен слой антифрикционного материала. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (s С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Узлы тормозных конструкций вертикальных свя- Гзей | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
КМ - М.: ЦИТП, 1989. |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1991-04-30—Подача