со
с
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам аварийной посадки самолетов, и к самолетам с разгружающейся при аварийной посадке конструкцией шасси. Целью изобретения является повышение надежности нештатной посадки самолета на взлетно-посадочную полосу с баками, полными горючего, и предотвращение аварийной ситуации, приводящей к загрязнению бортовым топливом окружающей среды. Для этого предложен такой способ посадки, согласно которому перед включением ракетных двигателей системы посадки выпускают шасси, затем включают двигатели и гасят вертикальную составляющую скорости силой тяги этих двигателей, равной весу бортового топлива. Способ реализуют на самолете, снабженном ракетными двигателями системы посадки и дистанционным датчиком включения этих двигателей. В качестве ракетных двигателей системы посадки применяют твердотопливные двигатели разового пользования. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам аварийной посадки самолетов и самолетам с разгружающейся при аварийной посадке конструкцией шасси.
Цель изобретения - повышение надежности нештатной посадки самолета на .взлетно-посадочную полосу с баками, полными горючего, и предотвращение аварийной ситуации, приводящей к загрязнению бортовым топливом окружающей среды.
Цель изобретения достигается тем, что способ аварийной посадки включает погашение вертикальной составляющей скоростиреактивными двигателями кратковременного действия, причем перед
включением реактивных двигателей выпускают шасси, затем гасят вертикальную составляющую скорости силой тяги, равной весу бортового топлива, а реактивные двигатели включают в момент касания шасси взлетно-посадочной полосы.
Цель изобретения достигается тем, что самолет содержит фюзеляж с размещенными вблизи центра масс вертикально установленными ракетными двигателями и систему управления, причем он снабжен дистанционным датчиком включения ракетных двигателей, а на фюзеляже самолета установлены твердотопливные ракетные двигатели одноразового использования.
На. фиг. 1 изображен самолет, вид спереди; из фиг. 2 - то же, план.
00
XI -ч
СП
о
со
Самолет содержит фюзеляж 1 с вертикально установленными вблизи центра масс 2 ракетными двигателями 3.
Устройство для реализации аварийной посадки самолета с баками, полными топли- ва.работает следующим образом.
Самолет, полностью заправленный топливом, осуществляет снижение с системой управления, выведенной на автоматический режим посадки. В момент касания колес шасси взлетно-посадочной полосы дистанционные датчики включения ракетных двигателей 3 включают ракетные двигатели. При этом ракетные двигатели создают кратковременную вертикальную тягу, равную весу бортового топлива, разгружая конструкцию шасси и предотвращая ее поломку. После посадки ракетные двигатели снабжаются новым зарядом.
Формула и з о б р е т е н и я .
5
0
5
надежности нештатной посадки самолета на взлетно-посадочную полосу с баками, полными горючего, и предотвращения аварийной ситуации, приводящей к загрязнению бортовым топливом окружающей среды, перед включением ракетных двигателей выпускают шасси, затем гасят вертикальную составляющую скорости силой тяги, равной весу бортового топлива, которые включают в момент касания шасси взлетно-посадочной полосы.
Патент США № 4676457, кл | |||
Нагревательный прибор для центрального отопления | 1920 |
|
SU244A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1988-12-22—Подача