Способ аварийной посадки самолета и самолет Советский патент 1993 года по МПК B64F1/02 

Описание патента на изобретение SU1817756A3

со

с

Похожие патенты SU1817756A3

название год авторы номер документа
Способ посадки самолета и посадочный комплекс самолета 1988
  • Ткаченко Юрий Сергеевич
SU1817757A3
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ ШАССИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Комбаров Евгений Григорьевич
RU2588198C2
Способ торможения летательного аппарата при посадке 2019
  • Башкиров Игорь Геннадьевич
  • Ткаченко Олег Иванович
RU2722597C1
Пассажирский самолёт с аварийно-спасательными модулями и комбинированной силовой установкой 2022
  • Сиротин Валерий Николаевич
RU2781717C1
Устройство для аварийного спасения экипажа многоразового космического летательного аппарата 1990
  • Безвербый Виталий Константинович
  • Загорков Александр Николаевич
  • Метревели Давид Гайозович
SU1724517A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1
КОСМОЛЕТ МЕСТОНА И СИСТЕМА АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА 1992
  • Местон В.А.
RU2015080C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО БАЗИРОВАНИЯ, СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ПО УГЛУ АТАКИ САМОЛЕТА 2010
  • Барковский Владимир Иванович
  • Бунтин Николай Николаевич
  • Карасёв Андрей Геннадьевич
  • Нилов Виктор Александрович
RU2443603C1
МОДУЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ-ВЕРТОЛЕТЫ ДЛЯ КОРАБЕЛЬНЫХ АВИАЦИОННО-РАКЕТНЫХ СИСТЕМ 2020
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2750586C1
ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ С КОМБИНИРОВАННОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТУРБИНЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТАКОГО САМОЛЕТА 2015
  • Сиротин Валерий Николаевич
RU2615842C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 817 756 A3

Реферат патента 1993 года Способ аварийной посадки самолета и самолет

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам аварийной посадки самолетов, и к самолетам с разгружающейся при аварийной посадке конструкцией шасси. Целью изобретения является повышение надежности нештатной посадки самолета на взлетно-посадочную полосу с баками, полными горючего, и предотвращение аварийной ситуации, приводящей к загрязнению бортовым топливом окружающей среды. Для этого предложен такой способ посадки, согласно которому перед включением ракетных двигателей системы посадки выпускают шасси, затем включают двигатели и гасят вертикальную составляющую скорости силой тяги этих двигателей, равной весу бортового топлива. Способ реализуют на самолете, снабженном ракетными двигателями системы посадки и дистанционным датчиком включения этих двигателей. В качестве ракетных двигателей системы посадки применяют твердотопливные двигатели разового пользования. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 817 756 A3

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам аварийной посадки самолетов и самолетам с разгружающейся при аварийной посадке конструкцией шасси.

Цель изобретения - повышение надежности нештатной посадки самолета на .взлетно-посадочную полосу с баками, полными горючего, и предотвращение аварийной ситуации, приводящей к загрязнению бортовым топливом окружающей среды.

Цель изобретения достигается тем, что способ аварийной посадки включает погашение вертикальной составляющей скоростиреактивными двигателями кратковременного действия, причем перед

включением реактивных двигателей выпускают шасси, затем гасят вертикальную составляющую скорости силой тяги, равной весу бортового топлива, а реактивные двигатели включают в момент касания шасси взлетно-посадочной полосы.

Цель изобретения достигается тем, что самолет содержит фюзеляж с размещенными вблизи центра масс вертикально установленными ракетными двигателями и систему управления, причем он снабжен дистанционным датчиком включения ракетных двигателей, а на фюзеляже самолета установлены твердотопливные ракетные двигатели одноразового использования.

На. фиг. 1 изображен самолет, вид спереди; из фиг. 2 - то же, план.

00

XI -ч

СП

о

со

Самолет содержит фюзеляж 1 с вертикально установленными вблизи центра масс 2 ракетными двигателями 3.

Устройство для реализации аварийной посадки самолета с баками, полными топли- ва.работает следующим образом.

Самолет, полностью заправленный топливом, осуществляет снижение с системой управления, выведенной на автоматический режим посадки. В момент касания колес шасси взлетно-посадочной полосы дистанционные датчики включения ракетных двигателей 3 включают ракетные двигатели. При этом ракетные двигатели создают кратковременную вертикальную тягу, равную весу бортового топлива, разгружая конструкцию шасси и предотвращая ее поломку. После посадки ракетные двигатели снабжаются новым зарядом.

Формула и з о б р е т е н и я .

1. Способ аварийной посадки самолета, включающий погашение вертикальной составляющей скорости реактивными двигателями кратковременного действия, от д и- ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения

5

0

5

надежности нештатной посадки самолета на взлетно-посадочную полосу с баками, полными горючего, и предотвращения аварийной ситуации, приводящей к загрязнению бортовым топливом окружающей среды, перед включением ракетных двигателей выпускают шасси, затем гасят вертикальную составляющую скорости силой тяги, равной весу бортового топлива, которые включают в момент касания шасси взлетно-посадочной полосы.

2. Самолет, содержащий фюзеляж с размещенными вблизи центра масс вертикально установленными ракетными двигателями и систему управления, о т ли ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности нештатной посадки на взлетно-посадочную полосу с баками,полными горючего, и предотвращения аварийной ситуации, сопровождающейся разливом бортового топлива, он снабжен дистанционным датчиком включения ракетных двигателей.3. Самолет по л.2 , о т ли чаю щ и и с я тем. что на фюзеляже самолёте установлены твердотопливные ракетные двигатели одноразового использования. : л :

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1817756A3

Патент США № 4676457, кл
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1

SU 1 817 756 A3

Авторы

Ткаченко Юрий Сергеевич

Даты

1993-05-23Публикация

1988-12-22Подача