Изобретение относится к медицинской технике и предназначено для индивидуального обучения и контроля людей, работающих совместно, приемам реанимации при
поражении кого-либо из них электрическим током, утоплении, отравлении химическими веществами и других травмах, при которых у пострадавшего прекратилось дыхание и работа сердца.
Цель изобретения - повышение эффективности обучения приемам реанимации широкого круга людей в том числе и не имеющих медицинского образования, при условии правильного выполнения обучаемыми всех реанимационных действий и правильность выполнения которых контролируется им непосредственно в процессе их выполнения по звуковым сигналам, необходимых для возвращения человека к жизни путем имитации восстановления работы сердца с одновременным появлением пульса в запястьях рук и шее манекена, сопровождаемого восстановлением нормального суженного зрачка его глаз.
Поставленная цель достигается тем, что известное устройство для обучения приемам реанимации, содержащее манекен, систему светового отображения состояния пострадавшего и блок оценки действия обучаемого, герметичную систему, включающую плоские эластичные трубки и воздушную емкость дополнительно снабжается механизмом возвращения грудной клетки в исходное состояние после нажатия на нее, электромагнитных реле имитирующих наличие пульса в запястьях рук и шеи, генератором звукового сигнала, сигнал которого предупреждает о повышении давления на грудную клетку при выполнении непрямого массажа сердца, запорным краном, препятствующим прохождению воздуха при невыполнении операции запрокидывания головы манекена, генератором с частотой генерации 60-65 Гц/мин нагрузкой которого служит реле, создающее звуковую имитацию работы сердца и коммутирующее ток в цепи питания электромагнитов пульса, электролампочками подсветки изображения сердца и миниатюрными лампочками, расположенными на изображений руки и шеи, генератором с частотой генерации 11-12 Гц, в минуту, нагрузкой которого является электролампочка подсвечивающая изображение легких, причем правильность выполнения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца контролируется обучаемым по звуковому сигналу сопровождаемому срабатывание пульс-моторов в шаговых искателях, а переключение положения глаз манекена осуществляется изменением полярности питания ма электромеханическом поляризованном механизме их управления.
На чертеже приведено предлагаемое устройство для обучения приемам реанимации.
На чертеже приняты следующие обозначения: 1 - генератор, 2 - реле, 3 - исполнительный механизм, 4 - исполнительный механизм, 5 - лампочка, подсвечивающая изображение работающего сердца, 6 - информационное табло, 7 - миниатюрные лампочки, расположенные на изображении шеи и руки, 8 манекен, 9 - электромеханический переключатель, 10 - глаза, 11 - механизм, преобразующий нажатие на его подвижную часть в импульсы электрическоготока, 12-подвижная часть механизма, 13
- контакты, 14, 15 - шаговые искатели, 16 - пружина, 17 - площадка, 18 - воздушная полость, 19 - гибкий воздухопровод, 20 - датчик давления, 21 - запорный клапан, 22
- трубка воздухопровода, 23 - контактная rpyn.ia, 24 - реле, 25 - генератор с частотой генерации 12-13 Гц в минуту, 26-лампочка, подсвечивающая изображение легких на табло, 27 - блок питания, 28 - контактное
поле, 29 - контакт, 30 - шаговый искатель, 31 - контактное поле, 32 - подвижной контакт, 33 - шаговый искатель, 34 - контакт, 35
- звуковой генератор, 36 - контакт, 37, 38 - точки исходного положения контактов, 39 контакт контактного поля 28, 40 - контакт контактного поля 28, 40 - контакт контактного поля 28,41 - контакт контактного поля 31.
Перед началом действий обучаемого подвижные контакты 29,32 устанавливаются в исходное положение 37, 38, на электрическую схему манекена 8 подается напряжение питания от источника 27 под воздействием которого зрачки глаз 10 переводятся в положение мертвый глаз. Согласно действующему порядку проведения реанимации, обучаемый расстегивает воротник, пояс и другую стесняющую одежду и укладывает манекен на спину на жесткую
поверхность и становится на колени в изголовье с любой стороны. Все эти действия обучаемого производятся под наблюдением обучающего и оценивается им. После этого обучаемый, положив одну руку на шею манекена, а другую на его лоб максимально запрокидывает его голову назад, при этом запорный клапан 21 открывается, осуществляя тем самым свободный доступ воздуха по трубопроводу 19 и 22 носоглотки головы
манекена 8 к датчику 20 давления и воздушную полость 18, Если голова манекена не запрокинута или запрокинута недостаточно, то запорный клапан 21 останется в закрытом состоянии, обучаемый не сможет сделать вдувание воздуха и дальнейшие его
действия становятся бессмысленными. При правильном выполнении этого действия обучаемый, удерживая голову в запрокинутом состоянии, зажимает ноздри носа большим и указательным пальцами той руки, которая лежит на лбу, затем делает глубокий , быстро прижимает свой рот (через платок или марлю) к открытому рту манекена и выдыхает в него воздух. При резком выдыхании воздуха и достаточном его коли- честве воздушная полость 18 наполняется, грудь манекена поднимается, причем подъем осуществляется через площадку 17, механизм 11 и подвижной шток 12. При достижении давления в воздушной полости 18 соответствующему полному ее наполнению, контакты датчика 20 замыкаются, и ток от источника 27 через подвижной контакт 32, замкнутый на контакт 37 контактного поля 31 шагового искателя 33, а также через подвижной контакт 29 контактное поле 28 шагового искателя 30, пройдя через пульс- мотор 15, замкнется на источнике 27. Под воздействием этого тока пульс-мотор 15 сработает, перекинув подвижный контакт 32 на следующий контакт контактного поля 31. По четкому щелчку, издаваемому пульсом-мотором 15 в момент его срабатывания, обучаемый получает информацию о правильности выполнения первого реанимаци- онного действия - наполнения легких пострадавшего (манекена) воздухом.
После окончания вдувания обучаемый приступает к выполнению непрямого массажа сердца, для чего накидывает одну руку на другую, пальцами не касаясь грудной клетки манекена, ритмично, быстрыми толчками (50-60 раз в минуту) надавливает на нижнюю треть левой грудины. Под воздействием этого нажатия подвижна часть 12 механизма 11 и пружина 16 сжимается. Контакты 13 замыкаются и ток протекает через подвижной контакт 32 контактного поля 31, пульстмотор 14 замыкается на источнике питания 27. По звуку срабатывания пульс- мотора 14 обучаемый определяет правильность выполнения операции. Чрезмерное усилие прилагаемое обучаемым при отработке этого воздействия, регистрируется им по зьуковому сигналу, издаваемому генера- тором 35, напряжение на который подается от источника 27 через замкнутые контакты 36. После 5 надавливаний; правильность выполнения которых обучаемый контролирует по звуковому сигналу срабатывания пульс-мотора 14 и генератора 35, подвижный контакт 29 замкнется на контакт 39 контактного поля 28. При этом вновь образуется цепь питания для срабатывания пульс-мотора 15. После повторного вдувания правильность которого опять-таки регистрируется по звуку срабатывания пульс- мотора 15, обучаемый вновь производит 5 надавливаний на грудную клетку и в такой последовательности операции по отработке навыков правильного проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца повторяются (по схеме) четыре раза подряд. При правильном исполнении всех действий, входящих в реанимационный комплекс, (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца) подвижной контакт 29 замыкает контакт 40 контактного поля 28, а подвижной контакт 32 - контакт 41 контактного поля 31, шаговых искателей 30, 33 в результате чего напряжение источника питания 27 оказывается приложенным к генератору 1, под воздействием колебаний которого срабатывает реле 2, прерывание контактов последнего создает пульсирующий ток в обмотках электромагнитов ,3, 4 пульсация сердечников которых воспринимается как наличие пульса на шее 4 и запястье рук 3. Это же пульсирующее напряжение подается от реле 2 к электролампочке 5 пульсирующее свечение которой создает имитацию работы сердца, изображение которого вмонтировано в соответствующий вырез передней стенки информационного табло 6. Это же пульсирующее напряжение подается на микролампочки 7 вставленные в соответствующие точки прощупывания пульса на шее и запястье рук. изображенных на табло 6. На этом же табло размещается изображение легких 26 вырез которых подсвечивается лампочкой, питающейся от генератора 25 с частотой генерации 11-12 Гц в минуту, что соответствует частоте дыхания человека. Одновременно напряжение питания от источника 27 подается на реле 24 в результате срабатывания контактной группы которого меняет полярность питания на исполнительном механизме 9, управляющего положением глаз 10, в результате чего меняется их положение, они переходят из положения мертвые глаза в положение живые глаза. Для проведения обучения только приемам искусственного дыхания разрывается выключателем 34 цепь соединяющая через один контакты контактного поля 31. чем создается условие контроля правильного его исполнения. Формула изобретения Устройство для обучения приемам реанимации, содержащее манекен человека, систему светового отображения состояния пострадавшего, блок оценки де.йоиши обучаемого и имитатор дыхательных движений в виде воздушной емкости, соодинониой с эластичной трубкой, отличи у.-, щ е е с я
тем, что, с целью повышения эффективности обучения, в него введены имитаторы пульсовых движений, установленные на запястьях и шее манекенов в точках пальпации пульса, имитаторы глаз с электромеханическим переключателем положения имитаторов глаз и механизм возврата грудной клетки в исходное состояние, имитаторы пульсовых движений подключены к выходам реле пульса, электромеханический переключатель положения имитаторов глаз подключен к блоку питания через контакты реле глаз, механизм возврата грудной клетки в исходное состояние содержит пружи: ны, размещенные между основанием, снабженным подвижным штоком с закрепленной на нем площадкой в форме грудной клетки, и размещенные под ней первый и второй контакты, основание помещено на воздушную емкость, в эластичной трубке установлен запорный клапан и датчик давления, а свободный ее конец V-образно разветвлен и соединен с полостями имитаторов рта и носа, блок оценки действий обучаемого содержит звуковой генератор и
первый и второй шаговые искатели с первым и вторым пульс-моторами, при этом первый и второй контакты механизма возврата грудной клетки в исходное состояние
соединены соответственно со звуковым генератором и с пульс-мотором первого шагового искателя с одной стороны и с блоком питания с другой, система светового отображения состояния пострадавшего выполнена в виде информационного табло с изображениями сердца, легких, шеи и руки, генератор пульсовых движений через реле пульса соединен с электролампочками, размещенными под изображениями сердца, шеи и руки, с блоком питания, первым шаговым искателем, реле глаз и генератором дыхательных движений, соединенным с электролампочкой, размещенной под изображением легких, а
датчик давления подключен к второму пульс-мотору и контактному полю первого шагового искателя, соединенным с блоком питания непосредственно и через контактное поле второго шагового
искателя соответственно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРИЕМАМ ЭКСТРЕННОЙ ТРАВМАТОЛОГИЧЕСКОЙ И РЕАНИМАЦИОННОЙ ПОМОЩИ | 1993 |
|
RU2124762C1 |
РОБОТ-ТРЕНАЖЕР | 2005 |
|
RU2278420C1 |
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ЧЕЛОВЕКУ ПРИ ЗАКУПОРКЕ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ | 2013 |
|
RU2550665C2 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРИЕМАМ ПОМОЩИ ЧЕЛОВЕКУ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ | 1998 |
|
RU2176822C2 |
РОБОТ-ТРЕНАЖЕР | 1998 |
|
RU2134913C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ПЕРВОЙ И РЕАНИМАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ | 2001 |
|
RU2189640C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ | 1999 |
|
RU2144218C1 |
СПОСОБ ОТРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ДИАГНОСТИКЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПАТОЛОГИЙ СЕРДЦА С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОГО ТРЕНАЖЕРА | 2019 |
|
RU2693444C1 |
СПРОСОБ ОТРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И АУСКУЛЬТАЦИИ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОГО ТРЕНАЖЕРА | 2018 |
|
RU2689756C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФИЗИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ В ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ | 2022 |
|
RU2799123C1 |
Использование: при обучении медицинского персонала и населения приемам реанимации. Сущность изобретения: устройство содержит манекен человека, систему светового отображения состояния пострадавшего, блок оценки действий обучаемого и имитатор дыхательных движений в виде воздушной емкости, соединенной с эластичной трубкой, имитаторы пульсовых движений, установленные на запястьях и шее манекена в точках пальпации пульса, имитаторы глаз с электромеханическим переключателем положения имитаторов глаз и механизм возврата грудной клетки в исходное состояние, Имитаторы пульсовых движений подключены к выходам реле пульса, электромеханический переключатель положения имитаторов глаз подключен к блоку питания через контакты реле глаз, механизм возврата грудной клетки в исходное состояние содержит пружины, размещенные между основанием, снабженным подвижным штоком с закрепленной на нем площадкой в форме грудной клетки и размещенные под ней первой и второй контакты. Основание помещено на воздушную емкость, в эластичной трубке установлены запорный клапан и датчик давления, а свободный ее конец V-образно разветвлен и соединен с полостями имитаторов рта и носа. Блок оценки действий обучаемого содержит звуковой генератор и первый и второй шаговые искатели с пульс-моторами, первый и второй контакты механизма возврата грудной клетки в исходное состояние соединены соответственно со звуковым генератором и с пульс-мотором первого шагового искателя с одной стороны и с блоком питания с другой. Система светового отображения состояния пострадавшего выполнена в виде информационного табло с изображениями сердца, легких, шеи и руки. Генератор пульсовых движений через реле пульса соединен с электролампочками, размещенными под изображениями сердца, шеи и руки, с блоком питания, первым шаговым искателем, с реле глаз и генератором дыхательных движений, соединенным электролампочкой, размещенной под изображением легких, а датчик давления подключен к второму пульс-мотору и контактному полю первого шагового искателя, соединенным с блоком питания непосредственно и через контактное поле второго шагового искателя соответственно. 1 ил. СО с оэ XJ со о со W
з.
Тренажер по сердечно-легочной реанимации | 1972 |
|
SU443403A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Тренажер по сердечно-легочной реанимации | 1978 |
|
SU720479A2 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1991-03-21—Подача