Изобретение относится к судостроению и водному транспортному порту.
Цель изобретения достигается тем, что поплавки образованы взаимно пересекающимися параллельными цилиндрами, оси которых лежат на сторонах треугольника с обращенной к воде (ватерлинии) вершиной, а связи долей корпуса соединены с расположенными в центре поперечного сечения поплавков цилиндрическими элементами, причем поплавки между собой связаны продольными цилиндрами, снабженными связями в местах соединения кромок.
На фиг,1 показан боковой продольный вид судна; на фиг.2 - конструктивней мидель-шпангоут.
Корпус судна двумя поплавками 1 образует катамаранную конструкцию. Каждый из поплавков состоит из взаимно пересекающихся по образующим цилиндров с парал- лельными осями, лежащими на сторонах треугольника с обращенной к ватерлинии вершиной. Поплавки расположены симметрично относительно диаметральной плоскости ДП. Кормовая и носовая оконечности имеют штевни 2. В верхней части корпуса поплавки соединены между собой общей палубой 3. Над ватерлинией поплавки между собой соединены пересекающимися по
образующим цилиндров продольными трубами 4. Пространство 5 заполнено легковесным заполнителем - термоизоляцией с твердым покрытием. Машинное отделение 6 расположено в кормовой оконечности, где имеются надстройка 7 и рубка 8.
Оси цилиндров, образующих поплавки 1, расположены на сторонах 9 треугольника с обращенной к воде (ватерлинии) вершиной. Внутри поплавков 1 на каждом шпангоуте установлены элементы жесткости 10, соединенные с расположенными в центре поплавков несущей балкой 11. Связи 10 могут быть выполнены из стержней. В боковых корпусах-поплавках 1, ограниченных по длине поперечными (поплавками) переборками 12, можно перевозить в значительных количествах среды .избыточных давлений (например, сжиженные газы). Другие грузы перевозятся на палубе 3.
Служебные и жилые помещения находятся в надстройках 7 и рубках 8.
Часть перевозимого сжиженного (или сжатого) газа, (смеси газов) может использоваться для работы главных и вспомогательных тепловых двигателей, котлов в машинно-котельном отделении, а также для нужд камбуза (таким газом может служить,
v
ё
00
00
ю о ь
например, смесь пропана с бутаном). Внутри подпалубных продольных труб 4 размещается дополнительное количество газа (жидкости). Для повышения прочности на каждом шпангоуте имеются элементы жес- ткости 14 (например из стержней), установленные по кромкам 13 в местах пересечения смежных труб 4,
Расположение осей пересекающихся по образующим взаимно параллельных цилиндров на сторонах треугольника с обращенной к воде (ватерлинии) вершиной улучшает мореходные качества, снижая сопротивление движению в воде и повышая сопротивление вертикальной качке. Элементы жесткости 14 и 10 с несущей балкой 11 обеспечивают равномерность распределения нагрузок на оболочки корпуса. Внутри подпалубных продольных труб 4 можно перевозить дополнительное количество грузов избыточного давления, включая запасы топлива на рейс и на нужды камбуза.
Формул а изо б ре тени я Катамаран, содержащий корпуса, связанные между собой посредством соединительного моста, отличающийся тем, что, с целью улучшения мореходных качеств катамарана, каждый корпус в поперечном сечении выполнен по форме треугольника, одна из вершин которого направлена вниз от соединительного моста, и снабжен цилиндрическими поплавками, каждый из. которых выполнен каплевидной формы в поперечном сечении, причем поплавки свя- „заны между собой посредством продольной центральной несущей балки корпуса и элементами жесткости, каждый из которых установлен между соответствующими ему смежными поплавками, а упомянутый соединительный мост выполнен с цилиндрическими поплавками, установленными в подпалубном пространстве и связанными между собой посредством продольных эле- меТчтов жесткости, каждый из которых установлен между соответствующими ему смежными поплавками.
-1 В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
ПЕНТАМАРАН | 1991 |
|
RU2076056C1 |
ПОДВОДНЫЙ ПАРУСНЫЙ КАТАМАРАН И ЕГО СПОСОБ ЛИДИРОВАНИЯ | 1997 |
|
RU2170190C2 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУКАТАМАРАНА | 2012 |
|
RU2502627C1 |
МНОГОКОРПУСНОЕ ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2287448C1 |
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2368530C2 |
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО - ТРИМАРАН | 2008 |
|
RU2375237C1 |
СУДНО ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ | 1973 |
|
SU389986A1 |
СУДНО | 2004 |
|
RU2352492C2 |
Назначение изобретения: относится к области судостроения, повышает мореходные качества судна. Сущность изобретения: корпус катамарана выполнен с поплавками, пересекающимися по образующим и соединенными между собой посредством элементов жесткости и несущей балки. 2 ил.
/
/1
Дя
fat-2.
Катамаран | 1972 |
|
SU485025A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1989-01-26—Подача