Катамаран Советский патент 1993 года по МПК B63B1/10 

Описание патента на изобретение SU1818264A1

Изобретение относится к судостроению и водному транспортному порту.

Цель изобретения достигается тем, что поплавки образованы взаимно пересекающимися параллельными цилиндрами, оси которых лежат на сторонах треугольника с обращенной к воде (ватерлинии) вершиной, а связи долей корпуса соединены с расположенными в центре поперечного сечения поплавков цилиндрическими элементами, причем поплавки между собой связаны продольными цилиндрами, снабженными связями в местах соединения кромок.

На фиг,1 показан боковой продольный вид судна; на фиг.2 - конструктивней мидель-шпангоут.

Корпус судна двумя поплавками 1 образует катамаранную конструкцию. Каждый из поплавков состоит из взаимно пересекающихся по образующим цилиндров с парал- лельными осями, лежащими на сторонах треугольника с обращенной к ватерлинии вершиной. Поплавки расположены симметрично относительно диаметральной плоскости ДП. Кормовая и носовая оконечности имеют штевни 2. В верхней части корпуса поплавки соединены между собой общей палубой 3. Над ватерлинией поплавки между собой соединены пересекающимися по

образующим цилиндров продольными трубами 4. Пространство 5 заполнено легковесным заполнителем - термоизоляцией с твердым покрытием. Машинное отделение 6 расположено в кормовой оконечности, где имеются надстройка 7 и рубка 8.

Оси цилиндров, образующих поплавки 1, расположены на сторонах 9 треугольника с обращенной к воде (ватерлинии) вершиной. Внутри поплавков 1 на каждом шпангоуте установлены элементы жесткости 10, соединенные с расположенными в центре поплавков несущей балкой 11. Связи 10 могут быть выполнены из стержней. В боковых корпусах-поплавках 1, ограниченных по длине поперечными (поплавками) переборками 12, можно перевозить в значительных количествах среды .избыточных давлений (например, сжиженные газы). Другие грузы перевозятся на палубе 3.

Служебные и жилые помещения находятся в надстройках 7 и рубках 8.

Часть перевозимого сжиженного (или сжатого) газа, (смеси газов) может использоваться для работы главных и вспомогательных тепловых двигателей, котлов в машинно-котельном отделении, а также для нужд камбуза (таким газом может служить,

v

ё

00

00

ю о ь

например, смесь пропана с бутаном). Внутри подпалубных продольных труб 4 размещается дополнительное количество газа (жидкости). Для повышения прочности на каждом шпангоуте имеются элементы жес- ткости 14 (например из стержней), установленные по кромкам 13 в местах пересечения смежных труб 4,

Расположение осей пересекающихся по образующим взаимно параллельных цилиндров на сторонах треугольника с обращенной к воде (ватерлинии) вершиной улучшает мореходные качества, снижая сопротивление движению в воде и повышая сопротивление вертикальной качке. Элементы жесткости 14 и 10 с несущей балкой 11 обеспечивают равномерность распределения нагрузок на оболочки корпуса. Внутри подпалубных продольных труб 4 можно перевозить дополнительное количество грузов избыточного давления, включая запасы топлива на рейс и на нужды камбуза.

Формул а изо б ре тени я Катамаран, содержащий корпуса, связанные между собой посредством соединительного моста, отличающийся тем, что, с целью улучшения мореходных качеств катамарана, каждый корпус в поперечном сечении выполнен по форме треугольника, одна из вершин которого направлена вниз от соединительного моста, и снабжен цилиндрическими поплавками, каждый из. которых выполнен каплевидной формы в поперечном сечении, причем поплавки свя- „заны между собой посредством продольной центральной несущей балки корпуса и элементами жесткости, каждый из которых установлен между соответствующими ему смежными поплавками, а упомянутый соединительный мост выполнен с цилиндрическими поплавками, установленными в подпалубном пространстве и связанными между собой посредством продольных эле- меТчтов жесткости, каждый из которых установлен между соответствующими ему смежными поплавками.

-1 В

Похожие патенты SU1818264A1

название год авторы номер документа
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
ПЕНТАМАРАН 1991
  • Ряйккенен Роберт Рикхартович
RU2076056C1
ПОДВОДНЫЙ ПАРУСНЫЙ КАТАМАРАН И ЕГО СПОСОБ ЛИДИРОВАНИЯ 1997
  • Щепкин В.В.
RU2170190C2
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУКАТАМАРАНА 2012
  • Белоненко Валентин Федорович
  • Ланг Василий Павлович
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Капранцев Сергей Вячеславович
RU2502627C1
МНОГОКОРПУСНОЕ ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО 2005
  • Ткачев Вадим Яковлевич
  • Тютюнник Вячеслав Леонидович
RU2287448C1
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО 2007
  • Козлов Виктор Евгеньевич
  • Козлова Ольга Викторовна
  • Ярошенко Елена Викторовна
RU2368530C2
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО - ТРИМАРАН 2008
  • Козлов Виктор Евгеньевич
  • Обухов Николай Александрович
  • Гаврилова Ольга Викторовна
  • Ярошенко Елена Викторовна
  • Борисов Александр Петрович
  • Шишкин Владимир Савельевич
RU2375237C1
СУДНО ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1973
  • Я. Ф. Бородулин, В. М. Власов, Б. Ф. Гридчин, И. П. Иванов, В. М. Куранов, Т. П. Кузьмин, С. М. Паненко, Б. Т. Прут М. Ф. Сидоров
SU389986A1
СУДНО 2004
  • Прейс Лев Константинович
  • Суслов Георгий Валентинович
  • Толстолес Петр Григорьевич
RU2352492C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 818 264 A1

Реферат патента 1993 года Катамаран

Назначение изобретения: относится к области судостроения, повышает мореходные качества судна. Сущность изобретения: корпус катамарана выполнен с поплавками, пересекающимися по образующим и соединенными между собой посредством элементов жесткости и несущей балки. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 818 264 A1

/

/1

Дя

fat-2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1818264A1

Катамаран 1972
  • Ловков Александр Петрович
SU485025A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 818 264 A1

Авторы

Царенко Анатолий Иванович

Даты

1993-05-30Публикация

1989-01-26Подача