Катамаран Советский патент 1975 года по МПК B63B1/10 

Описание патента на изобретение SU485025A1

1

Изобретение относится к судостроению в частности к катамаранам.

Известны катамараны, содержащие во- доизмешающие корпуса, связанные между собой соединительным мостом. Однако они не обеспечивают возможности изменения величины осадкк катамарана.

Цель изобретени. - обеспечение возможности изменения величины осадки катамарана.

Для этого внутренние борта водоизмещаюших корпусов снабжены привальным брусом, расположенным по их контуру в вертикальной плоскости, при этом между внутренними бортами в оконечностях катамарана размещены поворотные ляды, на нижних краях которых установлено подвижное днище, опускающееся совместно с лядами на привальный брус.

Ма фиг. 1 схематически изображен предлагаемый катамаран с опущенным днищем; на фиг. 2 .- то же, с поднятым днищем; на фиг, 3 - ляды подняты; на фиг. 4 - то же, ляды опущены.

Катамаран состоит из водоизмещающих

корпусов 1 и 2, соединенных между собо1Г соединительным мостом 3.

Водоизмещаюшие корпуса 1 и 2 снабжены, привальным брусом 4, расположенны по их контуру в вертикальной плоскости.

В носовой и кормовой оконечностях катамарана размещены поворотные ляды 5 и 6, закрепленные с помощью шарниров 7 и 8 к оконечностям катамарана.

На нижних краях ляд установлено подвижное днище 9. По периметру подвижного днища и ляд встроена уплотняющая прокладка (на чертежах не показана), обеспечивающая г ерметичное прилегание днища и ляд к привальному брусу.

Для подъема и опускания ляд и подвижного днища на палубе размещено подъемное устройство 10.

Устройство по управлению осадкой катамарана работает следующим образом.

При поднятых лядах судно имеет наибольщую осадку (см. фиг. 2, 3). Для уменьшения осадки ляды опускаются вместе с днищем, затем из межкорпусного пространства откачивается вода и судно,

приподнимаясь, приобретает наименьшую осадку (см. фиг, 1).

При переходе на большие плубиныТляды поднимаются и судно приобретает наибольшую осадку.

Предмет изобретения

Катамаран, сод.ержащий водоизмещаюШие корпуса, связанные между собой соединительным мостом, о т ли ч а юш и и с я тем, что, с целью обеспечения

возможности изменения величины о 5адки катамарана, внутренние борта водоиз {ешающих корпусов снабжены привальным бруоом, расположенным по их контуру, при этом между внутренними бортами в оконечностях катамарана размещены поворотные ляды, а между бортами и лядами в горизонтальной плоскости установлено подвижное днище.

Похожие патенты SU485025A1

название год авторы номер документа
Катамаран 1980
  • Никитенко Владимир Александрович
  • Коврыжкин Валерий Викторович
  • Еремеев Виталий Симонович
  • Герасимов Николай Иванович
SU1011438A2
Самоходное ледокольно-ледоуборочное судно ВАДПИ-4 1981
  • Пикуль Вадим Николаевич
SU1008079A1
Судно для перевозки лихтеров 1978
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Блехер Белла Рувимовна
  • Рудаков Петр Кириллович
  • Зоммер Эдуард Акимович
  • Костенко Маргарита Максимовна
SU747770A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ 2009
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Фомин Владимир Григорьевич
  • Татаренков Анатолий Корнеевич
  • Галабурда Михаил Александрович
  • Киселев Дмитрий Алексеевич
RU2390460C1
Ледокол-ледоочиститель 1985
  • Богданов Борис Владимирович
SU1291491A1
КАТАМАРАН 2021
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
  • Правдин Андриан Юрьевич
RU2762449C1
Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды 1990
  • Савинов Геннадий Федорович
SU1773795A1
КОНСТРУКЦИЯ БОРТОВОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА 2005
  • Смирнов Андрей Валерьевич
RU2286283C1
Плавучий контейнер 1960
  • Кимасов К.П.
SU133400A1
КАТАМАРАН 2021
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
  • Правдин Андриан Юрьевич
RU2762447C1

Иллюстрации к изобретению SU 485 025 A1

Реферат патента 1975 года Катамаран

Формула изобретения SU 485 025 A1

/

1

Г

Фиг.1

/

Уробёнь бо9ы

/

6 8

:/ X

J Уровень боды

/

/

7

Фиг

SU 485 025 A1

Авторы

Ловков Александр Петрович

Даты

1975-09-25Публикация

1972-06-08Подача