1
Изобретение относится к судостроению в частности к катамаранам.
Известны катамараны, содержащие во- доизмешающие корпуса, связанные между собой соединительным мостом. Однако они не обеспечивают возможности изменения величины осадкк катамарана.
Цель изобретени. - обеспечение возможности изменения величины осадки катамарана.
Для этого внутренние борта водоизмещаюших корпусов снабжены привальным брусом, расположенным по их контуру в вертикальной плоскости, при этом между внутренними бортами в оконечностях катамарана размещены поворотные ляды, на нижних краях которых установлено подвижное днище, опускающееся совместно с лядами на привальный брус.
Ма фиг. 1 схематически изображен предлагаемый катамаран с опущенным днищем; на фиг. 2 .- то же, с поднятым днищем; на фиг, 3 - ляды подняты; на фиг. 4 - то же, ляды опущены.
Катамаран состоит из водоизмещающих
корпусов 1 и 2, соединенных между собо1Г соединительным мостом 3.
Водоизмещаюшие корпуса 1 и 2 снабжены, привальным брусом 4, расположенны по их контуру в вертикальной плоскости.
В носовой и кормовой оконечностях катамарана размещены поворотные ляды 5 и 6, закрепленные с помощью шарниров 7 и 8 к оконечностям катамарана.
На нижних краях ляд установлено подвижное днище 9. По периметру подвижного днища и ляд встроена уплотняющая прокладка (на чертежах не показана), обеспечивающая г ерметичное прилегание днища и ляд к привальному брусу.
Для подъема и опускания ляд и подвижного днища на палубе размещено подъемное устройство 10.
Устройство по управлению осадкой катамарана работает следующим образом.
При поднятых лядах судно имеет наибольщую осадку (см. фиг. 2, 3). Для уменьшения осадки ляды опускаются вместе с днищем, затем из межкорпусного пространства откачивается вода и судно,
приподнимаясь, приобретает наименьшую осадку (см. фиг, 1).
При переходе на большие плубиныТляды поднимаются и судно приобретает наибольшую осадку.
Предмет изобретения
Катамаран, сод.ержащий водоизмещаюШие корпуса, связанные между собой соединительным мостом, о т ли ч а юш и и с я тем, что, с целью обеспечения
возможности изменения величины о 5адки катамарана, внутренние борта водоиз {ешающих корпусов снабжены привальным бруоом, расположенным по их контуру, при этом между внутренними бортами в оконечностях катамарана размещены поворотные ляды, а между бортами и лядами в горизонтальной плоскости установлено подвижное днище.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Катамаран | 1980 |
|
SU1011438A2 |
Самоходное ледокольно-ледоуборочное судно ВАДПИ-4 | 1981 |
|
SU1008079A1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2009 |
|
RU2390460C1 |
Ледокол-ледоочиститель | 1985 |
|
SU1291491A1 |
КАТАМАРАН | 2021 |
|
RU2762449C1 |
Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды | 1990 |
|
SU1773795A1 |
КОНСТРУКЦИЯ БОРТОВОЙ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА | 2005 |
|
RU2286283C1 |
Плавучий контейнер | 1960 |
|
SU133400A1 |
КАТАМАРАН | 2021 |
|
RU2762447C1 |
/
1
Г
Фиг.1
/
Уробёнь бо9ы
/
6 8
:/ X
J Уровень боды
/
/
7
Фиг
Авторы
Даты
1975-09-25—Публикация
1972-06-08—Подача